Другое направление - производство штрипса для труб большого диаметра.
Так же было принято решение создавать трубное производство на площадке ЗАО "ИТЗ" в г. Колпино. Данное расположение трубного завода имеет ряд преимуществ по сравнению с размещением трубного производства на ВТЗ, т.к. исключаются транспортные расходы на доставку штрипса до г. Выкса и многие технические и финансовые проблемы, связанные с транспортировкой на большие расстояния такого специфического материала, как штрипс для труб большого диаметра. Единый трубный комплекс на площадке ЗАО "ИТЗ" позволит упростить схему управления и планирования производства, а также создать единую инфраструктурную сеть для стана "5000" и ЗАО "ИТЗ". ОАО "Северсталь" продолжает дальнейшую реконструкцию ЛПЦ-3 для обеспечения штрипсом требуемого качества и в необходимых объемах будущего трубного завода. ОАО "Северсталь" является крупнейшим разработчиком и поставщиком технологий на рынке интеллектуальной собственности и имеет наибольшее число патентов на изобретения. Из 800 патентов, выданных российским предприятиям металлургии в течение последних 10 лет, 47% приходится на долю ОАО "Северсталь". На предприятие выделяется в среднем до 50 патентов в год. Основные изобретения - это новые марки стали, современные технологии их производства, совершенствование металлургического оборудования и конструкции новых агрегатов Впервые на международный рынок интеллектуальной собственности компания вышла в 2001 году: ОАО "Северсталь" - единственная из металлургических компаний России, участвовала на 50-м юбилейном Международном салоне изобретений "Эврика-2001" (Брюссель, Бельгия). Все новаторские разработки получили высокие награды международного жюри. На V Международном Салоне промышленной собственности "Архимед 2002" медалями и специальными дипломами были удостоены все технологические проекты, представленные ОАО "Северсталь". В феврале 2003 года ОАО "Северсталь" получила пять наград III Московского международного Салона инноваций и инвестиций. Золотую медаль завоевал прокат для изготовления хладостойких и коррозионностойких сварных труб, характеризующийся хорошей свариваемостью. Кроме золотых, серебряных и бронзовых медалей за изобретения, ОАО "Северсталь" было отмечено "Грамотой за лучший товарный знак фирмы" решением жюри III Московского Международного Салона инноваций и инвестиций. Из 38 представленных на Салоне изобретений, защищенных патентами Российской Федерации и демонстрирующих новейшие разработки в области технологий производства металлопроката, оборудования, получения готовой продукции, 80% уже используется в производстве.
В настоящее время ведется строительство цеха полимерных покрытий, пуск которого планируется на конец 2004 года. Линия рассчитана на выпуск горячеоцинкованного проката с покрытием, в объеме 200 тыс. тонн в год.
Кроме того, стратегическим направлением ОАО "Северсталь" является внедрение новых технологий, прогрессивных как с точки зрения создания конкурентоспособной продукции, так и экологической безопасности. В числе проектов, реализуемых в рамках этой стратегии, - Проект по созданию совместного предприятия по производству продуктов разделения воздуха. Вместе с тем, используя мировой опыт, показывающий, что высокая эффективность зарубежных компаний достигается не только наличием современного оборудования и передовых технологий, ОАО "Северсталь" внедряет проекты, цель которых изменение отношения работников к своему делу - рабочему месту, оборудованию и к своим коллегам, с которыми они связаны внутри производственного цикла. Новые стандарты, которые внедряет компания в рамках проектов "Производственный консалтинг" и "Всеобщее качество управления", без значительных капиталовложений, как показал уже первый этап их реализации, ведет к повышению эффективности производства. С января 2002 года в ОАО "Северсталь" проводится новый проект, цель которого - изменение существующего подхода к формированию стратегии компании. Проект направлен на создание системы сбалансированных показателей и инициирован дирекцией по стратегическому планированию. Новая система разрабатывается с целью сохранения прибыльности компании в условиях нестабильности и усиливающейся конкуренции на мировом рынке.
2.4.Персонал.
ОАО "Северсталь" считает профессионализм персонала конкурентным преимуществом в достижении и сохранении лидерства в бизнесе.
В компании создана наилучшая модель взаимоотношений с персоналом. Пристальное внимание уделяется всему комплексу социальных вопросов: от организации досуга и отдыха детей работников до пенсионного обеспечения уходящих на заслуженный отдых ветеранов, от реализации программы "Здоровье "Северстали" до благотворительных проектов и программ по сохранению исторического и культурного наследия. Главная цель кадровой политики, проводимой в компании, - достижение экономической эффективности по всем направлениям работы с персоналом на основе всестороннего учёта всех факторов, влияющих на мотивацию работника, ведущих к наиболее полному раскрытию его потенциала. Руководителями активно ведется работа по повышению мотивации персонала. С целью совершенствования управления персоналом в дирекциях общества внедрен проектно-целевой метод работы. Премирование работников производится за качество выполнения проектов и процессов.
Были разработаны и внедрены ключевые показатели эффективности для рабочих в ряде производственных подразделений Общества. С целью повышения ответственности работников за выполнение заказов пересмотрены положения о премировании руководителей, специалистов и служащих сталеплавильных и прокатных цехов. Внутри компании создан учебный центр ОАО "Северсталь" для подготовки персонала Общества. В сферу его деятельности входит обучение рабочих, руководителей и специалистов по 32 направлениям техники и технологии металлургического производства, безопасным условиям труда и менеджменту, а также обеспечение образовательными и консультационными услугами, проведение целевых корпоративных программ и проектов, таких как "Производственный консалтинг", "ВКУ", "ТОП-100", "Подготовка резерва руководителей на ключевые должности". Современные подходы к подготовке и переподготовке всех работников, включая руководителей и управляющих, направлены на раскрытие творческого потенциала, использование возможностей каждого работника компании. ОАО "Северсталь" считает своей главной задачей развитие профессионализма и инициативы всех работников. Начиная с 2000 года, осуществляется системная подготовка менеджеров по программе "Мастер делового администрирования" (МВА). В первую очередь, программа развития касается сотрудников, занимающих ключевые должности. В эту же приоритетную группу входит резерв на данные должности. В рамках проекта "Формирование и подготовка кадрового резерва", в каждом подразделении определены ключевые должности руководителей и специалистов. Ключевой считается должность, находясь на которой сотрудник может оказывать особое влияние на результаты работы подразделения. Для каждой ключевой должности руководители дирекций и подразделений формируют резерв, который, затем, утверждает директор по кадрам. В ходе реализации проекта в цехах были утверждены ключевые рабочие должности. Списки резервистов корректируются ежегодно. Кроме того, в ходе выполнения проекта разработана и опробована оценка готовности резервистов на ключевые рабочие должности, внедрена технология подготовки резерва для замещения планируемой должности.
В декабре 2001 г. ОАО "Северсталь" признано победителем во Всероссийском конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности" в номинации "Квалификация и подготовка кадров". В 2002 году – в номинации "Реализация социальных программ на предприятиях и в организациях". В 2005 году ОАО «Северсталь» получило диплом победителя в номинации "Развитие персонала".
Повышению производительности труда способствует система мотивации и развитие персонала. Данные по системе мотивации приведены в таблице 2.2
Таблица 2.2.
Система мотивации.
2003г.
2004г.
2005г.
Растущий уровень заработной платы, руб.
11 165
13 341
15 579
Привязка з/п к результатам труда
57%-43%
48%-52%
Инвестиции в социальные программы и объекты, млн.руб.
178,8
332,7
721,7
Таким образом по данным таблицы, мы видим, что самая высокая з/п в отросли была на апрель 2005г.
Что касается привязки з/п к результатам труда, то здесь наблюдается увеличение доли переменной части.
И по 3-му пункту системы мотивации мы видим, что стоимость коллективного договора составляет 700 млн.руб.
Данные по развитию персонала приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Развитие персонала.
2004г
Инвестиции в развитие персонала, млн.руб.
77,5
105,0
115,8
Образовательная структура работников ОАО «Северсталь»
Высшее обр.-20%
Ср.-проф.обр.-27,4%
Высшее обр.-20,5%
Ср.-проф.обр.-26%
На основании данных таблицы мы можем сделать вывод, что в 2004г. подготовленный кадровый резерв составляет 85,4%.Рост производительности труда на предприятии ОАО «Северсталь» за счет системы мртивации и развития персонала увеличился с 2003-2005г. на 39,5 тонн/чел.
Заключение.
Таким образом, написав работу, можно сделать выводы, что инновация означает изменения в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.
Для осуществления предприятием инновационной деятельности оно должно иметь такую структуру и такой настрой, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства, атмосферы восприятия новых благоприятных возможностей.
Инновационная деятельность очень важна на предприятии, так как в современных условиях успешная деятельность предприятий невозможна без инноваций.
Это подтверждается развитием предприятия ОАО «Северсталь», где повышению эффективности производства способствуют нововведения.
Главной составляющей движения компании к намеченной цели является персонал ОАО "Северсталь". В связи с поставленными задачами развитие профессионализма и инициативы всех работников компания считает своей главной задачей. Вводя новые стандарты производственной культуры, компания придерживается концепции Всеобщего качества управления, реализуя ее в во всех сферах деятельности.
Выход на уровень мировых производителей в обслуживании приоритетных для ОАО "Северсталь" отраслей промышленности, таких, как автомобилестроение и ТЭК, является целью реализации проектов
"СП "Севергал" и "Производство труб большого диаметра". Ускорение в движении к намеченной цели обеспечивают инновационные проекты ОАО "Северсталь". Это программа "ТОП" (1998), "Производственный консалтинг"(2001), "КАПЭКС" (2000) и другие. Механизмом контроля решения этой задачи станет внедряемая на "Северстали" "Система сбалансированных показателей". Эффективное развитие металлургического бизнеса дало толчок к движению ОАО "Северсталь" в другие сферы российской экономики. В 2002 в ходе реализации программы диверсификации бизнеса компании, было создано ЗАО "Северсталь-групп", головным предприятием которой на сегодняшний день является ОАО "Северсталь".
Список используемой литературы.
1. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предпиятием (Электронный ресурс).-Мультимедийное учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2004.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.
2. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.Н. Инновационный менеджмент. Мультимедийный учебник – М.: ИНФРА-М, 2004.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.
3. Инновационный менеджмент. Вузовская серия. (Электронный ресурс).-Мультимедийный справочник. – М.: Кодекс, 2004.- 1 электрон. опт. Диск (CD-ROM): цв.
4. Инновационный менеджмент: Учебник / Медынский В.Г.-М.: ИНФРА-М,2005.Стр. 5-53
5. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Морозов Ю.П.. М.: ЮНИТИ, 2000. Стр. 15-27
6. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.М. Хотяшева.-Спб.: Питер, 2005. Стр. 201-211
7. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильинова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. проф. С.Д. Ильенковой.-2-е изд., перераб и доп.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.Стр. 3-8
8. Интернет
9. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент. Мультимедийное учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.
10.Туровец О.Г., Родионова В.Н. Организация производства на предприятии (Электронный ресурс).-Мультимедийное учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2004.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.
11. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2006. Стр. 476-479
12. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.Стр. 397-436
13. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. П.П.Табурчака и В.М. Тумина.- СПб: Химиздат, 2001.Стр. 221-229
14. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / Грузинов В. П., Грибов В. Д. — 2-е. изд. доп. — М.: Финансы и статистика, 2001.Стр.152-167
15. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. В. П. Попкова, Ю. В. Новикова - СПб.: СПбГИЭУ, 2002.Стр.112-127
16.Экономика предприятия и отрасли промышленности. Серия «Учебники, учебные пособия». 4-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2001.Стр.230-243.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6