Рефераты. Глобальная сеть Интернет: протоколы, системы доступа p> 1.Небольшое количество пользователей и низкая покупательная способность.

По самым оптимистичным прогнозам (http://www.monitoring.ru), сегодня в
Рунете шесть миллионов пользователей, по наиболее реальным – около полутора. При этом, хотя доход пользователей Сети в целом выше, чем средний по России, большинство все же не могут позволить себе приобретать товары через Интернет.

Согласно опросу, проведенному среди пользователей на сайте «Интернет- магазины России» (http://www.virtualave.ne/ishops/index.htm на вопрос
«Сколько раз вы делали покупки в интернет-магазинах?» 49% ответили «ни разу», 13% - «один раз», 16% - «пару раз», 16% - «несколько раз», 4% -
«очень часто».

2.Недостаточный уровень развития систем.

Опросы показывают, что многие потенциальные покупатели опасаются покупать в интернет-магазинах из-за боязни быть обманутыми. Это одна из самых серьезных проблем Рунета, которая тормозит развитие сетевой коммерции в принципе. Окончательное решение ее, вероятно, не будет найдено в ближайшее время, хотя уже сегодня в Сети работают платежные механизмы.

3.Отсутсвие недорогой и надежной системы доставки.

Одной из основных проблем интернет-магазинов является отсутствие недорогой и надежной системы доставки. В отличие от, скажем Америки, где покупка товаров по средствам почтовых заказов осуществляется не один десяток лет, у нас нет достойное почтовой службы. Наша российская почта с ее «качественной доставкой» в течение десяти дней, разумеется, не может удовлетворять как руководство интернет-магазинов, так и их покупателей.

Известны случаи, когда интернет-магазины рассматривали возможность доставки товаров покупателям с помощью западных курьерских служб, которые работают в России. Однако этот вариант тоже не является оптимальным: доставка компанией DHL бандероли внутри Москвы обходится в пятнадцать, а порой и в двадцать долларов.

Как же сегодня осуществляется доставка купленного товара клиентам?
Книжный магазин «оЗон» предлагает своим покупателям на выбор две формы доставки покупок: курьерскую и традиционную почтовую.

Пользователи Москвы, разумеется, предпочитают первую, покупатели из других городов - вторую. Подобным образом решается вопрос и другими интернет-магазинеми.

Необходимо отметить, что значительный процент покупателей боится быть обманутыми. И интернет-магзины, порой в ущерб себе, вынуждены идти на не имеющие аналагов уступки покупаьелям. Так , скажем , http://www.dostavka.ru официально заявляет: «Мы хотели бы напомнить всем, что: делая заказ у нас, вы еще не совершаете покупку. Это всего лишь договор о намерениях; никто не может (и не будет) заставлять вас приобретать товар, который вам не подходит, даже если его вам уже привезли; вы имеете право вернуть или обменять товар, который вас не устраивает».

К сожалению, такие меры не решают проблемы, и пользователи по-прежнему опасаются прибегать к службам доставки, предпочитая в большинстве своем традиционные магазины и рынки. И, увы, мокрый зимний снег на рынках, грязь под ногами и истошные крики пожилых дам в шерстяных платках: «Пи-и-и-и-и-и- и-РОЖки !!!» - вряд ли заставят их пересмотреть свои взгляды в ближайшее время.

8.3. Резюме

На фоне сумасшедшего успеха американской онлайновой торговли во главе с уже набившей оскомину Amazon.com развитие электронной коммерции в Рунете выглядит более чем скромно. Все те цифры, которые характеризуют национальный рынок интернет-торговли, столь невелики, что не идут ни в какое сравнение с объемами продаж западных магазинов. Ясно, что миллионов и миллиардов в Рунете нет и в ближайшее два-три года не предвидится. Хотя надежда на чудо всегда есть.

А пока наши магазины по сути дела только обкатывают рынок, делят ниши и формируют стратегию поведения.
9. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ – Золотая лихорадка конца ХХ века.
Сравнение это я привел не случайно: и у золотой лихорадки прошлого века, и у электронной коммерции настоящего есть много общих черт. Это и ажиотаж, с которым все бросились тогда на поиски золота, а сейчас пустились в виртуальную коммерцию, и соотношение тех, кто прогорел. И различные возможности заработка на золотой лихорадке: кто-то пускался на поиски золота, а кто-то зарабатывал торговлей продовольствием и инструментами для старателей. Последнее было хоть и не столь прибыльно, зато уж более стабильно и значительно менее рискованно. Но есть одна большая разница между электронной коммерцией и золотой лихорадкой прошлого века: золотая лихорадка началась и закончилась, а электронная коммерция пришла, чтобы, похоже, остаться навсегда…

9.1. Будущее – за электронной коммерцией.
Кто-то относится к электронной коммерции восторженно, кто-то скептически.
Но присматриваться, изучать начинают и те и другие. Что же такое электронная коммерция?

Это понятие нельзя рассматривать отдельно от Интернета. Если взять модель любого современного бизнеса, то увидим, что его основой являются те или иные средства коммуникаций. Причем на всех этапах его развития: маркетинговые исследования (телефон, факс), реклама (пресса, телевидение, радио, директ-майл, факс, телефон), доставка, послепродажное обслуживание
(телефон, факс, электронная почта). Интернет сегодня – такое же средство коммуникации, как телевидение, радио, газета, но обладающее при этом недоступной для других средств коммуникации емкостью, интерактивностью и широтой охвата. Таким образом, если газета выходит таким-то тиражом в таком- то регионе, а телевидение охватывает страну или даже несколько стран, то
Интернет – это средство коммуникации без границ!
Сегодня вряд ли кто-то, знакомый с возможностями Сети, не воспринимает ее в всерьез, хотя всего два-три года назад Интернет считался у нас не более чем дорогой игрушкой… И если в каком-то конкретном случае (отдельно взятой стране, такой, скажем, как Украина) еще имеется недостаток потенциальных покупателей интернет-магазинов, то это лишь вопрос времени, причем небольшого. Интернет стремительно развивается и дешевеет, становясь все более доступным для каждого. А вслед за ним – электронная коммерция.

Электронная коммерция – это полностью сетевая (онлайновая) модель ведения бизнеса, использующая Интернет как основное (а чаще единственное) средство коммуникации, благодаря которому конечный потребитель может иметь информацию, а еще заказывать, оплачивать и даже получать товар. Вы только представьте себе, какие уникальные возможности, какой потенциал содержит в себе Интернет для бизнеса! Рассмотрим некоторые из них.

9.2. Уникальные возможности для бизнеса.
1. Относительная дешевизна.
Создать страничку или небольшой сайт, обозначив, таким образом, свое присутствие в Сети, под силу сегодня даже школьнику, не говоря уже о фирме,
- было бы желание. Необходимость и эффективность такого присутствия нужно обсуждать для каждого случая в отдельности, но это уже тема другого разговора. Такой фактор, как дешевизна, особенно привлекателен для малого бизнеса: Сеть позволяет ему эффективно конкурировать с большим бизнесом.
Виртуальное представительство маленькой фирмы может быть роскошнее, чем у большой, оперативность реагирования на запросы потребителей – значительно более высокой, цены более низкими, а условия доставки – более удобными.
Чтобы вы оценили темпы развития Сети приведу лишь один простой пример: в ведущей украинской рейтинговой системе PING (http://www.topping.com.ua) ежедневно регистрируются до десятка (!) новых сайтов.

2. Независимость от границ и налогов государства.
В частности, это касается интеллектуального и творческого потенциала нашей страны, который до недавнего времени с каждым годом приходил все в больший упадок. Сегодня Интернет позволил предлагать «интеллектуальный продукт» в мировом масштабе. И он оказался востребованным! К примеру, офшорное программирование сегодня развивается стремительными темпами: только в нашей стране уже десятки программистских коллективов на 90% работают за рубеж и, насколько я знаю, без заказов не сидят. Не остались в стороне и отдельные программисты, а так же дизайнеры, пишущие журналисты, прочие категории «пролетариев умственного труда». И это касается не только интеллектуального продукта. Создание интернет-магазина с использованием отработанных традиционных каналов поставок позволяет управлять своим бизнесом в международном масштабе из любой страны.

3. Круглосутчность продаж.
Ваш информационный сайт или интернет-магазин работают без перерывов и выходных. Пока вы спите – продажи идут!

4. Интерактивность общения с покупателем.
В отличие от традиционных средств коммуникации, в Интернете вы можете получать отклик от покупателей мгновенно и таким образом быстрее реагировать на спрос. Даже от самых пассивных посетителей вы сможете получить пользу: подробная статистика, которая будет собираться на вашем интернет-ресурсе, позволит отслеживать, откуда приходят и куда уходят посетители сайта, каким маршрутом путешествуют по его страницам, какими товарами больше интересуются и многое другое. Подобная статистика недоступна ни в одной другой традиционной модели бизнеса.

5. Подробная информация о товарах и услугах.
Если в традиционных рекламных средствах вы всегда ограничены некоторым объемом рекламной площади или эфирного времени, в сети Интернет такие ограничения отсутствуют. Вы сможете представить информацию о ваших товарах настолько подробно, насколько сочтете целесообразным.

6. Возможность моментальной оплаты – не отходя от компьютера, не выходя из дома.
Всю историю торговли продавцы стремятся к стимулированию так называемых
«импульсивных» продаж, когда покупка совершается под влиянием момента: захотел – купил. Таки продажи достигаются разными способами: дизайном торгового зала, особым расположением товара на витрине, другими психологическими трюками. Интернет в этом плане предоставляет уникальную возможность совершения покупок, не отходя от своего компьютера. Таким товаром может быть, к примеру, программное обеспечение, консалинговые, информационные услуги, музыка, прочее.

9.3. «А не врешь?»
Для полноты картины я перечислил большинство прекрасных возможностей, которые доступны с использованием электронной коммерции, но это не значит, что вы сможете получить их все немедленно. Конечно, большая часть их уже вполне реальна в высокоразвитых странах. Мы же спустимся с небес на землю.
Важно понимать, что в нашей стране электронная коммерция только начинает свое развитие. О полноценном использовании всех возможностей пока не может идти речи.

Основные сдерживающие факторы: довольно редкое пока средство платежа для покупателя (во всем мире таковым является кредитная карточка); слабое развитие инфраструктуры для приема таких средств (недостаток банковской системы); достаточно низкий процент населения, имеющий доступ в Интернет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.