Рефераты. Объектно-ориентированные базы данных, работающие в распределенных сетях

Управление мультидоступом основано на использовании прозрачного для пользователя механизма блокировок, включающего возможность блокирования по чтению и по записи. Поддерживаются разные уровни детализации (гранулированности) блокировок от уровня страниц внешней памяти базы данных до конфигураций (указываемых программистом групп объектов).

Надежность хранения данных обеспечивается за счет поддержания журнала произведенных изменений. Подсистема управления транзакциями отвечает за журнализацию всех произведенных изменений на основе протокола WAL (Write Agead Log – упреждающей записи в журнал). Дополнительно поддерживается архивный журнал, в котором авторизованный пользователь может произвести архивное копирование базы данных.

Имеется средство поддержки версий, которое обеспечивает возможность коллективной работы с базами данных на основе механизмов check -in / check -out. На этом подходе основывается поддержка долгих транзакций. Для каждой конфигурации объектов можно создать историю версий, независимую от типов объектов.

В ObjectStore стабильность хранения объектов поддерживается за счет наличия именованных корневых стабильных объектов класса база данных. База данных создается с помощью вызова метода new этого класса. Имеются методы для открытия и закрытия базы данных. Кроме того, в классе содержатся методы для создания стабильных корневых объектов, обычно являющихся коллекциями, в которых размещаются стабильные объекты.

Поддерживаются языки C, C++ и Smaltalk. Свойство стабильности обеспечивается за счет включения в библиотеку классов специальных системных классов. Имеются классы, поддерживающие коллекции – списки, множества, мультимножества и массивы. Методы этих классов поддерживают выборку объектов из коллекций, вставку и удаление объектов.

Поддерживаются шлюзовые объекты, поддерживающие доступ к реляционным данным, а также инструментальные средства для отображения реляционной схемы в эквивалентное объектно-ориентированное представление. Таким образом, с реляционными базами данных можно работать в интерфейсе ODBC на основе SQL или в собственном интерфейсе ObjectStore.



2.6 Versant



С 1988 г. компания Versant предлагает решения, основанные на хорошо масштабируемой объектно-ориентированной архитектуре и принадлежащем компании алгоритме кэширования. ООСУБД Versant является одной из немногих объектно-ориентированных систем, допускающих масштабирование уровня любого предприятия. Решения на базе Versant применяются в телекоммуникациях, обороне, на транспорте и т.д. Система работает как на основных UNIX-платформах, так и в среде Windows[12].

Архитектура Versant в большей степени ориентирована на логическое управления данными, т.е. объектами, а не на физическое представление данных в виде, например, страниц. Управление размещением объекта осуществляется системой способом, полностью прозрачным для пользователей. Для поддержки локальных хранилищ объектов используется кэширование.

Система обладает свойством отказоустойчивости. Для этого допускается синхронная репликация базы данных на двух серверах, которые могут находиться в одной локальной сети или разнесены в разные точки глобальной сети. В одной базе данных Versant может храниться около трехсот триллионов объектов, размер каждого из которых неограничен. Для архивации данных может использоваться третичная внешняя память с автоматическим оповещением оператора в случае потребности извлечения объектов из архива.

Поддерживаются кластеры совместно используемых объектов, причем встроенные объекты хранятся внутри своих объектов-предков, что способствует уменьшению уровня фрагментации памяти. Кластеризация применяется и при внешнем кэшировании. Кроме того, в системе Versant поддерживается возможность использования персональных баз данных, установленных на мобильных компьютерах. Они могут быть отсоединены от сервера центральной базы данных, использоваться автономно и зафиксировать свои изменения в центральной базе данных после восстановления соединения.

Управление транзакциями основывается, главным образом, на синхронизационных блокировках на уровне объектов, хотя возможны блокировки классов и версий объектов. Имеется целый ряд разновидностей блокировок: короткие блокировки для коротких транзакций, стабильные блокировки для долгих транзакций и т.д. Допускается даже возможность расширения модели блокировки правилами, желательными для пользователей. Система избегает тупиковых синхронизационных ситуаций, не удовлетворяя запросы на блокировку, которые могут привести к тупику.

Фиксация распределенных транзакций основывается на двухфазном протоколе фиксации. Поддерживаются частичная фиксация кэшей, механизмы контрольных точек и точек сохранения. Обеспечивается и возможность образования вложенных транзакций. При реализации долгих транзакций используется механизм check -in / check -out с установкой стабильной блокировки на требуемые объекты, предотвращающей доступ к этим объектам со стороны других транзакций до завершения данной долгой транзакции.

Имеется возможность регистрации на сервере событий, которые интересуют приложения. При регистрации серверу сообщается вид события и операция, которую следует выполнять при возникновении события. К событиям, которые разрешается регистрировать, относятся обновление и удаление классов, создание, обновление и удаление объектов.

Для повышения надежности хранения баз данных поддерживаются два вида журналов – логический и физический. При необходимости восстановления базы данных по архивной копии все зафиксированные к моменту сбоя транзакции повторно воспроизводятся по логическому журналу.

Обеспечивается ссылочная целостность базы данных и прозрачность месторасположения объектов в распределенной среде. Объекты могут мигрировать по узлам сети, что способствует балансировке нагрузки, и оставаться полностью доступными для приложений. Допускается динамическая модификация классов, приводящая к автоматической модификации всех существующих в базе данных объектов этих классов. При этом система все время остается в рабочем состоянии, и приложения продолжают выполняться. Поддерживается развитый механизм версий. По известной версии объекта можно получить доступ к его предкам, потомкам и братьям.

Для представления связей между объектами базы данных используется единый стабильный указательный тип. В системе поддерживаются скрытые от пользователей преобразования указателей базы данных в обычные указатели C ++ и наоборот. Поэтому объекты создаются и ликвидируются с помощью стандартных конструкторов и деструкторов классов.

Для программирования можно использовать языки C++ и Smalltalk, причем безо всяких расширений. Поддерживаются возможности, специфичные для работы с базами данных. Например, имеется средство автоматической генерации схемы базы данных прямо по файлам заголовков C++. Это позволяет обойтись без использования специализированных препроцессоров или компиляторов. Специальные системные классы позволяют работать со всеми разновидностями типов коллекций, специфицированными в стандарте ODMG. Любой объект, созданный в среде C++, доступен в среде Smalltalk и наоборот.

Запросы к базам данных Versant можно задавать с помощью специального системного класса, позволяющего обходить объекты коллекций. Поддерживается расширенный вариант SQL /89. Имеется драйвер ODBC. Обеспечивается доступ из среды Versant к внешним реляционным базам данных.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



С недавнего времени наметился заметный сдвиг в области освоения объектных СУБД. Уже существуют примеры практического их использования крупными биржами, банками, страховыми компаниями, а также в сфере производства и телекоммуникаций, где базам данных, содержащим гигабайты информации, приходится обслуживать сотни пользователей. Они оказались хорошей альтернативой в тех случаях, когда применение реляционных БД вынуждало строить сложную схему с чрезмерно большим числом межтабличных связей.

Благодаря значительному прогрессу в развитии объектной технологии, за последние пять лет производителям удалось довести свои ООСУБД до такого уровня, что они стали вполне отвечать реальным требованиям рынка.

Несмотря на то, что технология объектных СУБД созрела для крупных проектов, для действительно массового ее распространения необходим специальный инструментарий.

В настоящий момент ощущается настоятельная потребность в интеграции ООСУБД с существующими инструментальными средствами. Разработчики уже сегодня могли бы продуктивно использовать версии Visual Basic, Power Builder, Forte или Delphi, поддерживающие ООСУБД. Большинство продуктов для создания приложений в той или иной мере являются объектно-ориентированными, но работают по-прежнему с реляционными БД. Специалисты считают, что партнерство производителей ООСУБД и средств программирования способно привести к появлению столь необходимого инструментария.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Андреев А.М. Среда и хранилище: ООБД. – М.: «Мир ПК», 1997.

2. Аткинсон М. Манифест систем объектно-ориентированных баз данных, СУБД, N 4, 1995, с.142-155.

3. Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование. 2-ое издание. - М.: «Бином», 1997.

4. Замулин А.В. Системы программирования баз данных и знаний. — Новосибирск: Наука; Сиб. отд-ние, 1993.

5. Кирстен В. СУБД Cache'. Объектно-ориентированная разработка приложений, - СПб.: «Питер», 2001.

6. Кречетов Н. Постреляционная технология Cache' для реализации объектных приложений. – М.: МИФИ, 2001.

7. Страуструп Б. Язык программирования C++. 3-е издание. - М.: «Бином», 1997.

8. Материалы с сайта разработчика. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gemstone.com/.

9. Материалы с сайта разработчика. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ibex.ch/.

10. Материалы с сайта разработчика. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.objectivity.com/.

11. Материалы с сайта разработчика. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.objectstore.net/.

12. Материалы с сайта разработчика. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.versant.com/.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.