Рефераты. Информационные системы и технологии в логистике

Полупассивные. Полупассивные RFID-метки, также называемые полуактивными, очень похожи на пассивные метки, но оснащены батареей, которая обеспечивает чип энергопитаниемОшибка! Недопустимый объект гиперссылки.. При этом дальность действия этих меток зависит только от чувствительности приёмника считывателя и они могут функционировать на большем расстоянии и с лучшими характеристиками.

По типу используемой памяти:

RO (англ. Read Only) — данные записываются только один раз, сразу при изготовлении. Такие метки пригодны только для идентификации. Никакую новую информацию в них записать нельзя, и их практически невозможно подделать.

WORM (англ. Write Once Read Many) — кроме уникального идентификатора такие метки содержат блок однократно записываемой памяти, которую в дальнейшем можно многократно читать.

RW (англ. Read and Write) — такие метки содержат идентификатор и блок памяти для чтения/записи информации. Данные в них могут быть перезаписаны многократно.

По рабочей частоте:

Метки диапазона LF (125—134 кГц). Пассивные системы данного диапазона имеют низкие цены, и в связи с физическими характеристиками, используются для подкожных меток при чипировании животных, людей и рыб. Однако, в связи с длиной волны, существуют проблемы со считыванием на большие расстояния, а также проблемы, связанные с появлением коллизий при считывании.

Метки диапазона HF (13,56 МГц). Системы 13МГц дешевы, не имеют экологических и лицензионных проблем, хорошо стандартизованы, имеют широкую линейку решений. Применяются в платежных системах, логистике, идентификации личности.

Метки диапазона UHF (860—960 МГц). Метки данного диапазона обладают наибольшей дальностью регистрации, во многих стандартах данного диапазона присутствуют антиколлизионные механизмы. В UHF RFID-системах по сравнению с LF и HF ниже стоимость меток, при этом выше стоимость прочего оборудования.

Классифицируют RFID-ридеры по следующим признакам:

·                   по степени мобильности (мобильные и стационарные).

Стационарные ридеры (считыватели) крепятся неподвижно на стенах, дверях, движущихся складских устройствах (штабеляторах, погрузчиках). Они могут быть выполнены в виде замка́, вмонтированы в стол или закреплены рядом с конвейером на пути следования изделий. По сравнению с переносными, считыватели такого типа обычно обладают большей зоной чтения и мощностью и способны одновременно обрабатывать данные с нескольких десятков меток. Стационарные считыватели подключаются к ПЛК, интегрируются в DCS или подключаются к ПК. Задача таких считывателей — поэтапно фиксировать перемещение маркированных объектов в реальном времени, либо идентифицировать положение меченых предметов в пространстве.

Мобильные RFID-ридеры обладают сравнительно меньшей дальностью действия и зачастую не имеют постоянной связи с программой контроля и учёта. Мобильные считыватели имеют внутреннюю память, в которую записываются данные с прочитанных меток (потом эту информацию можно загрузить в компьютер) и, как и стационарные считыватели, способны записывать данные в метку (например, информацию о произведённом контроле). В зависимости от частотного диапазона метки, дистанция устойчивого считывания и записи данных в них будет различна.

Преимущества штриховой и радиочастотной идентификации:

·                     Возможность перезаписи. Данные RFID-метки могут перезаписываться и дополняться много раз, тогда как данные на штрих-коде не могут быть изменены — они записываются сразу при печати.

·                     Отсутствие необходимости в прямой видимости. RFID-считывателю не требуется прямая видимость метки, чтобы считать её данные. Взаимная ориентация метки и считывателя часто не играет роли. Метки могут читаться через упаковку, что делает возможным их скрытое размещение. Для чтения данных метке достаточно хотя бы ненадолго попасть в зону регистрации, перемещаясь в том числе и на довольно большой скорости. Напротив, устройству считывания штрих-кода всегда необходима прямая видимость штрих-кода для его чтения.

·                     Большее расстояние чтения. RFID-метка может считываться на значительно большем расстоянии, чем штрих-код. В зависимости от модели метки и считывателя, радиус считывания может составлять до нескольких сотен метров. В то же время подобные расстояния требуются не всегда.

·                     Больший объём хранения данных. RFID-метка может хранить значительно больше информации, чем штрих-код. На микросхеме площадью в 1 см² может храниться до 10000 байт информации, в то время как штриховые коды могут вместить 100 байт (знаков) информации, для воспроизведения которых понадобится площадь размером с лист формата А4.

·                     Поддержка чтения нескольких меток. Промышленные считыватели могут одновременно считывать множество (более тысячи) RFID-меток в секунду, используя так называемую антиколлизионную функцию. Устройство считывания штрих-кода может единовременно сканировать только один штрих-код.

·                     Считывание данных метки при любом её расположении. В целях обеспечения автоматического считывания штрихового кода, комитеты по стандартам (в том числе EAN International) разработали правила размещения штрих-меток на товарной и транспортной упаковке. К радиочастотным меткам эти требования не относятся. Единственное условие — нахождение метки в зоне действия считывателя.

·                     Устойчивость к воздействию окружающей среды. Существуют RFID-метки, обладающие повышенной прочностью и сопротивляемостью жёстким условиям рабочей среды, а штрих-код легко повреждается (например, влагой или загрязнением). В тех сферах применения, где один и тот же объект может использоваться неограниченное количество раз (например, при идентификации контейнеров или возвратной тары), радиочастотная метка оказывается более приемлемым средством идентификации, так её не требуется размещать на внешней стороне упаковки. Пассивные RFID-метки имеют практически неограниченный срок эксплуатации.

·                     Интеллектуальное поведение. RFID-метка может использоваться для выполнения других задач, помимо функции носителя данных. Штрих-код же не программируем и является лишь средством хранения данных.

·                     Высокая степень безопасности. Уникальное неизменяемое число-идентификатор, присваиваемое метке при производстве, гарантирует высокую степень защиты меток от подделки. Также данные на метке могут быть зашифрованы. Радиочастотная метка обладает возможностью закрыть паролем операции записи и считывания данных, а также зашифровать их передачу. В одной метке можно одновременно хранить открытые и закрытые данные.

Недостатки штриховой и радиочастотной идентификации:

·                     Стоимость системы радиочастотной идентификации выше стоимости системы учёта, основанной на штрих-кодах.

·                     Сложность самостоятельного изготовления. Штрих-код можно напечатать на любом принтере.

·                     Подверженность помехам в виде электромагнитных полей.

·                     Недоверие пользователей, возможности использования её для сбора информации о людях.

·                     Установленная техническая база для считывания штрих-кодов существенно превосходит по объёму решения на основе RFID.

·                     Недостаточная открытость выработанных стандартов.

Уже упомянутые приложения RFID получают дополнительную популярность с развитием интернет - услуг.

Указанные выше технические возможности и достоинства систем штриховой и радиочастотной идентификации предопределили их широчайшее внедрение в современных информационных системах в логистике.

Заключение

В работе рассмотрено два вопроса в соответствии с заданием на контрольную работу. В связи с этим необходимо отметить, что в так называемых международных телематических проектах информатизации логистических операций наибольшее применение нашли такие известные международные службы (и оказываемые ими услуги) как электронная почта, факс, аудио и видеоконференции. Следует добавить, что технические возможности и достоинства систем штриховой и радиочастотной идентификации предопределили их широчайшее внедрение в современных информационных системах в логистике.


Список использованной литературы


1.                 Зайцев Е.Н., Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения – СПб, 2007. – 19 с.

2.                 Андрианов В.И., Соколов А.В. Сотовые, пейджинговые и спутниковые средства связи - СПб.: БХВ-Петербург, 2001. - 400 с.

3.                 Руководящий документ отрасли «Телематические службы» Утвержден приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации № 175 от 23 июля 2001 г. (Извлечения).

4.                 Горев А.Э. Информационные технологии и средства связи на автомобильном транспорте / Учебное пособие - СПб, СПбГАСУ, 1999. - 162 с.

5.                  Интернет-источник: www.elalog.org - ELA - Европейская Логистическая Ассоциация.

6.                 Интернет-источник: www.lscm.ru - Журнал «Логистика и управление цепями поставок».


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.