Рефераты. Корпоративные сети p>Третий тип заказчика - это заказчик, честно признающий себя непрофессионалом в области компьютеризации и разрешающий интегратору делать все, что ему хочется для достижения поставленной цели в пределах выделенного бюджета. Такой беззаботный заказчик не мешает, но и не помогает. Интегратор должен потратить много времени на уяснение специфики организации, ее деловых целей, структуры, опрашивая конечных пользователей, оценивая трафик, анализируя приложения. При этом существует большой риск, что из-за недостатка времени не будет учтен какой-нибудь важный фактор.
Нет сомнений, что заказчику всегда желательно иметь некоторую квалификацию, и чем яснее заказчик представляет возможные пути решения своих задач, тем для него это лучше. Грамотный заказчик никогда не свяжется со слабым интегратором, так как быстро поймет, что тот из-за своего уровня просто не может решить поставленную задачу, какие бы благие намерения он не имел. Он также легко распознает квалифицированного, но недобросовестного интегратора, который, преследуя свои корыстные цели, может действовать в ущерб интересам клиента.
Но еще более важна квалификация заказчика при реализации больших проектов, выполняемых на переднем крае технологических достижений. В этом случае даже обращение к сильным интеграторам, обладающим хорошей деловой репутацией, не гарантирует отсутствия проблем.
Фирма IBMConsultingGroup изучила опыт 24 крупных американских компаний и обнаружила, что 68% проектов превысили плановые сроки, 55% превысили плановый бюджет и 88% были переделаны заново. Все эти проекты были задуманы в новой для того времени архитектуре клиент-сервер, и даже у авторитетных интеграционных фирм почти не было опыта работы с этой архитектурой. Кроме новизны, осложнить реализацию проекта могут и его масштабы.
Исследовательская фирма SoftwareProductivityResearch, анализируя опыт корпораций США и Великобритании, нашла, что 24% больших программных проектов (объемом свыше 5000 условных функциональных единиц, что соответствует 500 000 операторам процедурного языка программирования) завершаются провалом.
Важным фактором, оказывающим влияние на успех проекта, является степень участия заказчика в разработке. Фирма WiilbernGroup оказывала помощь в спасении 80 сверхбольших и 400 не очень больших проектов. В большинстве неудачных проектов заказчик полностью перекладывал ответственность по принятию всех технических решений на внешнего исполнителя. Так,
BankofAmerica хотел создать самую лучшую в мире сеть по управлению трастовыми операциями под названием MasterNet. Этот амбициозный проект с первоначальной стоимостью в 20 миллионов долларов был полностью доверен консультантам и внешним поставщикам. В результате, банк был вынужден отказаться от этого проекта, истратив 60 миллионов долларов. Ему пришлось свернуть почти все трастовые операции, а два высокопоставленных сотрудника, отвечавших в банке за проект, были уволены. Другим характерным примером может служить опыт фирмы WhirlpoolCorp., решившей создать сеть OneCallNet для обслуживания своих покупателей. Работы были поручены чикагскому филиалу
IBM - фирме ProfessionalServicesGroup, получившей полную свободу в выборе решений. После того, как этот солидный интегратор израсходовал 20 миллионов долларов и вдвое превысил первоначальную смету, проект был еще далек от завершения и его пришлось передать другой фирме, которая и завершила его в тесном сотрудничестве с заказчиком.
Чтобы не обидеть отечественных интеграторов, ограничимся только этими, зарубежными примерами грандиозных провалов, но и они ясно показывают, что главными причинами неудач крупных проектов являются не технические просчеты, а плохое управление и отсутствие контроля со стороны заказчика за ходом проектирования. Заказчик должен отслеживать этот процесс хотя бы для того, чтобы вовремя остановить его, и принять решение о том, стоит ли продолжать задуманное, несколько скорректировав цели и средства, или же следует вовсе отказаться от проекта, пока не поздно. Очевидно, что такая ответственная роль требует от заказчика достаточно высокого уровня специальных знаний.
10.4.3. Оценка и выбор предложений интеграторов. Организация тендера
При выборе интегратора прежде всего нужно правильно организовать тендер - конкурс развернутых предложений фирм-интеграторов на право реализации вашего проекта.
Предложения интеграторов, в зависимости от их опыта, будут содержать различные конкретные варианты решения вашей задачи. Сравните предлагаемые варианты сетей и оцените, насколько они соответствуют конечной вашей бизнес- цели. Выполните анализ стоимость/воз- можности, чтобы определить, какое из предложений дает лучшее соотношение стомость/про- изводительность.
Различают грубый анализ и детальный анализ. Грубый анализ определяет стоимость (в денежных единицах) установки сети и экономический эффект, который она принесет компании. Детальный анализ проводить сложнее, и он, вероятно, более важен. Этот анализ экстраполирует деловые преимущества установки сети, а также оценивает стоимостные последствия ее не установки.
Так как цены на сетевые продукты изменяются почти каждый день, то гораздо важнее уяснить стоимость реализации различных технических решений. Это надо делать еще на этапе анализа требований к сети, а вот цены на продукты, независимо от того, даны ли они системным интегратором или отделом снабжения вашего предприятия, должны анализироваться в последнюю очередь.
Конечно, для заказчика лучшим способом оценить предложение интегратора была бы демонстрация последним небольшой пилотной сети.
При принятии решения о выборе интегратора желательно ознакомиться и проверить сведения, которые сообщают интеграторы о себе в ответ на ваш запрос в техническом задании. Изучите опыт и историю работы интеграторов.
Продемонстрировали ли они техническую компетенцию и другие способности при установке таких сетей, которые они предлагают? Выдерживали ли они сроки в прошлом?
С хорошей стороны характеризует интегратора высокая культура организации собственной работы. Эта культура косвенно проявляется, например, в использовании интегратором специального программного обеспечения управления проектом типа MicrosoftProject, которое позволяет создавать диаграммы и сетевые графики для представления результатов проделанной работы и описания шагов на последующих этапах - сведения, кстати говоря, незаменимые при реализации сложных проектов.
Для успеха любого проекта чрезвычайно важно правильное ведение документации.
Этот принцип применим и к аппаратуре, и к программному обеспечению, и к переносу данных. По окончании работ заказчик должен иметь исчерпывающий отчет со всеми необходимыми данными. Менеджеры фирмы-заказчика, не задающие вопросов предполагаемому системному интегратору о составлении документации, оказывают себе и своим подчиненным медвежью услугу, хотя бы потому, что когда происходит что-либо неприятное, а оно всегда случается без предупреждения (например, когда ключевые сотрудники оставляют компанию или программное и аппаратное обеспечение обновляется), все заканчивается катастрофой.
Эта одна из множества причин, по которой следует потребовать от интегратора исчерпывающих отчетов, зафиксированных на бумаге. Не стесняйтесь попросить документацию, написанную для других заказчиков, с тем, чтобы убедиться в ее ясности, полноте и полезности. Настаивайте на включении в документацию проекта локальных и глобальных адресов, документации по проводке и топологии, диаграмм потоков данных в систему и из нее, а также описаний конфигурационных файлов для файловых серверов, шлюзов, маршрутизаторов и других серверных систем. Кроме того, основные возможные неисправности и способы их исправления должны быть описаны, и должен быть составлен список гарантийных мастерских по каждому из видов оборудования.
Иначе говоря, интегратор должен предоставить всю относящуюся к делу информацию, чтобы сотрудники вашей компании смогли самостоятельно решить любую возникшую проблему. Включение сотрудников в процесс составления сетевой документации дает им возможность заранее ознакомиться с новой сетью и сокращает время на переподготовку.
Хорошая документация поможет поддерживать систему в рабочем состоянии, предотвратить сбои, а если они произойдут, быстро ликвидировать их, да и просто использовать все возможности сети. Интегратор, пренебрегающий документацией, должен вызывать большие сомнения.
Реальные критерии выбора интегратора изменяются от компании к компании.
Если вы сами занимались анализом требований к сети, ваш выбор интегратора будет основываться на предложенном проекте, опыте интегратора и цене. Если провести анализ ваших требований вам помогал консультант, то выбор скорее будет сделан на основании цены.
Закупку сетевых компонентов можно поручить той же фирме-интегратору, которая будет устанавливать сеть. Или же можно использовать интегратора в качестве консультанта, а закупки поручить отделу снабжения предприятия.
Закупка своими собственными силами вынуждает ваше предприятие действовать самому в качестве интегратора. Предприятию придется взаимодействовать с большим количеством интеграторов вместо одного. Составление большого количества контрактов и распределение ответственности - вещь более сложная, чем сотрудничество с одной фирмой-интегратором, но при этом можно сэкономить большое количество денег.
10.4.4. Разработка контракта с интегратором
После выбора интегратора и его предложений, необходимо разработать и согласовать с ним контракт. В контракте приводятся взаимные обязательства между фирмой-интегратором и вашим предприятием. Контракт устанавливает и определяет детали гарантий, обслуживания, оплаты, лицензирования продуктов, определяет права собственности и условия поставок. Контракт - это своего рода "страховой полис" вашей сети. Если на его разработку и согласование требуется 6 недель - потратьте эти 6 недель, так как это лучше, чем после установки сети обнаружить, что в контракте не оговорены обсуждавшиеся проблемы.
Контракт формализует предложения интегратора. В нем юридически устанавливаются термины для приемки оборудования и программного обеспечения, оговариваются виды обслуживания, документации, сроки внедрения сети, создания проекта сети и ее реализации, цены и порядок тестирования.
Рассмотрим некоторые типовые пункты контракта.
Сетевое оборудование, системное программное обеспечение и приложения. В контракте перечисляются количество и характеристики сетевого и коммуникационного оборудования, которое должно быть установлено. Контракт фиксирует условия окружающей среды в офисах, где будет установлено оборудование, включая требования к температуре, влажности, и требования к электрическим параметрам. В контракт также включается кабельная система.
Контракт включает лицензионные соглашения на системное программное обеспечение и приложения, которые будут использоваться. Следует включить в контракт условия взаимодействия при возникновении проблем с программным обеспечением, так как здесь всегда имеется большое количество поставщиков и разработчиков. Если вам нужен исходный код, это условие нужно записать в контракт.
Обслуживание. Если вы хотите, чтобы обслуживание сети производилось фирмой- интегратором, это должно быть зафиксировано в контракте, включая количество технических специалистов, обслуживающих сеть на вашем предприятии, и гарантированное время обслуживания. Обсуждению подлежит и следующий вопрос: относится ли контракт на обслуживание и к обслуживанию сетевой аппаратуры, коммуникационных средств, системного программного обеспечения и приложений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.