Нормируемые расходы (командировочные, представительские, компенсация за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и др.) включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в размере фактически произведенных затрат. Однако, для целей налогообложения они принимаются в пределах законодательно установленных норм.
Оценка уровня внутреннего контроля на предприятии показала, что специальная служба внутреннего контроля на предприятии отсутствует, что не позволяет руководству получать своевременную и систематизированную информацию о финансовом состоянии предприятия в целях осуществления оперативного контроля и эффективного финансового планирования расходов на оплату труда. В связи с этим руководству предприятия рекомендовано создание в фирме автоматизированных рабочих мест по сбору, хранению и обработке исходной информации и обоснованию управленческих решений, а также специальной службы внутреннего контроля.
Основными задачами службы внутреннего контроля должны являться:
∆разработка входных (за исключением тех, которые в настоящее время уже используются в бухгалтерском учете) и выходных форм документов с показателями. Бухгалтерской службе следует заполнять эти формы с той периодичностью, которая наиболее целесообразна для поддержки работы финансовой службы предприятия;
∆периодическое (ежеквартально, ежемесячно, ежегодно) составление пояснительных записок к выходным формам с расчетными показателями с подробным анализом отклонений (от плановых, среднеотраслевых показателей, показателей предыдущего года, и т.д.) с выдачей рекомендаций по устранению недостатков.
В целом работу бухгалтерии Общества можно оценить положительно. Она качественно выполняет возложенные на нее обязанности по учету оплаты труда. Соблюдаются все требования нормативных документов по ведению бухгалтерского учета. Допущенные в учете ошибки исправляются своевременно. Соблюдаются сроки составления отчетности и сдачи ее в налоговые органы. Налаживается ведение налогового учета.
Подводя итог анализу теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета и аудита расходов ООО «Торговый Дом Элсвик Северо-Запад» по оплате труда, подчеркнем следующие важнейшие положения, изложенные и обоснованные в данной работе.
Основная заработная плата руководителей, специалистов и служащих основана на разработке и использовании схемы должностных окладов. Для каждой должности, как служебного положения работника, обусловленного кругом обязанностей, прав и ответственности, составляется описание на основе Квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих.
Применяемые на предприятиях формы и системы заработной платы должны отвечать следующим основным требованиям: использовать обоснованные нормы трудовых затрат (трудовых обязанностей работников); применять тарифные ставки (оклады), обеспечивающие воспроизводство рабочей силы соответствующей квалификации; создавать высокую материальную заинтересованность в результатах труда.
Организация бухгалтерского учета на предприятиях торговли имеет существенные особенности по сравнению с промышленными предприятиями. Изменения в законодательстве в последние годы потребовали изменения подходов к учету финансовой и налоговой отчетности на предприятиях, теперь этот учет осуществляется раздельно.
Анализ состояния бухгалтерского учета и аудит оплаты труда на предприятии ООО «Торговый Дом Элсвик Северо-Запад» показал, что уровень учетной системы на предприятии достаточно высок и в целом отвечает основным требованиям к данной области учета со стороны действующего законодательства, предусмотренным для данной категории предприятий. При определении состава расходов на оплату труда учтен оптово-розничный характер деятельности предприятия.
Оплата труда совместителей на предприятии ведётся в соответствии со ст.282 Трудового кодекса и действующими внутренними Положениями об оплате труда.
Учёт удержаний из заработной платы ведётся в соответствии со ст.138 Трудового кодекса.
Вместе с тем, установлено, что на предприятии отсутствует система внутреннего контроля, что не позволяет руководству получать своевременную информацию о состоянии дел на предприятии по центрам затрат и оптимизировать системы оплаты труда. Предприятию рекомендовано организовать службу внутреннего контроля.
Можно также порекомендовать предприятию применить в процессе учёта заработной платы бухгалтерскую компьютерную программу «1С Зарплата и кадры 7.7» и справочно-правовую программу «Консультант плюс».
В функциональном аспекте бухгалтерские системы должны, по крайней мере, безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).
Для того, чтобы обеспечить указанные возможности, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. Базы данных могут иметь различную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время.
Надежность системы в компьютерном плане означает защищенность ее от случайных сбоев и в некоторых случаях от умышленной порчи данных.
Система «1С: Зарплата и Кадры 7.7» позволяет не только автоматизировать расчет заработной платы, но и организовать учет сотрудников, регистрировать служебные перемещения получать статистические справки по кадровому составу. Универсальность системы позволяет реализовать любой подход к решению этих задач и получать любые отчетные документы.
Возможность изменения и дополнения первоначальной конфигурации программы позволяет настроить ее на требования любого предприятия и даже конкретного пользователя. В то же время первоначальная поставка имеет ряд основополагающих свойств, позволяющих сразу приступить к расчету заработной платы.
Таким образом, для дальнейшего улучшения работы бухгалтерии нашего предприятия необходимо:
1)обеспечить рабочие места всех бухгалтеров и экономистов персональными ЭВМ и необходимыми программами для сокращения объема ручного труда и высвобождения времени для анализа;
2)сократить сроки обработки бухгалтерской информации на ИВЦ в целях высвобождения времени для проведения внутреннего анализа.
Законодательные и нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации. – СПб., 2002.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая). - М., 2002.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002. - 192 с.
4. Налоговый кодекс РФ по состоянию на 1 октября 2003 г.-СПб, 2003.
5. Семейный кодекс РФ (в редакции Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 140-Ф3). – СПб, 2002.
6. Закон РФ от 7 декабря 1991 г. № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц» (с изменениями и дополнениями) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 12. Ст.591; Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 26. Ст. 2955; 1998. № 1. Ст. 6; 1999. № 7. Ст. 870; 1999. № 14. Ст. 1663; 1999. № 49. Ст. 5903; 2000. № 2. Ст. 140.
7. Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» от 11 марта 1992 г. № 2490-1 (с изменениями и дополнениями) // Ведомости РФ. 1992. № 17. Ст. 890; Собрание законодательства РФ. 1995. № 48; Ст.4558; 1999. № 18. Ст. 2219.
8. Федеральный закон о государственных пособиях гражданам, имеющих детей от 19.05.1995 г. №81-ФЗ
9. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями; последняя редакция от 30 июня 2003 года № 86-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации.-2003.-№ 27, часть 1, ст.2700.
10. Федеральный закон от 4 января 1999 г. № 1-Ф3 «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования» // Собрание законодательства РФ. 1999. N 47. Ст. 5615.
11. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ. – СПб., 2002.
12. Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах» // Собрание законодательства Российской Федерации.-2002.-№ 30.-Ст.3021.
13. Постановление Правительства РФ от 11.04.2003 № 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 16. Ст. 1529.
14. Постановление Госкомстата РФ от 28.10.2003 N 98 «Об утверждении порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности»
15. Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»
16. План счетов бухгалтерского учета. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 117с.
17. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, в редакции Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31)
18. Положение по бухгалтерскому учёту Учётная политика предприятия, утверждённая приказом МФ РФ от 09/12/98 года № 60 (ПБУ 1/98).
19. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 33н (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.)
20. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22