|
Доминирующим зарубежным рынком экспортной деятельности предприятия является рынок России.
Основные причины выбора российского рынка в качестве приоритетного:
- особый статус Союзного государства;
- сходные характеристики российских потребителей с отечественными по некоторым позициям;
- схожесть социальных, культурных и экономических особенностей данного товарного рынка;
- привлекательная емкость рынка;
- наличие свободных сегментов, несмотря на постоянное усиление конкуренции.
Предприятие планирует организовать свои представительства в местах реализации продукции, создать собственные склады, расширить использование дилерской сети.
В случае экспорта товара транспортные расходы несет покупатель, поставка товара осуществляется путем самовывоза транпортом покупателя или используются услуги Транспортных фирм «Галион», «Автотрейдинг», «ЖелДорЭкспедиция», «Грузобаланс».
Как видно, в настоящее время рынок кожгалантерейных изделий отличается большим ассортиментом предлагаемых товаров, устойчивыми объемами производства, четко реагирующими на изменение спроса покупателей. Основными элементами рыночного механизма для ОАО «Галантэя» являются предложение, спрос и цена. Особенностью рынка является все большая насыщаемость импортными товарами, покупательская способность населения, специфичность рынка в зависимости от региона.
Так, рынок городов Беларуси, европейской части России, Украины требует 20 % изделий высокой моды из натуральных кож, 50 % модных изделий с применением классических элементов дизайна из натуральных и искусственных кож, 30 % изделий из искусственных кож для широких слоев населения.
На рынках Урала и Сибири из-за климатических условий необходимы в основном изделия из натуральной кожи классических конструкций.
Для сельского населения Беларуси и стран СНГ требуются хозяйственные сумки значительных объемов из упрощенных дешевых материалов, ремни поясные женские и мужские.
Для людей, занимающихся спортом, требуются спортивные сумки для определенного вида спорта, чехлы для теннисных ракеток, лыж, клюшек, перчатки для тяжелоатлетов и т. д.
Таким образом, в связи с большим насыщением рынка кожгалантерейными изделиями ОАО «Галантэя» должно постоянно проводить широкую рекламную компанию в Беларуси, странах СНГ и странах дальнего зарубежья по продвижению изделий на новые рынки, завоеванию рынков новыми изделиями, постоянно осваивать новые виды продукции, обновлять и расширять ассортимент, поддерживать оптимально низкие цены за счет снижения производственных затрат, то есть добиваться конкурентного преимущества.
Рекламная деятельность ОАО «Галантэя» в 2007 году осуществлялась в трех направлениях:
1) Реклама в целях эффективного сбыта товаров. Цель – способствовать появлению потребности в данном товаре, т.е. создание спроса, обеспечение, поддержание и расширение сбыта; внушение доверия к товару и предприятию, исходя из потребностей покупателя, возможных мотивов при выборе покупки (скидки, расширенные распродажи с вручением сувениров и демонстрацией моделей).
2) Реклама внутри предприятия. Цель - внушение сотрудникам веры в собственное предприятие, поддержание чувства тесной взаимосвязи всего коллектива общества с результатами его функционирования. Условиями успешной работы внутри предприятия являются: соответствующий уровень организационной структуры предприятия, хорошие отношения между руководством и сотрудниками, социальные льготы для сотрудников, образцовое поведение руководства в обществе.
3) Реклама в целях создания престижа. Осуществляется при помощи связей с общественностью. Цель – создание положительного имиджа предприятия.
Для осуществления рекламной компании использованы следующие способы рекламы:
1) Прямая реклама – рассылка коммерческих предложений и рекламных материалов по факсу, по электронной почте.
2) Реклама в прессе, в газетах, в журналах общего назначения, в специальных журналах, в справочниках.
Виды газет, журналов и справочников определялись на основании изучения тиража изданий, мест распостранения, анализа рейтинга возможных изданий, с учетом характера размещаемой информации, времени выхода, цели рекламного обращения (направленность на конечного потребителя или оптовиков).
Рекламной деятельностью на предприятии занимается специалист по рекламе отдела маркетинга и реализации продукции. К разработке комплекса коммуникаций привлекаются также сотрудники отдела маркетинга и отдела сбыта. Кроме того, для проработки отдельных элементов коммуникационного комплекса устанавливаются контакты со сторонними рекламными агентствами. Схема взаимодействия специалиста по рекламе с внешними организациями приведена ниже.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.