Рефераты. оценка направления повышения качества выпускаемых товаров

Также одним из элементов товарной политики предприятия является послепродажное обслуживание.

Установлены следующие гарантийные сроки на продукцию:

70 дней — чемоданы, портфели деловые и дорожные, папки;

 50 дней — сумки женские, мужские, дорожные, спортивные; рюкзаки мужские, женские, дорожные;

 40 дней — перчатки из натуральной кожи;

 30 дней — сумки хозяйственные, пляжные, для учащихся, портфели ученические, изделия мелкой кожгалантереи, ремни поясные и для часов, рюкзаки для учащихся.

 На дефекты, вызванные несоблюдением правил по уходу и эксплуатации изделия, гарантия не распространяется.

Предприятие выполняет ремонт изделий в течение гарантийного срока и после.

Изделия упаковываются в п/э пакеты и картонные коробки, в коробку вкладывается инструкция по эксплуатации и уходом за изделием

Отдел маркетинга и реализации продукции от структурных подразделений ОАО «Галантэя» получает данные для составления планов по моделированию новых изделий, заявок на все необходимые материалы. Передает подразделениям утвержденные планы продаж по групповому ассортименту с учетом доведенных показателей социально-экономического развития предприятия, предложения по совершенствованию организации труда, прогнозы развития спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынках, планы рекламных кампаний.

Так как в организации планирования кроме ОМиРП участвуют и другие отделы (бухгалтерия, отдел АСУП, экономический отдел), то их взаимодействие является примером коммуникации между отдельными подразделениями, то есть горизонтальной коммуникацией, поскольку данные отделы находятся на одном уровне иерархии.

Практически вся информация, как входящая, так и выходящая, формируется и предоставляется в данный отдел или данным отделом ежемесячно.

Маркетинговые решения, как правило, принимаются согласно разделению функций в отделе (специалист по рекламе принимает решения в области рекламной стратегии, маркетологи по экспорту соответственно принимают решения в своей области и т.д.), однако все принимаемые решения обязательно согласуются с начальником отдела. Если требуется принятие серьезного маркетингового решения, которое будет касаться маркетинговой стратегии предприятия, в этом принимают участие все сотрудники отдела. Например, принятие маркетингового решения по упаковке товара «вечерняя женская сумка». Более подробно остановимся на принятии этого решения. Первым этапом стала генерация идей. На этом этапе использовался метод мозговой атаки. Руководил группой специалистов начальник отдела. Сотрудники отдела предлагали свои варианты упаковки для товара «вечерняя женская сумка»: сначала материал упаковки, затем форму, цветовое решение, стиль и т.д. Затем группа экспертов попыталась из предложенных вариантов создать оптимальный, обладающий наилучшими свойствами. Такой оказалась упаковка из картона с декоративной ручкой. После получения словесного образа новой упаковки необходимо было воплотить идеи в жизнь. Для этого маркетологи связались с несколькими компаниями, занимающимися производством упаковки и предложили изготовить на заказ пробный вариант упаковки. С учетом стоимости и внешнего вида упаковки был выбран голосованием образец фирмы «Белпак». Далее начальником отдела было принято решение о подписании договора с данной фирмой о производстве/покупке партии упаковок количеством 200 шт.

Организационная структура маркетингового отдела построена по принципу линейной функциональности. Такой тип организационной структуры отдела оправдан для данного предприятия, так как он достаточно крупное, да и сам отдел довольно большой – 15 сотрудников, и при данном типе проще осуществлять функции планирования, мотивации и контроля. Разделение функций маркетологов происходит по территориальному признаку: РБ и экспорт.

Функции, выполнение которых входит в обязанности работников отдела, оговорены в должностных инструкциях соответственно занимаемым должностям.

По существующему на предприятии «Положению об отделе маркетинга» на данный отдел возложено выполнение ряда функций и задач. Перечислим основные:

·                   координация работы производственных и коммерческих служб с целью удовлетворения запросов потребителей и получения прибыли;

·                   выработка стратегии и тактики предприятия на потребительском рынке с помощью маркетинговых программ.

обеспечение своевременного заключения договоров, квартальных графиков поставки продукции;

организация сбыта продукции в соответствии с заключенными договорами;

участие в разработке ценовой политики предприятия;

организация работы по рекламе выпускаемой продукции, изучению рынка сбыта;

контроль за выполнением экспортных заказов, расширение внешнеэкономических связей;

обеспечивает первоочередную поставку в фирменный магазин предприятия нового ассортимента выпускаемой продукции для изучения покупательского спроса.

Основной функцией отдела маркетинга все-таки остается сбытовая функция. Причем существует разделение функции сбыта: одни работники отдела работают с покупателями РБ, другие с российскими покупателями и посредниками в странах СНГ.

С целью увеличения продаж и выполнения заказов покупателей, согласно полученным заявкам отделом маркетинга предполагается:

а) строгое соответствие плана производства предложениям отдела маркетинга; выполнение данного мероприятия является достаточно проблематичным, поскольку план сбыта на предприятии не составляется, однако планирование может осуществляться при составлении производственной программы и, наконец, главная причина невозможности использования на практике данного предложения это то, что при планировании сбыта за отправную точку берут максимум возможного производства;

б) определение объемов выпускаемой продукции помодельно, согласно заказам покупателей;

в) совершенствование сети доставки продукции покупателям российского региона и стран Прибалтики (доставка транспортом фирмы по РБ, России – только до Москвы, а также по странам Прибалтики;

г) оперативное реагирование на изменение покупательского спроса (предполагаемая сезонная скидка 5-15%, прием возвратов осуществляется при обнаружении брака в продукции в течение 30 дней после заключения контракта, а также при заключении договора с новыми партнерами из России предусмотрено условие возврата нереализованной продукции также в течение 30 дней);

Контроль реализации маркетинговой программы и четкое выполнение всех ее направлений позволяет предприятию успешно продвигаться на рынках РБ, РФ и СНГ.

Как подфункция функции сбыта на ОАО «Галантэя» осуществляется реализация некоторых мероприятий ФОССТИС, а именно: реклама выпускаемой продукции. С каждым годом расширяется план рекламных мероприятий, и увеличиваются расходы на маркетинговые исследования, где значительную долю составляет именно рекламная деятельность (45,1%).

В рамках функции контроля отдел осуществляет контроль за оплатой отгруженной продукции.

На основании проведенного анализа маркетинговой деятельности на ОАО «Галантэя» можно сделать вывод: среди функций, возложенных на отдел маркетинга преобладает функция сбыта (заключение договоров, организация сбыта готовой продукции, организация приемки, хранения и упаковки готовых изделий, руководство комплектовочным участком, поставка в фирменную торговлю новой продукции). Кроме организации сбыта продукции, в обязанности отдела входит - проведение изучения спроса, а также осуществление рекламной деятельности. ОАО «Галантэя» по-прежнему является лидером по производству кожгалантерейных изделий, стремится к улучшению своих позиций как в РБ, так и в СНГ, благодаря умелому и эффективному проведению политики маркетинга.

В целях повышения качества выпускаемых товаров предлагается ввести в обязанности отдела маркетинга также функции контроля за качеством поступаемого сырья, отслеживания динамики обращений покупателей во время и после гарантийного срока обслуживания с различными видами выхода из строя механизмов и частей товара, а также проведение постоянного качества выпускаемого товара в целях его улучшения.

3. Анализ качества продукции и конкурентоспособности
ОАО «Галантэя»


3.1 Оценка конкурентоспособности ОАО «Галантэя»


В настоящее время в Республике Беларусь, как и в России общепринятой методики оценки конкурентоспособности предприятий нет. Зарубежный опыт в этой области крайне скудно освещается в литературе. Каждая фирма оценивает свою конкурентную позицию по своей методике.

Мы, в данной работе воспользуемся методикой Белоусова В.Л., основанной на отдельных элементах маркетинга (продукт, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта) и на системе показателей деловой активности и эффективности предприятия.

С помощью предложенной методики проведём расчеты конкурентоспособности ОАО «Галантэя», которая занимается выпуском кожгалантерейных изделий. Баланс предприятия за 2007 год составил 13017943 тыс.руб. Внеоборотные активы- 6648550 тыс. руб., оборотные активы- 6369363 тыс.руб.

Вначале проведем расчет коэффициентов по элементам комплекса маркетинга:

Коэффициент рыночной доли:

                         

                             

где ОП - объем продаж кожгалантерейных изделий ОАО «Галантэя» в Беларуси = 7669113 тыс.руб.;

    ООПР - общий объем продаж кожгалантерейных изделий на рынке Беларуси = 17638960 тыс.руб.

  КРД=0,43 показывает долю, занимаемую на рынке.

  Коэффициент предпродажной подготовки:

                                 

  где ЗПП  - сумма затрат на предпродажную подготовку=72076 тыс. руб.;

    ЗПОП - сумма затрат на производство продукции и организацию её

продаж = 9331924 тыс. руб.

КПП=0,01 показывает, что предприятие уделяло недостаточное внимание улучшению предпродажной подготовке.

Коэффициент изменения объема продаж:

         

                                

где ОПКОП - объем продаж на конец 2007 года = 13087224 тыс.руб.;

  ОПНОП - объем продаж на начало 2007 года = 11698314 тыс.руб.

         КИОП=1,12 показывает рост конкурентоспособности ОАО «Галантэя» за счет роста объема продаж на рынке.

  Коэффициент доведения кожгалантерейных изделий до потребителя вычисляется по формуле :

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.