Рефераты. Корпоративные сети p> 1. Обзор - является ли данное техническое задание документом, полностью описывающим вопросы планирования, реализации, поддержки и управления корпоративной сетью? Или в нем исключены некоторые вопросы, например, касающиеся кабельной системы? Здесь вы должны также указать, что вы хотите от системных интеграторов: участие в поставках, инсталляции, конфигурировании, в пуско-наладке, тестировании, управлении и/или поддержке.

2. План - включает сроки выполнения этапов реализации технического задания: срок выпуска технического задания, крайний срок получения ответа, срок оценки предложений системных интеграторов, срок проведения презентаций и демонстраций интеграторами своих предложений, срок заключения контракта, сроки выполнения работ по установке сети.

3. Конфиденциальность - в техническое задание можно включить пометку о конфиденциальном статусе, так как это техническое задание может содержать информацию, которой очень интересуются ваши конкуренты.

4. Описание предприятия и его целей - необходимо определить в общих терминах, чем занимается ваше предприятие. Чтобы правильно построить вашу сеть, интегратор должен вполне представлять ваш бизнес. Этот раздел должен также содержать данные о количестве сотрудников вашего предприятия и местах расположения филиалов, которые нужно соединить сетью.
Цели создания сети на вашем предприятии
Этот раздел описывает, как вы представляете использование сети для решения производственных проблем вашего предприятия. Здесь следует также указать, имеется ли какой-либо проект автоматизированной информационной системы, связанный с данной сетью, но не отраженный в данном техническом задании:

. Требования к сети. Здесь отмечаются общие цели создания сети, полученные из анализа потребностей вашего предприятия. Например, предприятию нужны коммуникации со всеми подразделениями и филиалами, при этом нужно включить в сеть существующее оборудование и используемые в настоящее время приложения, связь персоналок с миникомпьютерами, новые приложения, использующие механизм транзакций; сеть должна быть проста в использовании и управлении, обладать высокой отказоустойчивостью и производительностью.

. Используемое в настоящее время оборудование. Перечислите типы и количество компьютеров каждого типа в каждом подразделении и филиале.

Включите все данные - от состава оборудования мейнфреймов и устройств межсетевой связи до операционных систем персональных компьютеров и их приложений. Возьмите эту информацию из списка, составленного на этапе анализа требований.

. Кабельная система. Укажите, какие кабели проложены на предприятии.

Будет ли корпоративная сеть использовать существующие кабели, или системный интегратор должен предложить новую кабельную систему?

. Соответствие стандартам предприятия. Опишите стандарты предприятия на оборудование и программное обеспечение. Например, ваше предприятие может использовать компьютеры CompaqSystemPro как стандартные для файловых серверов. Укажите, может ли интегратор делать исключения из этих стандартов.

. Этапы внедрения. Большинство корпоративных сетей внедряются поэтапно из-за их сложности и ограничений финансирования. Необходимо описать порядок включения в корпоративную сеть подразделений предприятия.
Требования к предложениям системных интеграторов
В этом разделе необходимо указать, что бы вам хотелось увидеть в предложениях системных интеграторов. Это поможет вам сравнить в дальнейшем предложения разных системных интеграторов:

. Технические требования. Здесь можно указать требуемый перечень характеристик (название, номер модели, цена и т.п.) для программного и аппаратного обеспечения. Можно попросить также представить схему проектируемой сети, а также сроки поставки оборудования.

. Сведения о интеграторах. Наряду с техническими требованиями можно запросить сведения о самих интеграторах-поставщиках. В этом случае интеграторы должны включить в свои предложения описания своих предыдущих разработок, данных о сотрудниках, которые будут проектировать и устанавливать сеть, информацию о финансовом состоянии фирмы-интегра-тора, а также указать клиентов, для которых выполнялись аналогичные работы.
Сетевые цели
В этом разделе технического задания описывается ваше видение сети:

. Требования к квалификации системного интегратора. Опыт системного интегратора в построении корпоративных сетей, особенно в той области, в которой работает ваше предприятие, является очень существенным. К другим критериям относятся качество проекта, услуг по установке, обучению и поддержке. Сведения о финансовой стабильности и конкурентоспособных ценах также очень важны. Кроме того, укажите, хотите ли вы работать сразу с несколькими интеграторами, или вам нужен один интегратор в качестве генерального подрядчика.

. Требования к техническим аспектам сети. Этот раздел должен основываться на вашей технической модели. Какие компоненты содержит сеть? Например, хотите ли вы использовать в качестве устройства межсетевого взаимодействия маршрутизаторы, или интеграторы должны предложить какой-либо другой вариант? Если к разработке технического задания или к анализу требований привлекались консультанты, этот раздел будет достаточно подробным. Если же вы сами готовили техническое задание, эта часть может оказаться весьма общей, так как вы обращаетесь к интеграторам за экспертной помощью в создании сети, отвечающей вашим потребностям.

. Требования к приложениям. Для каждого типа приложения сформулируйте прежде всего следующие требования. Какое приложение вам нужно: электронная почта, база данных, средства автоматизации документооборота или средства коммуникации? Вам требуются приложения, использующие графический пользовательский интерфейс? Должны ли эти приложения работать в разных операционных системах и в разных сетевых средах? Намерены ли вы использовать шлюзы для интеграции пакетов других производителей? Какова приемлемая скорость?

. Требования к средствам коммуникаций. Нужно ли пользователям взаимодействовать с другими офисами, мейнфреймами, миникомпьютерами или другими источниками информации в режиме on-line. Должны ли они стать клиентами публичной электронной почты, такой как MICMail, или же системы поставки оперативной коммерческой информации. Определите, есть ли у вас предпочтение по отношению к определенной клиентской операционной системе, к сетевой операционной системе или к пользовательскому интерфейсу.
Системные спецификации
Раздел системных спецификаций технического задания описывает технические спецификации компонентов сети:

. Уровень отделов. Техническое задание описывает спецификации для рабочих станций, принтеров, файл-серверов, приложений, утилит печати, коммуникационных утилит и утилит электронной почты. Если требуется высокая отказоустойчивость, то опишите желаемые компоненты для ее обеспечения, такие как зеркальные серверы, источники бесперебойного питания и устройства архивирования. Техническое задание должно определить требуемое среднее время безотказной работы компонентов сети.

. Уровни кампусов и предприятия. Техническое задание определяет требуемые характеристики мостов, маршрутизаторов, модемов, факс- серверов, шлюзов к миникомпьютерам и мейнфреймам, коммуникационных программ и программного обеспечения широкого применения, такого как электронная почта. Должно быть определено приемлемое среднее время доступности сети.
Сетевые проблемы
Этот раздел содержит информацию из физической модели сети:

. Сетевая операционная система. В техническом задании следует запросить системного интегратора определить тип корпоративной сетевой операционной системы, если на предприятии она не стандартизована.

Системный интегратор должен обосновать свой выбор.

. Сетевое и коммуникационное оборудование. Будут ли в корпоративной сети использоваться методы доступа к среде, отличные от тех, которые используются в "позвоночнике" сети? В техническом задании следует запросить обоснование выбора методов доступа Ethernet, TokenRing, FDDI или иных, с обсуждением скорости передачи данных и возможного влияния технического прогресса в будущем.

. Концентраторы. Попросите интегратора описать характеристики предлагаемых концентраторов. Интегратор должен обосновать выбор производителя, обращая особое внимание на наращиваемость, управляемость и цену.

. Межсетевое взаимодействие. Каким образом будут соединены сети отделов?

Техническое задание требует от интегратора обоснования выбора метода межсетевого взаимодействия, а также выбора изготовителя оборудования.

. Доступ к миникомпьютерам и мейнфреймам. В техническом задании должно быть определено, какое оборудование используется в настоящий момент для доступа к миникомпьютерам и мейнфреймам, также должен содержаться вопрос о том, какие другие варианты могут быть предложены. Предложения должны полностью определять программные и аппаратные средства, необходимые для хост-машин и для рабочих станций. Должно быть определено, сколько одновременных сессий может поддерживаться и каковы ограничения.

. Глобальные связи. Какие глобальные связи будут использованы для соединения с другими офисами? В предложении должны быть описаны требования для каждого филиала, причем они должны быть обоснованы по характеристикам пропускной способности, стоимости и управляемости.

Будут ли они публичными или частными сервисами?

. Удаленный доступ. В предложении интегратора должен быть описан способ удаленного доступа. Это особенно важно, если сотрудники предприятия используют ноутбуки и лаптопы или же много перемещаются и в то же время нуждаются в доступе к сети. Требуются ли только входящие соединения удаленного доступа или и исходящее также? Будут ли сотрудники звонить по публичным сетям данных, таким как BT/Tymnet?

Будут ли сотрудники использовать такие публичные компьютерные сети, как CompuServe или Internet? Будут ли они использовать сети других корпораций?

. Безопасность. Какую схему безопасности необходимо использовать, чтобы защитить сеть от случайного или преднамеренного вторжения? Какая защита от вирусов предусмотрена в сети?

. Доступность сети. В течение какого времени сеть должна быть доступной?

Какая избыточность оборудования предусматривается для обеспечения надежной работы сети в течение всего периода доступности? Какие требования предъявляются к среднему времени между отказами для наиболее ответственных компонентов сети? В течение какого времени поставщики должны устранять проблемы с их оборудованием?

. Управление сетью. Каким образом будет управляться сеть? Как будут устраняться неисправности? Какой инструментарий требуется для этого?

Будет ли управление осуществляться удаленно? Сколько людей потребуется для управления сетью?

. Масштабируемость сети. В предложениях должно быть указано, как сеть сможет удовлетворять потребности предприятия в будущем. Для этого в техническом задании должна быть дана оценка возможного роста предприятия и корпоративной сети на год вперед. В предложениях, в свою очередь, должно быть указано, какое максимальное количество пользователей, серверов, мостов, маршрутизаторов и шлюзов сможет обслуживать данная сеть без значительного уменьшения производительности.
Обслуживание сети
Обслуживание включает в себя:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.