Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Кафедра логистики и организации перевозок
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ
Содержание
Введение
1.Международные телематические проекты информатизации логистических операций
2. Штриховая и радиочастотная идентификация
Заключение
Список использованной литературы
В соответствии с учебным планом дисциплины «Информационные системы и технологии в логистике» необходимо выполнить контрольную работу реферативного характера с учетом номера варианта задания.
В нашем случае нужно осветить два теоретических вопроса, а именно:
1. Международные телематические проекты информатизации логистических операций.
2. Штриховая и радиочастотная идентификация.
Исходя из рассмотренного материала, необходимо сделать выводы о месте и роли международных телематических проектов информатизации, а также штриховой и радиочастотной идентификации в теории и практике современных информационных систем в логистике.
1. Международные телематические проекты информатизации логистических операций
Телемати́ческие службы (ТМ службы) — службы электросвязи, за исключением телефонной, телеграфной служб и службы передачи данных, предназначенные для передачи информации через сети электросвязи. Примерами ТМ служб являются: факсимильные службы, службы электронных сообщений, службы голосовых сообщений, службы аудио/видеоконференции, а также службы доступа к информации, хранящейся в электронном виде.
В следствие чего, все ТМ-службы можно условно классифицировать по ряду признаков:
по предоставляемым услугам (по предоставляемой информации):
· - факсимильные службы:
· - ТЕЛЕФАКС,
· - КОМФАКС,
· - БЮРОФАКС;
· - службы обмена электронными сообщениями:
· - службы обработки сообщений,
· - службы электронной почты;
· - службы телеконференций:
· - службы аудиоконференций,
· - службы видеоконференций;
· - информационные службы:
· - информационно-справочные службы,
· - службы доступа к информационным ресурсам;
· - службы голосовой связи:
· - службы голосовых сообщений,
· - службы передачи речевой информации.
По способу передачи информации:
• реального времени (On-line);
• с промежуточным накоплением (Store and Forward).
По форме предоставления услуг ТМ службы делятся на службы:
• абонентские, предоставление услуг которых осуществляется с использованием абонентских терминалов;
• клиентские, предоставление услуг которых осуществляется в помещении оператора связи и/или доставка осуществляется не на терминал пользователя.
В соответствии с вышеприведенной классификацией телематических служб можно обозначить услуги электросвязи, предоставляемые этими службами.
К услугам телематических служб относятся:
· услуги по приёму, обработке, хранению и передаче сообщений и информации (например, служба электронной почты, служба доступа к информационным ресурсам, информационно-справочная служба, служба Телефакс, служба Комфакс, служба Бюрофакс, служба обработки сообщений, служба голосовых сообщений, служба передачи речевой информации, служба аудиоконференций, служба видеоконференций);
· интеллектуальные услуги ТМ служб (например служба с оплатой за счет вызываемой стороны, служба телеголосования);
· а также услуги, технологически неразрывно с ними связанные и повышающие их потребительскую стоимость;
· факсимильных (например Комфакс или Бюрофакс);
· служб обмена электронными сообщениями (например электронная почта или служба обработки сообщений);
· служб телеконференций (например службы аудио или видеоконференций);
· информационных служб (например информационно-справочные службы или службы доступа к информационным ресурсам);
· служб голосовой связи (например службы голосовых сообщений или службы передачи речевой информации).
Услуги телематических служб предоставляются с использованием технических средств операторов связи и абонентских терминалов пользователей. В отдельных случаях услуги ТМ-служб (клиентские службы) могут предоставляться без абонентских терминалов.
Все вышеуказанное многообразие ТМ-служб используется во всем мире в сфере логистики. Однако в так называемых международных телематических проектах информатизации логистических операций наибольшее применение нашли такие известные международные службы (и оказываемые ими услуги) как электронная почта, факс, аудио и видеоконференции.
Радиочастотная идентификация (RFID - англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) - технология, которая позволяет автоматически собирать информацию о том или ином объекте, например, различных товарах, их местонахождении, вести временной учет событий с их участием и получать информацию о совершении товарной операции быстро и просто, без вмешательства человека и минимальным числом ошибок. Радиочастотная система состоит из устройства опроса/чтения (интеррогатор/ридер), имеющего антенну, и радиометок (тэг/транспондер), которые и содержат данные. Антенна устройства опроса/чтения испускает радиосигнал малой мощности, который улавливается антенной радиометки и запитывает встроенную в радиометку микросхему (чип). Используя эту энергию, радиометка, находящаяся в радиополе опросчика, вступает с ним в радиообмен для самоидентификации и передачи данных. Полученную от радиометки информацию, ридер пересылает контролирующему компьютеру для обработки и управления.
Большинство RFID-систем состоит из двух частей. Первая — интегральная схема (ИС) для хранения и обработки информации, модулирования и демодулирования радиочастотного (RF) сигнала и некоторых других функций. Вторая — антенна для приёма и передачи сигнала.
Существует несколько способов систематизации RFID-систем, а именно по типу применяемых RFID-меток и по типу применяемых RFID-ридеров.
Классифицируют RFID-метки по следующим признакам:
· По рабочей частоте.
· По источнику питания.
· По типу памяти.
· По исполнению.
Пассивные. Не имеют встроенного источника энергии. Электрический ток, индуцированный в антенне электромагнитным сигналом от считывателя, обеспечивает достаточную мощность для функционирования кремниевого CMOS-чипа, размещённого в метке, и передачи ответного сигнала. Коммерческие реализации низкочастотных RFID-меток могут быть встроены в стикер (наклейку) или имплантированы под кожу.
Активные. Активные RFID-метки обладают собственным источником питания и не зависят от энергии считывателя, вследствие чего они читаются на дальнем расстоянии, имеют большие размеры и могут быть оснащены дополнительной электроникой. Однако, такие метки наиболее дороги, а у батарей ограничено время работы. В большинстве случаев более надёжны и обеспечивают самую высокую точность считывания на максимальном расстоянии. Могут генерировать выходной сигнал большего уровня, чем пассивные, позволяя применять их в более агрессивных для радиочастотного сигнала средах. Некоторые RFID-метки имеют встроенные сенсоры, например, для мониторинга температуры скоропортящихся товаров. Другие типы сенсоров в совокупности с активными метками могут применяться для измерения влажности, регистрации толчков/вибрации, света, радиации, температуры и газов в атмосфере.
Страницы: 1, 2