Рефераты. Интернет и средства массовой коммуникации

            В западном Интернете, практически все компании имеют собственные сайты, количество коммерческой информации и товарооборот компаний, торгующих через Сеть, растет экспоненциально. Ведь в настоящее время Интернет, давно переданный для научного и гражданского использования, быстро развивается и становится главным способом международного общения коммерческих фирм, некоммерческих организаций, независимых печатных и вещательных средств массовой информации и правительств.

           

Плюсы Интернета.


Без какой-либо доли преувеличения Интернет можно рассматривать как некое глобальное средство массовой информации. Это как если бы в досетевую эпоху вдруг оказалось возможным выписать домой все газеты, журналы, книги и одновременно включить все каналы телевидения и радио. Возможность иметь практически мгновенный доступ ко всем источникам информации одновременно и при этом делать индивидуальный выбор — это уже чудо! Стоит войти в какую-нибудь информационно-поисковую систему — и вы получаете доступ ко всем, как кажется, областям знания.

Миллионы людей каждый день используют Интернет для различных целей. Наиболее распространенное применение - электронная почта (согласно опросу, проведенному в начале года Стенфордским институтом количественных исследований общества, почтой пользуются 90% опрошенных), которая приобрела особо важное значение и для граждан бывших союзных республик, устанавливающих связи с жителями зарубежья. К тому же, во времена кризиса Интернет оказался постоянным источником новостей и информации, в основном потому, что его нельзя полностью отключить.

Например, во время путча в августе 1991 года в Москве, когда реакционные политические и военные силы пытались восстановить старую систему Советского правления, все традиционные средства коммуникации были нарушены: телефон, телевидение, радио и печать. Но компьютерные сети, в то время уже возникшие в Советском Союзе, были нетронуты цензурой и смогли выпустить море информации о событиях в Москве. Согласно сведениям Алексея Солдатова, президента «Релкома» (на сегодняшний день самой крупной компьютерной сети в России), в те напряженные августовские дни «Релком» выпустил 46 тысяч единиц информации по всей России и за рубеж, когда все остальные каналы средств массовой информации были закрыты.

У нетрудоспособных и инвалидов теперь «весь мир под рукой». Электронный доступ возможен к изумительным источникам информации - от библиотеки Конгресса США до лондонского «Таймс» - с постоянно возникающими новыми информационными ресурсами.

К тому же Интернет предоставляет не только огромное количество всевозможной информации, но и возможность общения в реальном времени, используя специальные программы. Плюсы подобной электронной коммуникации – уничтожение расстояний, возможность отсроченного ответа, создание сообществ по интересам, а также, при желании, полная анонимность и создание легенды, т.е. возможность «существовать» в другой физической и моральной оболочке (хотя о пользе последнего плюса сейчас идет широкая дискуссия в обществе).


Интернет и те, кто им пользуется.

По данным компании "Computer Industry Almanac Inc." к концу 1998 года в мире насчитывалось более 147 миллионов пользователей Интернета, что на 61 миллион больше, чем их было в 1996 году. В США живут свыше 76 миллионов пользователей Интернета или примерно 52% от их общего числа. На долю 15 стран, перечисленных в таблице, приходилось примерно 89% всех пользователей Интернета в конце 1998 года. В это число входят взрослые пользователи Сети, обращающиеся к ней на работе и дома.

Еженедельное число пользователей Интернета / Общее число пользователей Интернета в млн. человек

1

США

76,5

88,0 - 92,0

2

Япония

9,75

13,0 - 14,0

3

Великобритания

8,10

9,2 - 10,5

4

Германия

7,14

9,0 - 12,0

5

Канада

6,49

7,5 - 8,5

6

Австралия

4,36

5,0 - 6,0

7

Франция

2,79

3,5 - 4,3

8

Швеция

2,58

3,0 - 3,5

9

Италия

2,14

2,5 - 3,0

10

Испания

1.98

2,4 - 2,9

11

Нидерланды

1,96

3,0 - 3,5

12

Тайвань

1,65

2,3 - 3,0

13

Китай

1,58

2,0 - 3,0

14

Финляндия

1,57

1,8 - 2,1

15

Норвегия

1,34

1,6 - 1,9

.

Источник: Computer Industry Almanac 1998. #"1.files/image001.gif" align=left hspace=12 vspace=8>


Консервативные оценки и прогнозы числа пользователей Интернета (в млн. человек) по данным компании Emarketer, #"#">www.cnn.com) в августе 1995 г. Будучи лидером в области кабельных новостей, CNN сохраняет первенство и в передаче он-лайновых новостей (более 30 млн. обращений в неделю).  В то же время, начинает усовершенствоваться телетекст, который позволяет использовать некоторые преимущества Интернета (почта), и который управляется простым пультом от телевизора.

Возможно, уже этим летом в Америке при помощи телевизора можно будет позвонить родителям, проверить состояние своих счетов, заказать пиццу или поделиться впечатлениями с другими зрителями во время просмотра сериала. Иными словами, вставать с дивана будет уже незачем.

Долгожданное интерактивное телевидение (ИТВ) не просто стучится в экран — оно грозит потрясти телевизионную индустрию, обрушив на нее $20 млрд. Но как произойдет эта интерактивная революция?

Часть первая: электронные программы передач. На первом этапе телезрители с кабельными или спутниковыми каналами смогут пользоваться электронными программами передач (ЭПП). Они позволят просматривать и сортировать предстоящие телешоу, устанавливать сигнальные метки на выбранных программах или автоматически записывать их на видеомагнитофон.

Часть вторая: Расширенное ТВ. «Расширенное ТВ» сделает телевидение «кликабельным» (click-щелчок), что позволит телезрителям извлекать дополнительную информацию или делать заказы посредством пульта дистанционного управления.

Часть третья: Полное ИТВ. Телевизор станет веб-браузером и позволит работать с такими инструментами, как чат и электронная почта.

America Online быстро движется в направлении полного ИТВ, планируя этим летом запустить AOLTV, предоставив более чем 20 млн. своих пользователей возможность «живого чата» во время трансляции сериала Dawson's Creek. Старший аналитик Merrill Lynch Генри Блоджет (Henry Blodget) уверен, что у AOL хорошие шансы стать лидером этого рынка, «связав все устройства потребительским интерфейсом». Но AOL не одинока.

Несмотря на относительно низкую скорость распространения, служба Microsoft WebTV прижилась уже в миллионе семей. А с утверждением нового промышленного стандарта широкого вещания с добавлением данных к видеосигналам (ATVEF) и другие телевизионные и телекоммуникационные компании предложат собственные ТВ-приставки и расширенный контент. По прогнозам аналитической фирмы Jupiter Communications, к 2004 году услугами ИТВ будут пользоваться 30 млн. американских семей.

Чарли Тришлер, вице-президент по маркетингу компании Liberate Technologies (www.liberate.com), которая наряду с Microsoft TV и OpenTV разрабатывает технологию ИТВ, уже видел некоторые примеры ее применения компаниями. «В Европе телевизор уже больше чем телевизор, 40% авиабилетов там покупают через телевизионную службу Teletext». Тишлер отмечает также продукты, разрабатываемые компанией US West, которые превращают ТВ-декодер в громкоговорящий телефон с автоответчиком и автоматическим определителем номера (он выводится прямо на экран). В Великобритании все большую популярность приобретают платные интерактивные игры по телевизору.

В апреле же этого года британская компания ichooseTV (www.ichoosetv.com), по заверениям ее руководства, совершила небольшой переворот в сфере телевидения. Суть нововведения заключается в том, что пользователи сами могут конструировать для себя телепрограмму, расставляя в произвольном порядке передачи и время их показа. Такие услуги выгодны по меньшей мере четырем сторонам: во-первых, пользователям этой службы, во-вторых, рекламодателям, которые могут обращаться к строго определенным группам пользователей, в-третьих, независимым небольшим студиям (есть шансы "раскрутить" себя), ну и самой ichooseTV. Транслируемые предачи можно просматривать либо с помощью Windows Media Player, либо RealPlayer. Пока что трансляции возможны только для РС, но руководство ichooseTV заявило, что уже подумывает о том, как бы сделать их доступными и владельцам мобильных устройств.

По прогнозам Forrester Research, к 2004 году доходы от рекламы, продаж и подписки на ИТВ составят $20 млрд. На часть этих доходов претендуют компании Wink Communications и RespondTV, которые создают технологию, позволяющую извлекать дополнительную информацию о том, что показывают по телевизору, при помощи пульта дистанционного управления. Кроме того, их технологии позволят зрителям делать покупки по телевизору. В случае RespondTV операции производятся в реальном времени, то есть можно заказать пиццу и вам ее принесут через полчаса. Обе компании рассчитывают к концу текущего года охватить до 3 млн. семей.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.