Понятие ″электронный
бизнес″ включает в себя множество различных информационных
технологических понятий:
▪
технологии электронной коммерции;
▪
технологии электронных аукционов;
▪
электронные банки;
▪
IP-телефония;
▪ Интернет-телефония;
▪
технологии электронных указателей;
▪
электронные НИР и ОКР;
▪
электронный франчайзинг;
▪
электронная почта;
▪
электронный маркетинг;
▪
электронный менеджмент оперативных ресурсов (ORM);
▪
электронный менеджмент поставок;
▪
электронные брокерские услуги;
▪
информационные технологии знакомств.
Рассмотрим
более подробно эти понятия.
►
Технологии электронной коммерции.
Электронная
коммерция (e-commerce) – это один из способов осуществления электронного бизнеса.
Рассматривая проблемы электроннойкоммерции,
следует обратить внимание на двоякое толкование самого термина. Иногда, говоря
об электронной коммерции, имеют в виду исключительно коммерческую
деятельность провайдеров Интернет-услуг (IPS – InternetService
Providers), но гораздо чаще электронной коммерции дают более
широкое толкование как совокупности всех возможных способов использования Сети
в коммерческих целях. Провайдер Интернет-услуг – это коммерческая фирма,
которая обеспечивает доступ в Интернет, поддерживая его за определенное
вознаграждение, и оказывает некоторые сопутствующие услуги по требованию
клиентов.
Термин
″электронная коммерция″ объединяет в себе множество
различных технологий: