Рефераты. Информационные системы и технологии в логистике

Информационные системы и технологии в логистике

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Кафедра логистики и организации перевозок



 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ


 

















Санкт-Петербург

Содержание


Введение

1.Международные телематические проекты информатизации логистических операций

2. Штриховая и радиочастотная идентификация

Заключение

Список использованной литературы


Введение

В соответствии с учебным планом дисциплины «Информационные системы и технологии в логистике» необходимо выполнить контрольную работу реферативного характера с учетом номера варианта задания.

В нашем случае нужно осветить два теоретических вопроса, а именно:

1.                 Международные телематические проекты информатизации логистических операций.

2.                 Штриховая и радиочастотная идентификация.

Исходя из рассмотренного материала, необходимо сделать выводы о месте и роли международных телематических проектов информатизации, а также штриховой и радиочастотной идентификации в теории и практике современных информационных систем в логистике.

1.                Международные телематические проекты информатизации логистических операций

Телемати́ческие службы (ТМ службы) — службы электросвязи, за исключением телефонной, телеграфной служб и службы передачи данных, предназначенные для передачи информации через сети электросвязи. Примерами ТМ служб являются: факсимильные службы, службы электронных сообщений, службы голосовых сообщений, службы аудио/видеоконференции, а также службы доступа к информации, хранящейся в электронном виде.

В следствие чего, все ТМ-службы можно условно классифицировать по ряду признаков:

по предоставляемым услугам (по предоставляемой информации):

·                   - факсимильные службы:

·                   - ТЕЛЕФАКС,

·                   - КОМФАКС,

·                   - БЮРОФАКС;

·                   - службы обмена электронными сообщениями:

·                   - службы обработки сообщений,

·                   - службы электронной почты;

·                   - службы телеконференций:

·                   - службы аудиоконференций,

·                   - службы видеоконференций;

·                   - информационные службы:

·                   - информационно-справочные службы,

·                   - службы доступа к информационным ресурсам;

·                   - службы голосовой связи:

·                   - службы голосовых сообщений,

·                   - службы передачи речевой информации.

По способу передачи информации:

• реального времени (On-line);

• с промежуточным накоплением (Store and Forward).

По форме предоставления услуг ТМ службы делятся на службы:

• абонентские, предоставление услуг которых осуществляется с использованием абонентских терминалов;

• клиентские, предоставление услуг которых осуществляется в помещении оператора связи и/или доставка осуществляется не на терминал пользователя.

В соответствии с вышеприведенной классификацией телематических служб можно обозначить услуги электросвязи, предоставляемые этими службами.

К услугам телематических служб относятся:

·                     услуги по приёму, обработке, хранению и передаче сообщений и информации (например, служба электронной почты, служба доступа к информационным ресурсам, информационно-справочная служба, служба Телефакс, служба Комфакс, служба Бюрофакс, служба обработки сообщений, служба голосовых сообщений, служба передачи речевой информации, служба аудиоконференций, служба видеоконференций);

·                     интеллектуальные услуги ТМ служб (например служба с оплатой за счет вызываемой стороны, служба телеголосования);

·                     а также услуги, технологически неразрывно с ними связанные и повышающие их потребительскую стоимость;

·                     факсимильных (например Комфакс или Бюрофакс);

·                     служб обмена электронными сообщениями (например электронная почта или служба обработки сообщений);

·                     служб телеконференций (например службы аудио или видеоконференций);

·                     информационных служб (например информационно-справочные службы или службы доступа к информационным ресурсам);

·                     служб голосовой связи (например службы голосовых сообщений или службы передачи речевой информации).

Услуги телематических служб предоставляются с использованием технических средств операторов связи и абонентских терминалов пользователей. В отдельных случаях услуги ТМ-служб (клиентские службы) могут предоставляться без абонентских терминалов.

Все вышеуказанное многообразие ТМ-служб используется во всем мире в сфере логистики. Однако в так называемых международных телематических проектах информатизации логистических операций наибольшее применение нашли такие известные международные службы (и оказываемые ими услуги) как электронная почта, факс, аудио и видеоконференции.


2. Штриховая и радиочастотная идентификация

Радиочастотная идентификация (RFID - англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) - технология, которая позволяет автоматически собирать информацию о том или ином объекте, например, различных товарах, их местонахождении, вести временной учет событий с их участием и получать информацию о совершении товарной операции быстро и просто, без вмешательства человека и минимальным числом ошибок. Радиочастотная система состоит из устройства опроса/чтения (интеррогатор/ридер), имеющего антенну, и радиометок (тэг/транспондер), которые и содержат данные. Антенна устройства опроса/чтения испускает радиосигнал малой мощности, который улавливается антенной радиометки и запитывает встроенную в радиометку микросхему (чип). Используя эту энергию, радиометка, находящаяся в радиополе опросчика, вступает с ним в радиообмен для самоидентификации и передачи данных. Полученную от радиометки информацию, ридер пересылает контролирующему компьютеру для обработки и управления.

Большинство RFID-систем состоит из двух частей. Первая — интегральная схема (ИС) для хранения и обработки информации, модулирования и демодулирования радиочастотного (RF) сигнала и некоторых других функций. Вторая — антенна для приёма и передачи сигнала.

Существует несколько способов систематизации RFID-систем, а именно по типу применяемых RFID-меток и по типу применяемых RFID-ридеров.

Классифицируют RFID-метки по следующим признакам:

·                     По рабочей частоте.

·                     По источнику питания.

·                     По типу памяти.

·                     По исполнению.

По источнику питания:

Пассивные. Не имеют встроенного источника энергии. Электрический ток, индуцированный в антенне электромагнитным сигналом от считывателя, обеспечивает достаточную мощность для функционирования кремниевого CMOS-чипа, размещённого в метке, и передачи ответного сигнала. Коммерческие реализации низкочастотных RFID-меток могут быть встроены в стикер (наклейку) или имплантированы под кожу.

Активные. Активные RFID-метки обладают собственным источником питания и не зависят от энергии считывателя, вследствие чего они читаются на дальнем расстоянии, имеют большие размеры и могут быть оснащены дополнительной электроникой. Однако, такие метки наиболее дороги, а у батарей ограничено время работы. В большинстве случаев более надёжны и обеспечивают самую высокую точность считывания на максимальном расстоянии. Могут генерировать выходной сигнал большего уровня, чем пассивные, позволяя применять их в более агрессивных для радиочастотного сигнала средах. Некоторые RFID-метки имеют встроенные сенсоры, например, для мониторинга температуры скоропортящихся товаров. Другие типы сенсоров в совокупности с активными метками могут применяться для измерения влажности, регистрации толчков/вибрации, света, радиации, температуры и газов в атмосфере.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.