Рефераты. Объектно-ориентированные базы данных, работающие в распределенных сетях

2.3 ITASCA



Распределенная ООСУБД ITASCA основана на результатах проекта Orion, выполнявшегося в MCC. Разработка серии из трех прототипов завершилась выпуском системы, основанной на архитектуре «много клиентов - много серверов». Система была доведена до уровня коммерческого продукта начинающей техасской компанией, которая в 1995г. была приобретена компанией IBEX Corp[9].

В распределенной архитектуре ITASCA частные и совместно используемые базы данных разнесены по узлам локальной UNIX -ориентированной сети. Каждой значение данных хранится в одном узле, но централизованное управление отсутствует; все серверы автономны. На каждом сервере поддерживаются кэш страниц и кэш объектов, и каждый сервер множество клиентов с обеспечением мультидоступа на основе блокировок. На клиентах поддерживается только кэш объектов.

Для управления мультидоступом в ITASCA используется двухфазный протокол синхронизационных блокировок с сериализацией транзакций и обнаружением тупиков. Также поддерживаются долгие транзакции на основе перемещения объекта из совместно используемой базы данных в частную базу данных (check -out). Для обеспечения совместной работы допускается участие нескольких пользователей в одной долгой транзакции.

Для всей распределенной базы данных поддерживается единая схема с использование подсхем для частных фрагментов базы данных. Модель данных включает следующие аспекты:

·        множественное наследование;

·        представление классов в виде объектов;

·        наличие свойств и операций классов;

·        поддержка ограничений целостности;

·        возможность перегрузки операций.

В любое время могут добавляться новые данные, классы, свойства и операции. Для обеспечения контроля над распространением таких операций как удаление объекта имеется возможность определения составных объектов. Для поддержки мультимедийных приложений имеется возможность использования линейных массивных объектов, которые предназначены прежде всего для хранения последовательных данных, таких как текст или аудиоданные. В пространственных массивных объектах имеются два измерения, и они подходят, например, для хранения изображений.

Восстановление базы данных после сбоев производится на основе журнала, предназначенного для аннулирования результата выполненных операций (undo log). Это позволяет в процессе восстановления устранить эффект всех транзакций, не завершившихся к моменту сбоя. Фиксация транзакции заключается в том, что на сервере все объекты, измененные данной транзакцией, перемещаются из буфера объектов в буфер страниц.

Поддерживается механизм индексирования, основанный на использовании техники B +-деревьев. Можно создавать индексы для одного класса и одного свойства или для нескольких свойств нескольких классов.

Имеется возможность создания классов, поддерживающих оповещение. Имеются две формы оповещения – пассивная и активная. Пассивное оповещение состоит в том, что сохраняется информация о модификации или удалении экземпляров класса. Приложение может обратиться классу с запросом данных о таких событиях. Активное оповещение приводит к вызову некоторой операции при выполнении операций модификации, удаления, создания версии, перемещения объекта из общей базы данных в частную базу данных (check -out) или наоборот (check -in). По умолчанию выполнение операции оповещения приводит к отправке электронной почты привилегированному пользователю (администратору системы), но допускается замена поведения этой операции.

Допускается создание временной, рабочей или «выпускной» версии объекта. Для динамического или статического связывания разных версий поддерживается иерархия происхождения версий. При использовании динамического связывания версий иерархия автоматически модифицируется при создании новых версий.

Безопасность данных обеспечивается на основе механизма авторизации доступа, в котором конкретная привилегия (доступ по чтению, доступ по записи или создание) предоставляется роли, за которой может стоять один пользователь или группа пользователей. Привилегии могут быть подсоединены к базам данных, классам, экстентам, объектам, операциям и свойствам. Имеется авторизация по умолчанию, которая подразумевается для любой роли и может быть дополнена явной авторизацией, положительной (с добавлением привилегий) или отрицательной (с изъятием привилегии).

При использовании C++ стабильность достигается путем доступа к библиотеке классов, поддерживающих стабильность. В CLOS (Common Lisp Object System) обеспечивается метакласс стабильности. Стабильные объекты должны быть экземплярами классов, являющихся экземплярами этого метакласса. Кроме того, можно указать, что некоторые свойства стабильного класса являются недолговечными.

В ITASCA поддерживаются C, C++, Smalltalk, CLOS. Акцент делается на возможности динамического изменения схемы без остановки действия системы и без потребности в массовой повторной компиляции и редактирования связей. Доступ к программам на каждом из языков производится через функциональный API. В случае использования C++ автоматически создается файл заголовков, который сливается с исходными файлами программного кода при генерации приложения.

Собственный механизм запросов ITASCA позволяет запрашивать данные в частной базе данных, общей базе данных или сразу в обеих базах данных. Для повышения производительности применяются оптимизация запросов и методы распараллеливания.

2.4 Objectivity /DB



Компания Objectivity была образована в 1988г. В 1990 г. была выпущена первая версия системы, которая представляла собой распределенную СУБД, основанную на использовании объектной технологии, высокопропускных локальных сетей и симметричных мультипроцессоров. Система работает на всех основных UNIX -платформах и в среде Windows[10].

Система основана на клиент-серверной архитектуре, в которой единицей обмена между сервером и клиентом является страница базы данных. Тем самым многие системные функции, включая кэширование, поиск объектов и преобразование их форматов, выполняются на стороне клиента. Объектные идентификаторы представляются в 64-разрядном формате, что обеспечивает потенциальную возможность работы со сверхбольшими базами данных.

Поддерживается четырехуровневая структура хранения данных. Объекты содержатся в контейнерах, каждый из которых представляет собой часть локальной базы данных. Локальные же базы данных могут комбинироваться в федеративную (распределенную) базу данных. Надежность хранения данных поддерживается механизмом репликации.

Обеспечивается возможность изменения классов и автоматического образования новых версий существующих объектов. Поддерживается механизм управления иерархиями версий объектов.

Допускаются как короткие, так и долгие транзакции. Управление короткими транзакциями основано на синхронизационных блокировках и распознавании тупиков. Долгие транзакции и коллективная работа с базами данных основаны на многоверсионности объектов и механизме check -in / check -out.

В системе поддерживаются языки C++ и Smalltalk, но способы использования языков сильно различаются. Это относится и к механизмам стабильности, и к средствам определения данных. В среде C++ стабильными являются объекты всех классов, являющихся наследниками специального системного класса. В среде Smalltalk стабильными являются все объекты, достижимые от именованных корневых объектов-словарей. Соответственно, в Smalltalk для удаления объектов используется механизм сборки мусора, а в C++ – явные операции.

Естественно, базы данных, управляемые Objectivity /DB, основаны на одной объектной модели. Эта модель достаточно близка к модели ODMG и, в частности, включает возможность определения двунаправленных связей. Поддерживается возможность управления составными объектами с распространением на подобъекты операции удаления. Однако способы определения данных в средах C++ и Smalltalk различаются.

В C++ включено специальное расширение языка, предназначенное для определения данных. Соответствующие конструкции обрабатываются специальным препроцессором, который генерирует код C++, содержащий соответствующие обращения к СУБД. В среде Smalltalk схема базы данных определяется как набор классов Smalltalk. Другими словами, при использовании Smalltalk приложения, работающие с базами данных Objectivity /DB, организуются более прозрачным образом, чем в случае C++.

Имеется поддержка языка SQL /89 и, частично, SQL /92. Реляционный доступ к базам данных, управляемых Objectivity /DB, возможен через интерактивный SQL-ориентированный интерфейс, через имеющийся драйвер ODBC и через API.

Последняя версия Objectivity /DB идеально, по заявлениям фирмы, подходит для приложений, которые работают в распределенных средах, требуют гибкой модификации данных, организации сложных связей, а также нуждаются в высокой производительности и работы с большими объемами данных. Более содержательно, Objectivity обеспечила интеграцию инструментария СУБД и разработки приложений с такими средствами программирования, как SoftBench и C++. Благодаря интегрированному графическому интерфейсу разработки схемы БД и инструментам отладки и анализа упрощается задание модели базы данных и, соответственно, разработки приложений для Objectivity /DB.



2.5 ObjectStore



Компания Object Design была основана в 1988 г. с экстренной целью разработать и вывести на рынок ООСУБД, которую стали называть ObjectStore. В конце 90-х у Object Design установились тесные партнерские отношения с IBM, что позволило привлечь к ObjectStore тысячи разработчиков приложений. На основе технологии ObjectStore компанией был разработана одна из первых коммерческих СУБД – Excelon, ориентированная на управление XML -данными. С начала 2003г. компания является подразделением компании Progress Software[11].

ООСУБД ObjectStore основана на архитектуре клиент-сервер, в которой каждый сервер отвечает за регулирование доступа к хранилищу объектов и управляет журнализацией обновлений, блокировками, установкой контрольных точек, разрешением конфликтов по данным, резервированием данных и восстановлением базы данных после сбоев. Каждый сервер поддерживает множество клиентов. В клиентском процессе используется представление данных более высокого уровня, и клиентская часть ObjectStore отвечает за управление коллекциями, выполнение запросов и управление транзакциями.

Серверная часть спроектирована в расчете на использование механизма отображения виртуальной памяти, которая распространяется на всю сеть и может охватывать несколько серверов. Извлекаемые из базы данных объекты могут объединяться в пакеты для передачи по сети, что позволяет снизить объем сетевого трафика. Для сокращения времени доступа в серверах используется техника кластеризации. На каждой клиентской части имеется локальный кэш, в котором сохраняются используемые объекты. Когда объект перемещается в адресное пространство клиента, ссылки на него перерабатываются таким образом, что для каждого к объекту доступа достаточно одной команды компьютера.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.