Рефераты. Концепция информатизации г. Омска

Концепция информатизации г. Омска

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

(ПРОЕКТ)

ОМСК • 2000

СОДЕРЖАНИЕ

Введение .................................................................
5

1. Нормативно-правовое основание концепции........ 5

2. Основные понятия............................................ 6

3. Базовые положения концепции..........................?

4. Текущее состояние ........................................... 9

5. Основные этапы информатизации ...................... 11

6. Направления и задачи информатизации.............. 14

7. Принципы и задачи совершенствования телекоммуникационной среды Омска

.................. 16

8. Информационная безопасность и защита информации ..................................................... 2 О

9. Комплексная программа информатизации и создания Единого информационного пространства Омска

..........................................21

Заключение ............................................................. 24

ВВЕДЕНИЕ

Целью концепции информатизации города Омска (далее - Концепция) является формирование системы представлении о стратегических целях и приоритетах долгосрочной городской информационной политики, определяющей скоординированные действия органов государственной власти и местного самоуправления, всех хозяйствующих субъектов и граждан для достижения социально-значимых результатов и развития его интегрированной информационной среды как основы единого информационного пространства.

Концепция призвана увязать имеющиеся сегодня различные представления о процессе информатизации города в единую систему для сонаправ-ления усилий, исключения необоснованных экономических, финансовых, организационных, социальных, интеллектуальных затрат и иных имеющихся ресурсов Омска.

Данная редакция концепции базируется на разработках тематической комиссии «Телекоммуникации и информатизация» в соответствии с потребностями, возможностями Омска, конкретной региональной ситуацией с учетом современных мировых тенденций в информационных технологиях и телекоммуникациях, а также отзывов и предложений, возникших при обсуждении первого варианта проекта Концепции (май-июнь 1999 года).

1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ

Концепция разработана во исполнение Постановления Главы городского самоуправления от 10.09.98 № 375-п « Об утверждении проекта организации разработки Стратегического плана развития города Омска» в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об информации, информатизации и защите информации» (далее -ФЗИ), «О связи», «Об участии в международном информационном обмене», «О государственной тайне», а также рядом федеральных и отраслевых программных документов. Она базируется на решениях органов государственной власти России в сфере информатизации -
Концепции формирования и развития единого информационного пространства
России и соответствующих государственных информационных ресурсов, одобренной решением Президента Российской Федерации 23 ноября 1995 г. № Пр-
1694;
Концепции правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента
Российской Федерации от 28 июня 1993 г. № 966; Концепции формирования информационного общества в России, одобренной решением Государственной комиссии по информатизации при Государственном комитете Российской
Федерации по связи и информатизации от 28 мая 1999 г. № 32. 5

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В тексте Концепции использованы понятия, определенные в федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации», других нормативных актах и введенные в процессе разработки концепции:
• государственная информационная политика - основные направления деятельности органов государственной власти и механизмы их реализации при формировании информационного общества в России, формировании Единого информационного пространства России и вхождении ее в мировое информационное пространство;
• информационное общество - это общество, в' котором главным продуктом являются знания, где каждый его член имеет доступ к нужной ему информации, которое способно обеспечить каждого члена информационными, технологическими и техническими инструментами и средствами;
• информационное пространство - совокупность информационных ресурсов и систем, телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим оптимальное информационное взаимодействие субъектов, а также наиболее полное удовлетворение их информационных потребностей;
• интегрированная информационная среда - комплекс взаимоувязанных и взаимодействующих отраслевых, корпоративных и проблемно-ориентированных информационных сред, в том числе:

• органов государственной власти и местного самоуправления;

• социальной и правовой сферы (наука, высшая школа, образование, культура, средства массовой информации, здравоохранение, социальное обеспечение, занятость, жилищно-коммунальные службы, юридические консультации и т.д.);

• сферы производства и производственной инфраструктуры (сельское хозяйство, промышленность, энергетика, связь, транспорт, строительство и т.д.);

• сферы рыночной инфраструктуры (банки, фонды и т.д.). информатизация - организационный социально-экономический и научно- технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов; информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах

(библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах); информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов, массивов документов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы; информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации; информационная среда - совокупность информационных ресурсов и систем, а также отношений, возникающих в ходе информационных процессов; субъекты информационных процессов - государство, физические и юридические лица, участвующие в информационных процессах в качестве собственников и владельцев информационных ресурсов, пользователей информации, участников инфраструктуры управления; объекты информационных процессов - информационные ресурсы, системы, технологии и средства их обеспечения.

3. БАЗОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЙ КОНЦЕПЦИИ

3.1. Сфера информатизации охватывает процессы создания, использования, модификации, утилизации информационных ресурсов с применением информационных технологий, средств информационной, вычислительной и телекоммуникационной техники.

3.2. В соответствии с действующей законодательной базой пользователями информации и равноправными субъектами в рассматриваемой сфере являются:
! |

• граждане; i

• органы государственной власти; |

• органы местного самоуправления;

• организации;

• общественные объединения.

3.3. Информатизация - важный фактор устойчивого развития личности, общества, государства. Финансовые вложения в сферу информационных технологий и услуг в ряде стран превысили по объемам вложения в развитие энергетики, благодаря рекордным темпам их окупаемости. Наибольший экономический и социальный успех достигается там, где активно используют современные средства коммуникаций, информационных технологий и их сетевые приложения: электронную почту, дистанционное обучение, мультимедиа, телевидение, телеконференции, визуализацию, моделирование, компьютерную графику, медицинскую теледиагностику и многое другое.

3.4. Процесс информатизации не должен рассматриваться в качестве приоритетной альтернативы, но лишь в качестве неотъемлемой части процессов развития во всех областях жизнедеятельности города.

3.5. По характеру отношений и связей целесообразно обратить внимание на инфраструктуру управления, которая сегодня рассредоточена в структурных подразделениях юридических лиц, участников информационных процессов, которые преследуют их собственные (в том числе отраслевые, корпоративные, коммерческие и т.д.) интересы и руководствуется имеющейся нормативно- правовой базой. Преобладание децентрализованного начала в управлении информатизацией зачастую рождает проблемы, препятствующие её планомерному и эффективному проведению!

3.6. Главная цель информатизации - приведение всех'элементов информационной среды г.Омска в такое состояние, когда информационные потребности субъектов удовлетворяются своевременно в1 необходимом объеме при соблюдении условий безопасности, вне зависимости от расстояния и используемых технических средств. |

3.7. Достижение этой цели возможно на основе создан ля единого информационного пространства путем объединения информационных ресурсов, информационных систем и развитой инфраструктуры электросвязи.

3.8. Основные принципы информатизации:

• последовательность (этапность и непрерывность),

• направленность,

• эффективность,

• управляемость,

• открытость,

• ресурсная обеспеченность.

3.9. Прогнозируемыми результатами эффективного проведения информатизации
Омска являются: I

• улучшение условий жизни населения;

• повышение эффективности всех видов производства, за счет увеличения производительности труда, совершенствования управления, повышения качества и конкурентной способности продукции и систем управления, снижение материале- и энергоемкости; создание гармоничных условий для накопления и сохранения культурного наследия Омского региона, ценностей неэкономического порядка; обеспечение устойчивой системы комплексной безопасности города и региона.

4. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ

4.1. Уровень развития производительных сил современного общества позволяет обеспечить построение устойчивых систем удовлетворения материальных потребностей, что создает базис для смещения приоритетов в области высших, духовных запросов человека.

Историческая динамика роли города Омска выявляет тенденцию функционального «сопровождения» такого развития: Омск - «крепость» обеспечивал физическую защиту прилежащей территории; Омск - «транспортный и торговый узел» позволял интенсивно развиваться в экономическом отношении;
Омск - «производственный центр», сложившийся исторически недавно, входил функциональным элементом в состав огромного макроэкономического механизма государства и отвечал его потребностям. Роль городского сообщества сводилась к обеспечению бесперебойной работы этого элемента, снабжению его кондиционной рабочей силой. Ролевой приоритет фокусировался на производстве, человеку отводился второй план. Свидетельство тому ситуация, сложившаяся к концу 80-х - началу 90-х годов: градостроительные перекосы, нарушение экологического баланса, отдаленность на уровне частного пользователя от мировых технологических достижений, жесткое социальное закрепление (предприятие, место проживания, профессия).

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.