Рефераты. Интернет и средства массовой коммуникации

«Для рекламодателей это просто рай, — считает директор Wink Мэгги Уайлдроттер. — Наконец появится возможность измерять эффективность рекламы и платить за результат, напрямую общаясь с заказчиками». Потенциал действительно огромен. Электронная коммерция по ИТВ не только даст импульс покупательной активности, но и позволит мгновенно отслеживать эффективность рекламы и заниматься прямым маркетингом. А сочетание Интернета с телевизором, у которого люди в среднем проводят по семь часов каждый день, позволит рекламодателям получить еще больший эффект.

Потребители уже создают свое собственное самодельное ИТВ, сочетая работу в Интернете с просмотром любимых телепередач. Недавно опубликованный Dataquest отчет показывает, что число тех, кто смотрит телевизор и одновременно бродит в вебе, выросло с 8 млн в 1998 году до 27 млн в 1999-м. Автор отчета аналитик Сухата Рамнараян утверждает, что у большинства этих «телевеберов» (82%) телевизор служит «фоном» при работе в вебе. Другие телевеберы используют Интернет для поиска дополнительной информации по темам новостей или для общения с другими зрителями и участия в онлайновых опросах во время трансляции телешоу.


Плюсы Интернета по сравнению с телевидением.

В Интернете, в отличие от телевидения, время передачи информации не ограничено. Телекомпания ABC передает новости несколько часов в день, на веб-сайте ABCNEWS.com с ними можно знакомиться в течение 24 часов в сутки. Информация на веб-страничках может отличаться еще одним ценным качеством, которое не в состоянии позволить себе ни телевидение, ни даже подчас газеты: глубиной раскрытия темы. Например, материал о почечной недостаточности ограничен двумя минутами на телевидении или 500-1000 знаками в газете. В электронном варианте статья на эту же тему может быть сколь угодно большой, сопровождаться фотографиями и диаграммами, звуковыми интервью с врачами и специалистами, видеосъемкой операции на почках. На сайте наверняка будет дана таблица ссылок на медицинские учреждения, занимающиеся лечением почек или их трансплантацией.

Благодаря Интернету теле- и радиовещательные компании теперь могут предлагать информацию для относительно узкого круга людей, не утомляя ею массовую аудиторию. К примеру, какая-то природная катастрофа уничтожила город. На телевидении у CNN нет времени для того, чтобы перечислить всех убитых и раненых. Но на веб-страничке такая информация может появиться, что, собственно, и было сделано в 1997 г., когда над штатом Арканзас пронесся смерч.

Некоторые компании пошли еще дальше. Так, MSNBC.com предлагает своим пользователям оценить статьи, которые они прочли на сайте, чтобы выяснить, какая из них пользуется наибольшей популярностью у читателей. В результате получается поистине интерактивное средство информации. В 1998 г. на ABCnews.com приходило в день в среднем 30-50 тыс. ответов на такие опросы.




Откуда берутся деньги?


К числу немногих сайтов, приносящих доход в основном за счет показа рекламных баннеров, относится сайт CNN. В составе этой компании имеется огромный, действующий в масштабе страны рекламный отдел, который совместно с кабельной службой и обеспечивает успешный сбор рекламы.

Продажа рекламных баннеров — самый доступный, но не единственный способ получения дохода от деятельности в Интернете. Растет число компаний, взимающих плату за свои информационные услуги. Однако, опасаясь резкого сокращения численности пользователей веб-сайта, они дают возможность бесплатно читать новости, скажем, одной-двух недель, а за доступ к архивам или к определенным данным взимают плату. Например, MSNBC берет плату за доступ к некоторым базам данных и к специализированной информации; ESPNet предлагает бесплатно просматривать последние новости, но за комментарии к ним и просмотр видеоклипов взимает ежемесячную плату. Платным является и онлайновое «участие» в спортивных играх. Так, уплатив $10, пользователи ESPNet смогли участвовать в конкурсе на угадывание результатов футбольных матчей на «Кубок мира-98» и выиграть футболку.

Кабельная сеть новостей TNECNN (The New England Cable News Network) имеет сайт, где нет ни текста, ни графического изображения. Просто идет видеопоток информации кабельной сети. Это не интерактивный сайт, ему не нужна большая пропускная способность каналов. Сеть работает в партнерстве с Media One — кабельной компанией, которая разрешает своим клиентам, жителям Новой Англии, пользоваться ее кабельными модемами для доступа к Интернету. Чтобы получать изображения лучшего качества предлагаются высокоскоростные линии связи, но уже за плату. Газета The Union Times of Albany (штат Нью-Йорк) в прошлом году заработала на этом $1 млн. — поразительный факт, если учесть, что издание не входит даже в сотню ведущих газет США! Прибыль удалось получить главным образом благодаря платным услугам, в том числе доступу к базам данных.

Владельцы некоторых сайтов зарабатывают продажей различной продукции.

Для привлечения средств пользуются и другими приемами. Так, некоммерческая организация National Public Radio вручает фирменные кружки в обмен на денежные пожертвования. Кабельная станция Lifetime page получает прибыль с помощью спонсора. На ее сайте есть раздел, посвященный проблемам новорожденных. Одна из самых популярных страничек раздела — та, где помещены фотографии детей, присланные их родителями. Спонсор этой странички — компания Kodak, чья поддержка обеспечила успешное существование всего сайта. А для Kodak это хороший способ продвижения своей марки.




Что ожидает телевидение?

Куда же движется вся эта цифровая и интернет-индустрия? Одни предсказывают, что грядет век интерактивного телевидения; другие считают, что с помощью цифровых онлайновых фото- и видеоматериалов непосредственно с мест событий скоро весь мир будет охвачен информационной сетью. Наполнять эту сеть информацией смогут сами пользователи,  заказывая то, что им нужно, и становясь таким образом «продюсерами» этой грандиозной «передачи».

Что бы ни готовило нам будущее, некоторые новости уже сейчас выглядят более выигрышно в Интернете, на веб-страницах. Например, летом 1997 г., когда американский космический зонд опускался на Марс, многие с помощью компьютеров могли следить за ходом эксперимента.

Сложно сказать, заменит ли Интернет телевидение. В свое время полагали, что телевидение вытеснит радио, но этого не произошло. Однако надо учитывать, что получение информации с веб-сайта сопряжено с тратами времени и внимания людей. Одним из приятных достоинств телевидения является то, что человек приходит домой, открывает банку пива, опускается в кресло, расслабляется и, ни о чем не думая, смотрит телевизор. Привлекательность же информации, приходящей к нам по Сети, в том, что она занимательна и интерактивна.

В любом случае, вероятность того, что телезрители могут переключиться на компьютеры, уже пугает некоторые телевещательные компании, ведь желанные телезрители станут проводить время за компьютером вместо того, чтобы смотреть телевизор.

Ясно одно, что в ближайшем будущем у телезрителей очевидно исчезнут такие проблемы как отсутствие возможности посмотреть несколько передач, идущих по разным каналам в одно и то же время, а также необходимость смотреть всю передачу целиком в строго установленное телекомпанией время (если она хранится в Интернете, то ее можно посмотреть по частям в любое удобное время).

            Учитывая, что основная масса людей не довольствуется лишь эфирным телевидением, а платит за услуги кабельных сетей или спутниковой связи, то в данной ситуации не будет больших трудностей в связи с оплатой Интернета (как в случае с радио, которое вне Интернета практически абсолютно бесплатно). Ведь, если уж платить, то лучше за наибольший пакет услуг. Препятствием может служить все еще не приобретенный компьютер (либо телевизор нового поколения), а также плохое качество предоставляемых услуг провайдера, обеспечивающего доступ к Интернету.




Латвийский Интернет.


            Латвия в отношении распространения Интернета сейчас занимает 33-е место в Европе по количеству так называемых серверов на число жителей страны, и оказание этих услуг в нашей стране возрастает пропорционально развитию этого рынка в мире.            

В соответствии с данными международной организации по сотрудничеству пользователей Интернета RIPE, в Латвии в настоящее время на каждые 147 жителей приходится один так называемый ресурсный компьютер – компьютер, который непрерывно подключен к Интернету и в котором хранится информация, доступная всем остальным пользователям. Специалисты отмечают, что это единственный способ, как определить объемы использования Интернета, так как фирмы, оказывающие услуги Интернета, не хотят предоставлять информацию об истинном количестве клиентов.

            Однако ясно то, что Интернет в Латвии начинает набирать все большие обороты. Этому способствует и подключение всех латвийских школ к глобальной сети. В результате этого, для молодого поколения Сеть не является диковинкой, что свидетельствует о росте распространения Интернета в ближайшие несколько лет. А также – о развитии своей собственной информационной базы (создание веб-страниц).

Та же тенденция наблюдается и среди сетевых СМИ, особенно Интернет-телевидения. Так, в феврале прошлого года в Сети появились новости телекомпании LNT. Поначалу в записи, позднее и в прямом эфире. Оффлайновая конкуренция заставила пойти на аналогичный шаг и Панораму (LTV). Но и это было не все. В этом году был запущен новый проект -  TildesTV, телевидение, не имеющее аналога вне Сети. Пока этот проект только в разработке, и лишь с несколькими интервью по некоторым тематикам можно ознакомиться в данный момент. Однако у TildesTV есть все шансы стать действительно первым онлайновым телевидением.

            Латвийское радио тоже обосновалось в Сети, и практически все радиостанции можно слушать через Интернет. Чего не скажешь о прессе. Многие печатные издания имеют лишь «визитную карточку» в Интернете, часть газет и журналов предлагает свои материалы за плату. Такому положению вещей способствует небольшой рекламный рынок в Интернете, который, в свою очередь, привязан к все еще недостаточно большому количеству пользователей. Отсюда можно сделать вывод, что, как только в нашей стране станет возможным иметь компьютер не только в офисе, но и дома, сетевые СМИ начнут существенно меняться, т.к. это станет более прибыльным делом. Ведь, чем больше пользователей, тем больше и рекламы. К тому же по опыту развитых стран можно сказать, что газета в Сети – это неизбежность, иначе – потеря значительной части аудитории.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.