|
Как для рулей, так и для джойстиков всех видов одинаково важным параметром является точность центровки. Нередки случаи, когда ручка штурвала не удерживается в нейтральном положении и пытается уйти в "своем" направлении. Рули же могут иметь склонность "зависать" в наклонном положении. В идеале, рукоятка или рулевое колесо должны автоматически возвращаться в "нейтраль", как только их отпустили, причем как можно точнее. Обычно качественные игровые манипуляторы очень легко калибруются. Их подготовка к работе не отнимет много времени и нервов.
Немалую роль в функциональности джойстика или руля играет прочность крепления к столу. Цепкости липучек может не хватить, да и стол не всегда идеально гладкий. Крепежные струбцины в комплекте руля - обязательны, а в составе джойстика - желательны.
Кстати, практически все рули комплектуются педалями. Платформа с педалями должна крепко "держаться" за пол и полностью вмещать стопы "гонщика". Вариант, когда пятки на полу, а носки давят на педаль, быстро надоест, потому что почти наверняка платформа будет "уезжать" из-под ног. Сами педали должны быть достаточно упругими и плавно реагировать на наклоны стопы. В противном случае виртуальный автомобиль будет постоянно дергаться от резких перегазовок и торможений - виртуальных денег на ремонт железного коня просто не хватит.
Устройства с обратной связью заметно дороже обычных игровых манипуляторов. Правда, практически одинаковые по параметрам рули или штурвалы тоже могут существенно отличаться в цене. Почувствовать разницу между моделями можно, только ощутив их в руках. Не пробуя, лучше не покупать. Вполне возможно, что самый "крутой" и дорогой джойстик не понадобится.
Обзор джойстиков
кнопки. Количество кнопок на
джойстиках варьируется от двух (именно столько было кнопок в первом джойстике
для IBM PC) до нескольких десятков. Почти всегда с помощью фирменного
програмного обеспечения можно программно увеличить количество кнопок назначив
на одну из кнопок фунцию Shift. Важно, чтобы все основные действия, особенно
те, которые нужно выполнить очень быстро -- переключение обзоров,
включение/выключение форсажа, управление радиатором, закрылками, шасси,
стрельбой из всех видов оружия, вы могли совершать не отрывая рук от джойстика.
Конечно, все действия можно выполнить и с помощью клавиатуры (там кнопок
минимум 101;-), но при этом вы можете потерять драгоценное время.
Оси. Число аналоговых осей у современных джойстиков -- от двух у самых
дешевых моделей до десяти у элитных устройств. Для комфортного полета и
реалистичного управления виртуальным ЛА нужно как минимум 4 оси:
X1 (или Х) - "вверх-вниз" джойстика (roll - крен)
Y1 (или Y) - "вправо-влево" джойстика (pitch - тангаж)
Х2 (или rZ) - "вправо-влево педалей" (rudder - руль
направления; или yaw - курс, рысканье)
Y2 (или Z) - "вперед-назад" сектора газа (throttle - тяга)
Единственны случай, когда вы можете обойтись тремя осями на джойстике, использование
в качастве 4-й оси отдельных педалей.
Переключатель обзоров (hat-switch), или просто "хэт". Одно из
важнейших правил воздушного боя - постоянное наблюдение за пространством вокруг
себя. Как говаривал Маэстро: "в бою крутите головой на 360 градусов".
Врага надо именно видеть постоянно, никакие маркеры не дадут вам достоверную
информацию о его скорости и направлении движения. Для этого на джойстиках
предусмотрены маленькие рукояти переключения обзоров, 4- или 8-позиционные. В
случаях, когда виртуальные пилоты используют для обзора мышку или модный
TrackIR, кнопки hat можно использовать для других функций.
Управление рулем направления (rudder control). Конечно, идеальный
вариант для управления рулем -- наличие педалей, но можно обойтись и упрощенным
handle twist. В реалистичных симуляторах, как и в жизни, руль направления
служит вспомогательным корректирующим органом управления при совершении
практически всех маневров. На случай отсутствия раздельного управления рулем
направления в большинстве игр есть режим согласования кренов и отклонения руля,
но преимущество всегда будет на стороне того, кто лучше всего контролирует свой
самолет.
Силовая обратная связь (force feedback). Ничто так не способствует
погружению в игровой мир, как использование всех возможных органов восприятия
человека. Однако технология обратной силовой тактильной связи, так хорошо
зарекомендовавшая себя в игровых рулях, в джойстиках, по нашему мнению, еще не
скоро станет полезной. Все дело в том, что создатели авиасимуляторов, использующих
force feedback, пока еще не в состоянии воссоздать хотя бы приближенные к
реальности тактильные эффекты, несмотря на широкие возможности этой технологии.
Хотя в целом Force Feedback повышает интересность игрового процесса и является
технологией, резко изменившей облик современных игровых манипуляторов, сделав
из устройств "односторонних" интерактивную схему взаимодействия
игрока и игры. К тому же, большинство владельцев таких джойстиков может с нами
не согласится, уверяя, что без FF управление виртуальным ЛА никогда не будет в
полной мере реалистичным.
Обратная связь посредством вибрации (vibration feedback). В данном
случае дрожание рукояти производится с помощью несложного вибрационного
механизма в ответ на события в игре. В то же время загрузка рукоятки
осуществляется обычными пружинами, а не сервомоторами, как в полноценном force
feedback джойстике.
Интерфейс (gameport, USB).
Разработанный еще в начале 80-х годов разъем для подключения игровых
манипуляторов, известный как gameport, все еще применяется производителями
джойстиков. К счастью, среди разработчиков игровых манипуляторов наблюдается
весьма устойчивая тенденция к уходу от этого устаревшего интерфейса. Чаще всего
современные джойстики с GamePort имеют в комплекте преходник USB. Типичные проблемы
игрового порта: малая скорость и низкое разрешение, высокая загрузка ЦП и
ограничения по количеству кнопок и каналов (4 кнопки и 4 аналоговых канала),
необходимость наличия платы с разьемом GamePort (чаще всего это звуковая
карта). До того, как интерфейс USB получил широкое распространение, можно было
встретить джойстики, использующие разъемы клавиатуры, совместно с gameport.
Кроме этого, с помощью некоторых ухищрений, авторам отдельных устройств
удавалось "втиснуть" в свои детища дополнительные кнопки и хэты. Как
правило это осуществлялось за счет потери одного аналогового канала.
Окончательно преодолеть ограничения gameport позволило появление интерфейса
USB. Это позволило создавать высокоскоростные устройства с неограниченным
количеством кнопок и регуляторов. Все устройства с USB поддерживают стандарт
Plug'n'Play. Еще одна возможность, предоставляемая USB -- одновременное
подключение и использование нескольких джойстиков. Например, джойстика TM
Afterburner вместе с педалями CH Pro Pedals.
Цены в магазине Ordi
160.00 kr
200.00 kr
330.00 kr
440.00 kr
660.00 kr
365.00 kr
115.00 kr
LOGITECH Pilot Wheel Optical MOUSE PS/2 oem B58 Premium Optical HELE
220.00 kr
LOGITECH Pilot Wheel Optical MOUSE PS/2 oem B58 Premium Optical MUST
220.00 kr
300.00 kr
550.00 kr
580.00 kr
725.00 kr
1 200.00 kr
65.00 kr
230.00 kr
165.00 kr
305.00 kr
325.00 kr
570.00 kr
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.