|
▼
▼
2
Выбор конкретного программного продукта для реализации конкретной офисной технологии.
▼
▼
3
Приобретение промышленного программного продукта, его модернизация или разработка уникального программного продукта.
▼
▼
4
Установка программного продукта на имеющуюся вычислительную систему офиса.
▼
▼
5
Эксплуатация программного продукта.
▼
▼
6
Оценка эффективности применения программного продукта.
▼
▼
7
Модернизация программного продукта.
▼
▼
8
Демонтаж программного продукта.
Рис.2. Структура жизненного цикла программных средств информационных технологий.
Тема 3.
Особенности технологий мобильного предпринимательства.
Телефонная связь является самым распространенным видом оперативной административно-управленческий связи. Особыми видами телефонной связи являются мобильная связь и видеотелефонная связь. К настоящему времени мобильная связь превратилась в очень разветвленную глобальную систему, которая охватывает практически все страны мира.
Наиболее динамично развивающееся направление коммуникаций и электронной коммерции – мобильное предпринимательство. Это этап переноса услуг на мобильные терминалы пользователей, в частности на мобильные телефоны. На сегодняшний день создана технологическая основа для этого – протоколы WAP и GPRS. Новое направление получило название ″мобильная коммерция″ (m-commerce). Услуги мобильной коммерции уже предоставляются во многих странах. Происходит слияние платежных систем операторов мобильной связи и Интернет-провайдеров.
Существует понятие мобильного контента, то есть развлекательной и познавательной информации, которую можно скачать на мобильный телефон.
Все большее развитие получают услуги персонализации – рингтоны, картинки.
Информация мобильного контента отличается ее коммерческой природой, так как она изначально направлена на удовлетворение материальных или иных потребностей абонентов.
Субъектами мобильной коммерции являются покупатели (абоненты), поставщики, организаторы платежей, операторы электронных, торговых и рекламных площадок.
Абоненты могут оперативно заказать товары и услуги не ограниченно по территории.
Мобильную коммерцию условно можно разделить на три вида:
▪ торговля материальными товарами и услугами;
▪ торговля мобильным контентом;
▪ оказание дополнительных услуг мобильными операторами.
► Технология торговли товарами и услугами мобильной связи напоминает Интернет-торговлю. Телефон в этом случае используется как средство связи. Однако, доставка товаров осуществляется традиционно.
Рекламно-информационные услуги нацелены на конечного потребителя, то есть абонента. В рекламных услугах участвуют рекламные площадки, операторы сетей, контент-провайдеры, компании поставщиков. Компания-поставщик заключает с оператором связи договор, по которому оператор предоставляет контрагенту компании возможность использования номера с определенной тарификацией для абонентов данного оператора. При этом оператор оказывает компании-поставщику и транспортные услуги, так как он отвечает за всю цепочку сделки. Это новый вид технологий, где вся ответственность ложится на компанию-поставщика. Оператор же выделяет только время и канал (трафик). Оплата товара или услуги производится в момент обращения на серверный номер. Рекламные площадки обслуживаются медиа-провайдерами.
► Технология торговли мобильным контентом. В процессе торговли все трансакционные услуги, то есть заказ контента, финансирование, оплата, логистика, осуществляются посредством сетевых технологий мобильной связи . Взаимодействие всех участников купли-продажи информации (абонент, оператор, контент-провайдер) не выходит за рамки мобильной связи.
Контент-провайдер – это компания или частное лицо, правообладатель контента (медиа-элементов, фото, звука, игр и т.д.для мобильных телефонов). Однако он не имеет своей сети, поэтому он занимается реализацией прав на контент и его использование абонентом мобильной связи через оператора, агрегатора, сервис-провайдера, выплачивая часть выручки контент-провайдеру, который делит ее между рекламными площадками и правообладателем контента, оставляя часть себе.
Контент-агрегаторов объединяет контент-провайдер без собственной платформы. Агрегаторы не обладают правами на контенты, на имеют свои платформы, то есть они посредники между мелкими контент-провайдерами и операторами сетей. Они пользуются большой популярностью у абонентов.
► Оказание дополнительных услуг мобильными операторами. Для операторов сетей мобильной связи важным процессом является оказание дополнительных услуг, то есть увеличение объема трафика, под которым понимается объем передаваемых данных по различным каналам за определенный период времени (MMS, SMS). Это дополнительный доход.
Всю совокупность дополнительных услуг классифицируют на :
▫ базовые дополнительные услуги, то есть голосовая почта, АОН и другие;
▫ второстепенные дополнительные услуги, то есть передача SMS, MMS от абонента к абоненту, доступ в Интернет, услуги по заказу товаров через мобильную связь.
Для коммерческой деятельности наиболее важными являются контентные услуги из услуг кастолизации и услуг информационно-справочного характера. Кастолизация – это загрузка картинок на мобильный телефон. Услуги SMS и MMS не следует относить к коммерции. Основным объектом мобильной коммерции являются материальные товары, услуги, мобильный контент.
Тема 4.
Роль и место автоматизированных информационных систем в экономике. Информационная модель предприятия.
Введение.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.