Таблица 8.3 - Некоторые услуги сотовых операторов
Название услуги оператора
Стоимость K-cell
Стоимость K-mobile
Описание
Отправка мультимедийных сообщений (MMS)
16,44 тенге
------
Стоимость за отправку одного сообщения
WAP
13,70 тенге
Стоимость 100 KB, шаг 10KB
Мобильный интернет
34,25 тенге
Стоимость 1MB, шаг 100KB (08.00 - 20.00)
20,55 тенге
Стоимость 1MB, шаг 100KB (20.00 - 08.00)
SMS info
8,22 тенге
8,5 тенге
Отправка коротких сообщений (SMS)
7,5 тенге
SMS mix (картинка, логотип или мелодия)
54,80 тенге
54 тенге
SMS from e-mail
821,99 тенге в месяц
26,7 тенге за каждый день до момента отключения от услуги
Для K-mobile: 400 тенге снимаются со счета сразу после подключения услуги, 400 тенге за 1-й период (15 дней)
4.3.3 Емкость рынка
Несмотря на то, что история рынка сотовой связи в Казахстане насчитывает 10 лет (в 1994 году компании “ Алтел” была выдана первая лицензия на мобильную связь в Казахстане в стандарте AMPS-аналоговый стандарт), действительное масштабное развитие этого сегмента началось всего лишь 5 лет назад, когда были развернуты первые коммерческие сети GSM. Так, в 1998 году (коммерческий запуск – весна 1999 года) возведение сетей в стандарте GSM 900 начали компании “GSM Казахстан” (более 1млн. абонентов) и “Кар-Тел” (более 450 тысяч), каждая из которых выплатила правительству по $67.5 млн. за спектр в 7.5 МГц и за право в безконкурсном порядке приобрести дополнительные 5 МГц, доведя диапазон до 12.5 МГц. Однако по сей день обе компании используют лишь по 5 МГц, что приводит к чрезмерным капитальным затратам для организации необходимой плотности покрытия, не позволяя никому строить сети GSM экономически целесообразным способом. В распоряжении операторов не более трети от стандартного GSM 900, тогда как остальные частоты заняты военными и авианавигационными службами.
Тем не менее GSM- операторы продолжают активно развиваться и привлекать ресурсы для большего покрытия сети. На сегодняшний день К’cell установил 6 коммутаторов которые позволяют обслуживать до 1.5 млн. номеров, более 600 базовых станций, из которых 226 было установлено в 2003 году. В течении 2004 года планируется установка 400 базовых станций по всему Казахстану. В конце ноября 2003 года был подписан контракт с компанией Ericsson стоимостью $24 млн. на поставку оборудования и услуг для расширения существующей сети.
Второй оператор GSM- компания K-mobile – летом 2003 года инвестировала более $30 млн. в развитие сети, которые пошли на двукратное расширение емкости коммутаторов и количества базовых станций. А осенью 2003 года произвели монтаж нового оборудования компании Alcatel.
Еще один оператор сотовой связи Dalacom, начавший предоставлять услуги в стандарте CDMA с 12декабря 2003 года.
Для нашей страны это уже вполне здоровая конкуренция в сотовой системе связи. Конечно, чем выше уровень благосостояния целевой аудитории потребителей мобильной связи, тем большее число операторов может работать на рынке без существенного ущерба для рентабельности и для качества создаваемой ими инфраструктуры.
Следует также учитывать плотность населения – в странах с небольшой плотностью населения успешного функционирования более чем двух операторов, как правило, не наблюдается. У этой закономерности есть простая экономическая интерпретация: в странах с низким уровнем платежеспособности услуги GSM становятся массовыми только при низких показателях ARPU – размер среднего ежемесячного счета за услуги мобильной связи. В результате рынок может обеспечить лишь очень медленный возврат средств, вложенных в создание сети. В таких условиях создание более чем двух полностью дублирующих друг друга сетей практически всегда экономически неоправданно.
По приведенным данным можно сделать вывод, что лидирующее место в данное время на нашем рынке занимает компания K’cell, и в будущем это несомненно будет связано с долгожданным внедрением новых сетевых технологий, как GPRS- “Мобильный интернет” и WAP, что было запущено в эксплуатацию с прошлого года, а в этом году они станут доступны и для абонентов Activ ( карточная система от K’cell ) наряду с услугой MMS. Но в скором будущем и компания K-mobile не собирается отставать и терять новых абонентов, сейчас работы по новой технологии проводятся в тестовом режиме.
4.3.4 Продвижение услуги
Конечно, продвижение любой услуги, а тем более новой осуществляется с помощью рекламы и различных акций.
Если смотреть поверхностно, то наибольшее количество рекламных акций операторов было посвящено привлечению абонентов на карточные виды услуг связи, у K’cell это Activ (700тысяч абонентов), K-mobile – Excess (200 тысяч абонентов), у Dalacom – Pathword (несколько десятков абонентов).
Так, абоненты Activ почти целый год при покупке загрузочной карты получали 100 единиц, или около 1$, на баланс телефона, чуть позже данная акция трансформировалась в “бесплатные” четные минуты разговора и SMS – службы. Конечно, наиглавнейшим событием стало долгожданное внедрение новых сетевых технологий, таких как GPRS, MMS, WAP. В сентябре прошлого года услуги на базе технологии GPRS – “Мобильный Интернет” и WAP были введеныдля абонентов K’cell, в этом году они станут доступны и для абонентов Activ наряду с услугой MMS. Доносится до потребителя через информационную рекламу, как на телевидении, так и уличных билбордов.
K-mobile предложил бывшим пользователям “K-card” и новым абонентам новый тарифный план Excess. Честно говоря, необходимо отметить талантливость маркетологов компании, сумевших удачно выпустить карточный пакет и продавать услуги. Новая связь был укреплена такими акциями, как получение 2 единиц за входящие звонки стоимостью в “одну единицу” все лето 2003 года, с зимы этого года предоставление со 2-й по 5-ю минуты бесплатно. В дополнение с привлекательными тарифами, особенно после окончания монтажа нового оборудования Alcatel, K-mobile начал жесткую кампанию по привлечению новых клиентов как через концерты известных исполнителей, так и циклов ТВ-передач и видеороликов.
4.4 Организационный план
Внедрение новой технологии GPRS, в существующую компанию по предоставлению услуг сотовой связи, подразумевает определенный организационный план.
Для осуществления проекта создается дополнительный штат сотрудников, т.е. принимают новых специалистов на предприятие. Каждый отдел занимается конкретными задачами и проблемами, из них: отдел по планированию сети, отдел по оптимизации сети, инженера работающие на коммутаторе (Switch), OMC операторы и соответственно создается GPRS отдел. На выполнение определенных монтажных работ нанимаются контрактные специалисты, с компании “КазСвязь Монтаж”, которые занимаются монтажом. Оператор сотовой связи, в нашем случае, K-mobile, заключает контракт с компанией “Alcatel” по предоставлению оборудования для модернизации сети. Основное решение по дальнейшему изменению сети остается за компанией “Alcatel”, но с возможными предложениями в некоторых вопросах от других коммуникационных компаний, как “Cisco Systems”. По контракту компания поставщик “Alcatel” в дальнейшем оказывает техническую поддержку и слежение за сетью сроком на один год. Более детальное распределение обязанностей происходит по договоренности между компаниями. Текущее обслуживание и управление за сетью происходит постоянно. Затраты компания будет нести только за модернизацию сети, а гарантийное обслуживание сети входит в контракт.
Финансирование нового проекта компания полностью возлагает на себя, с целью в дальнейшем получения прибыли.
4.5 Производственный план
1. Производственный план начинается с возникновения определенной идеи.
2. Затем разрабатывается проект на ее осуществление
3. Разрабатывается бизнес-план проекта.
4. После чего выбирают компанию по предоставлению оборудования для новой технологии.
5. Заключают контракт, в данном случае компания “Alcatel”.
6. Производится установка нового оборудования, в течении 15 дней.
7. На срок в 4 месяца, новая технология должна проработать в тестовом режиме без коммерческого использования, при постоянной технической поддержки компании “Alcatel”.
8. После тестирования новая технология становится новым коммерческим проектом и сдается в эксплуатацию для многочисленных абонентов сети, обязательно сопровождаясь информационными рекламными роликами для потребителей и с использованием различных акций.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13