Рефераты. Расчет, анализ и оптимизация режимов и потерь электроэнергии в предприятии "КАТЭКэлектросеть"

изготовлением взрывоопасных и пожароопасных веществ, должно выполняться по нормам, утвержденным в установленном порядке.

Согласно ПУЭ, пересечение В Л НО кВ и выше с вновь сооружаемыми надземными и наземными магистральными газопроводами, нефтепроводами запрещается. Допускается пересечение ВЛ с действующими однониточными надземными и наземными магистральными газопроводами, нефтепроводами, а также с действующими техническими коридорами магистральных трубопроводов при прокладке их в насыпи на расстоянии 1000 м в обе стороны от ВЛ.

В местах пересечения ВЛ надземные и наземные газопроводы, кроме проложенных в насыпи следует защищать ограждениями.

В местах пересечения ВЛ надземные и наземные газопроводы, кроме проложенных в насыпи следует защищать ограждениями.

Угол пересечения ВЛ с надземными и наземными газопроводами, нефтепроводами рекомендуется принимать близким к 90°.

При сближении с нефтяными и газовыми промысловыми факелами ВЛ должна быть расположена с наветренной стороны. Расстояние от ВЛ до промысловых факелов должно быть не менее 60 метров.

Расстояние при пересечении или сближении В Л 110 кВ с автомобильными дорогами по вертикали от провода до полотна дороги должно составлять не менее трех метров, а по горизонталь от основания опоры до бровки земельного полотна дороги - не менее высоты опоры.

При пересечении или сближении ВЛ с железными дорогами расстояние от основания опоры ВЛ до опор электрифицированного транспорта должно быть не менее высоты опоры плюс три метра.

Прохождение ВЛ над зданиями и сооружениями запрещается, исключение составляют производственные здания и сооружения, выполненные из несгораемых материалов. При этом расстояние по вертикали от проводов ВЛ до здания должно составлять не менее 5 метров.

При прохождении ВЛ по лесным массивам должны быть прорублены просеки. Ширина просек для ВЛ в лесных массивах и зеленых насаждениях должна приниматься:

- в насаждениях низкорослых пород высотой до четырех метров - не менее расстояния между крайними проводами плюс по три метра в каждую сторону от крайних проводов;

- в насаждениях высотой более четырех метров для радиальных В Л НО кВ и ниже, служащей единственным источником питания потребителей, - не менее расстояния меду крайними проводами плюс расстояние, равное высоте основного лесного массива, с каждой стороны от крайних проводов ВЛ.


5.7 Экологичность проекта


Развитие энергетики оказывает неблагоприятное воздействие на различные компоненты природной среды:

- атмосферу (потребление кислорода, выбросы газов, паров и твердых частиц);

- гидросферу (потребление воды, переброска стоков, создание водохранилищ);

- литосферу (потребление ископаемых в виде топлива, изменение ландшафта местности, выбросы на поверхность и в недра земли твердых, жидких и токсичных газообразных веществ).

В настоящее время это воздействие приобретает глобальный характер, затрачивая все структурные компоненты нашей планеты.

Вопросы окружающей среды должны решаться на основе системного подхода (анализа), рассматривая при этом систему "человек-производство-окружающая среда" как единую и неразрывную.

При строительстве и эксплуатации воздушных линий электропередачи проявляется ряд факторов, отрицательно влияющих на условия жизни человека, его здоровье, нарушающих и уничтожающих сложившиеся в данной местности (регионе) экосистемы, биогеоценозы, например:

- отчуждение земель, которое, прежде всего сказывается на сельском хозяйстве (неупорядоченное расположение воздушных линий ухудшает целостность полей и кормовых угодий, создаются значительные помехи (опоры ВЛ)) при обработке полей с воздуха;

- нарушение ландшафта при вырубке лесов, производстве земельных работ;

- уничтожение и нарушение почвенного слоя транспортными, монтажными, землеройными машинами в процессе строительства, монтажа и эксплуатации воздушных линий;

- истощение природных ресурсов за чет уничтожения почвенного слоя и растительности;

- нарушение материального баланса почвы вследствие ее загрязнения отходами строительных материалов, используемых при строительстве ВЛ.

Проблема уничтожения и нарушения почвенного слоя при строительстве ВЛ стоит наиболее остро. Почва - одна из основных частей среды, окружающей человека. Она является необходимым условием существования и воспроизводства сменяющих друг друга человеческих поколений, главным средством производства сельского хозяйства. Почва - сложная открытая система, обеспечивающая обмен веществ с другими элементами биосферы.

В современных условиях почва испытывает все возрастающее антропогенное воздействие. Следствием неразумного использования почвы является усиление эрозийных процессов и высокий уровень загрязнения. В результате эрозии теряется 200 т/га почвенного материала. За счет выбросов в почву поступает ежегодно 350 кг/га вредных веществ в год. Загрязнение почвы оказывает влияние на растительность, поверхностные и грунтовые воды.

Сильное загрязнение почвы тяжелыми металлическими и сернистыми соединениями приводит к возникновению техногенных пустынь. В результате почва теряет свое плодородие, необходимое для полноценного развития растений.

В современных условия возрастает актуальность оптимального землепользования в целя сохранения почвенного плодородия, предотвращения загрязнения почвы. В связи с этим при строительстве ВЛ выполняется ряд мероприятий по охране окружающей среды.

При разработке рабочего проекта строительства ВЛ учитывают требования законодательства об охране природы и основ земельного законодательства об охране природы и основ земельного законодательства. Трассу В Л стараются вести по территории малопродуктивных земель. Площадь земель, изымаемых во временное или постоянное пользование, определяют в соответствии с "Нормами отвода земель для электрических сетей 0,4-500 кВ".

В процессе строительства и эксплуатации ВЛ для передвижения транспортных средств, монтажных и землеройных машин используют уже существующие дороги. После сооружения ВЛ земельные участки, используемые при строительстве во временном пользовании, приводятся в прежнее состояние. Черные и цветные металлы, изоляционные материалы - утилизируются.

Для сохранения почвенного слоя проводится рекультивация земель. С целью уменьшения порчи плодородного слоя земли перевозка грузов и основные стоительно-монтажные работы осуществляются в зимний период, когда грунт промерз и защищен слоем снега. В другие периоды, особенно при весенней и осенней распутице применяются механизмы, имеющие небольшое давление на единицу поверхности грунта.

При необходимости нарушения грунта плодородный слой собирается и сохраняется с дальнейшей рекультивацией.

В условиях, где проходимость наземных машин недостаточна; когда обычные методы монтажа неприемлемы, а так же с целью сохранения структуры грунта применяют вертолетную технику.

Различают постоянный отвод земельных площадей и временный - на определенный период. Отвод земель согласуется с землепользователем. Для постоянного пользования по время эксплуатации линии отводятся участки земли, необходимые для периодических осмотров и проведения ремонтных работ. Размер площади для каждой опоры определяется площадью, занимаемой каждой опорой плюс два метра вокруг ее. За участки постоянного отвода (обеспечение, сохранение, предотвращение ухудшения состав почвы, заболачивание) отвечает организация, эксплуатирующая ВЛ.

Выше перечисленные проблемы охраны окружающей среды можно решить, применяя безотходные технологии производства, замкнутые циклы, внедряя новейшие разработки в области очистки отходов, сточных вод, применяя возобновляемые источники энергии (энергию солнечной радиации, ветра

приливов и отливов, геотермальную энергию), снижая потери электроэнергии в процессе производства, передачи и распределения электроэнергии.

Снижение потерь электроэнергии при передаче по ЛЭП рассматривается ниже.

Мероприятия по снижению потерь подразделяются на:

- организационные;

- технические;

- мероприятия по усовершенствованию систем расчетного и технического учета электроэнергии.

Организационные мероприятия практически не требуют для их внедрения дополнительных капиталовложений. К ним относят мероприятия по совершенствованию эксплуатационного обслуживания электрических сетей и оптимизации рабочих схем сетей и режимов их работы.

Задача оптимизации состоит в определении установившегося режима электрической сети, при котором были выдержаны технические ограничения и потери активной мощности в сети были бы минимальными. Это осуществляется путем регулирования напряжения и реактивной мощности на электрических станциях и подстанциях средствами регулирования напряжения (РПН, ПБВ, линейные регулировочные трансформаторы, АРВ). Так повышение рабочего уровня напряжения снижает потери электроэнергии в электрических сетях. Однако, при повышении напряжения несколько возрастают потери на корону в ВЛ, но в сетях 110-220 кВ эти потери незначительны.

Снижение влияния неоднородности замкнутых сетей также может привести к снижению потерь электроэнергии. В неоднородных сетях, где отношения активных и реактивных сопротивлений для различных ветвей различны, существуют уравнительные токи, которые и вызывают дополнительные потери электроэнергии. Для снижения влияния уравнительных токов применяют: добавочные ЭДС в виде линейных регуляторов напряжения, вводимые в неоднородные контуры, а также неуравновешенные коэффициенты трансформации.

Размыкание контуров сети производится в точках, при которых достигается минимум потерь электроэнергии.

Другими организационными мероприятиями являются:

- использование генераторов электростанций в качестве синхронных компенсаторов;

- сокращение продолжительности технического обслуживания и ремонта основного оборудования;

- снижение расхода электроэнергии на собственные нужды подстанций.

К техническим мероприятиям относятся мероприятия по реконструкции, модернизации или строительству сетей, а так же замене или установке дополнительного оборудования. Таким образом, поддерживая напряжение в допустимых пределах, мы снижаем потери электроэнергии и, следовательно, улучшаем экологию окружающей среды, добывая меньше топлива.



Список использованных источников


1. Идельчик, В.И. Электрические системы и сети: Учеб. для вузов / В.И. Идельчик. – М.: Энергоатомиздат, 1989. – 520 с.

2. Неклепаев, Б.Н. Электрическая часть электростанций и подстанций: Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования: Учеб. пособие / Б.Н. Неклепаев, И.П. Крючков. – М.: Энергоатомиздат, 1989. – 608 с.

3. Программно-математический комплекс расчета установившихся режимов электрических систем: Учебно-методическое пособие / А.Э. Бобров, А.А. Герасименко, В.Н. Гиренков, В.В. Нешатаев. – Красноярск: КГТУ, 1999. – 112с.

4. Блок; В.М. Пособие к курсовому и дипломному проектированию для электроэнергетических специальностей: Учеб. пособие / В.М. Блок, Г.К. Обушев, Л.Б. Паперно. – М.: Высш. Школа, 1981. – 304 с.

5. Поликарпова, Т.И. Управление качеством в энергетике: Учеб. пособие /Т.Н. Поликарпова. – Красноярск: КГТУ, 1999. – 99с.

6. ГОСТ 13109-97 Электроэнергия. Требования к качеству электроэнергии в электрических сетях общего назначения.

7. Поликарпова, Т.И. Экономика энергетики. Расчет скидок (надбавок) к тарифам на электрическую энергию: Методические указания / Т.И. Поликарпова, Т.П. Рубан. – КрПИ, 1993. – 20 с.

8. Князевский, Б.А. Охрана труда в электроустановках: Учебник для вузов / Б.А. Князевский. –М.: Энергоатомиздат, 1983. – 336 с.

9. Правила устройства электроустановок / Министерство энергетики РФ. –СПб.: ДЕАи, 2000. – 926с.

10. ГОСТ 121004-85 ССБТ Пожарная безопасность. Общие требования.

11. ГОСТ 12.1.019-79 ССБТ Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты. – М.: Издательство стандартов, 1999. – 8 с.

12.Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. – М.: Издательства НЦ ЭНАС, 2001. – 216 с.

13. Долин, П. А. Справочник по технике безопасности/П.А. Долин. – М.: Энергоатомиздат, 1982. – 800 с.

14.Стандарт предприятия. Общие требования к оформлению текстовых и графических студенческих работ. Текстовые материалы и иллюстрации СТП КГТУ 01-02. – Красноярск.: Изд. КГТУ, 2002. – 52 с.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.