Рефераты. Основные возможности С++, операторы Case, построение интерфейса


























рис.1.1. Общий вид диалога

1.2.Оператор Case

Switch (<логическое выражение>)
case <значение 1>: оператор1, оператор2;
case <значение 1>: оператор1, оператор2;

 
Для создания данного диалога, лучше всего подойдёт оператор Case. Он позволяет в зависимости от значения переменной выполнять ту или иную часть программы. Использование другого оператора ветвления т.е. If Else менее предпочтительно, так как в данном примере  нужно оперировать одной переменной для перехода к определённой части программы. Оператор Case имеет следующий синтаксис:
 

Таким образом, в нашем примере пользователь нажав определённую кнопку запустит соответствующую часть программы.
Алгоритм  более детально представлен на рис 1.2.












 Main_select = 3

 

                        Рис. 1.2. Схема диалога

 

Да

 

Нет

 

The operator of a condition.


 








РАЗДЕЛ II

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЯЗЫКА С++


Перечислим некоторые существенные особенности языка С++:

- С++ обеспечивает полный набор операторов структурного программирования, самые необходимые и главные из них будут рассмотренны чуть ниже;

- С++  предлагает необычно большой набор операций. Многие операции С++ соответствуют машинным командам и поэтому допускают прямую трансляцию в машинный код. Разнообразие операций позволяет выбирать их различные наборы для минимизации результирующего кода;

С++ поддерживает указатели на переменные и функции. Указатель на объект программы соответствует машинному адресу этого объекта. Посредством разумного использования указателей можно создавать эффективно выполняемые программы, т.к. указатели позволяют ссылаться на объекты тем же самым путем, как это делает ЭВМ. С++ поддерживает арифметику указателей, и тем самым позволяет осуществлять непосредственный доступ и манипуляции с адресами памяти.

Однако, следует отметить, что преимущества языка С++ становятся очевидными при реализации больших программных проектов. Первые же шаги при программировании на С++ требуют от студента тщательного проектирования программы, а также определенной дисциплины при программировании.



2.1. Первое знакомство с языком С++


Большинство книг по различным языкам программирования, начинают свои первые главы с описания создания небольшой программы, которая выводит на экран приветственное сообщение. Не уходя далеко от общепринятых стандартов, начнём наше знакомство с языком С++, созданием программы которая выведет на экран сообщение «Hello world».

Это программы будет выводится у нас при нажатии кнопки 1, после создания нашего конечного диалога. Но сначала всё по порядку.

Мы создадим простейший диалог, который будет выводит сообщение на экран. Эта программа не имеет входных данных, поэтому с практической точки зрения она не имеет смысла. Но разобраться с тем, что такое диалог и как его создавать, даже самый простой очень важная часть в изучении С++, ведь без диалога или интерфейса не обходится ни одна программа.

Для создания приветственного сообщения необходимо использовать поток вывода. Обычно поток вывода используется совместно с потоком ввода, но так как вводится в компьютер в данном примере нечего не будет, будет использован  только поток вывода.

Чтобы использовать поток ввода/вывода необходимо сначала подключить его. Для этого в начале необходимо написать директиву #include <iostream.h>

Синтаксис потока ввода/вывода

cout  >> “Сообщение” ;

cin  <<  имя переменной ;

При помощи оператора cout на экран выводится сообщение, например приглашение пользователю ввести значение переменной, как показано на рис.1.1 Поток вывода. При помощи оператора cin пользователь вводит значение переменной.

Поток ввода /вывода, может иметь несколько сложную структуру, например, когда нужно вывести на экран одновременно и строковую константу и значение переменной одной строкой.

Например:

         cout << “ Value of a =” << a<<\n;

Следует обратить внимание, на то, что строковая константа записывается с кавычками, а переменная без.

Итак, в данной программе будет выведена на экран фраза: “Hello world”. Для этого будет использован поток вывода: cout<< “Hello world”;


2.2. Математически операции в С++. Основные типы данных, Операция присваивания. Операции инкремента и декремента


 Любой язык программирования имеет огромные возможности для создания программ, в которых используются сложные математические вычисления. Средствами С++, так как он является языком низкоуровневым,  можно создать программы от простого калькулятор до сложных мат. физических моделей, который будут использовать всю вычислительную мощь ЭВМ.

Так как при различных задачах необходимо использовать различные типы чисел (натуральные, целые, действительные), С++ позволяет описывать тип переменной для её эффективного использования. Есть  возможность выделить для переменной, которая имеет небольшой диапазон значений, достаточно без избытка места в памяти.

Для того чтобы имя переменной можно было использовать у программе на С++, оно должно быть объявлено. То есть нужно знать тип данного индефикатора, чтобы сообщить компилятору к какому типу относится данная переменная

Объявление типа переменной вводит имя переменной в область видимости, которая простирается от точки объявления переменной до конца блока. Типы данных в С++ можно разделить на простые и сложные:

Простые – те типы, которые позволяют описывать переменные представляющие собой простые данные (число, символ). Сложные – представляют совокупность простых (массивы)

Простые типы в свою очередь подразделяются на целые и вещественные. Целые типы данных используются для хранения целых типов данных. Вещественные типы данных предназначены для хранения действительных чисел. В компьютере действительные числа хранятся в виде чисел с плавающей точкой, с помощью мантиссы.

Целые типы данных указаны в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Простые типы данных

Тип данных

Байты

Биты

Min

Max

char

1

8

- 128

127

short

2

16

-32768

32767

 int

2

16

-32768

32767

 long

4

32

-2147483648

2147483647

Все целые типы можно использовать как логические (0-ложь, 1 и больше – истинна)

Вещественные типы данных указаны в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Вещественные типы данных

Тип данных

Байты

Биты

Min

Max

float

2

32

3.4E-38

3.4E+38

double

4

64

1.7E-308

1.7E+308

long double

10

80

3.4E-4932

3.4E+4932

         Описывать переменные можно в любом месте программы, но только до её использования. Описывать переменные очень просто достаточно указать её тип и написать название, которое используется для обозначения этой переменной в программе. Например

int a;

double b;

char c;

где а,b,c – имя переменных.

В некоторых ситуациях необходимо описать такие значения переменных, которые будут не изменятся, т.е. констант. Константы описываются точно так же как и переменная только перед типом ставится служебное слово const

Например,

const int a=5;

Чтобы использовать математические операции, такие как вычисление, косинуса, синуса, логарифма, корня аргумента и.т.д нужно подключить библиотечный файл, для этого в начале программы необходимо прописать директиву  #include <iostream.h>

        Операция присваивания, наверняка является самой частой операцией при написание программ на языке С++.          Операция присваивания позволяет оперировать переменными, присуждая им определённые значения, или оперировать ими как операндами.
          Простая форма операции присваивания.

a = 2;

            В этом случае переменной а присвоилось значение 2;

            Левый операнд операции присваивания является лево опустимым выражением. В качестве правого операнда операции присваивания может выступать любое выражение. Значение правого операнда присваивается левому операнду. Значение выражения оказывается равным значению правого операнда. Не существует никаких ограничений на структуру этого операнда. Правый операнд может состоять из множества выражений, соединенных операциями присвоения:

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.