Исходя из данных таблицы, интегральный показатель конкурентоспособности Кинт = показателю конкурентоспособности по техническим параметрам: показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам, в нашем случае Кинт = 1,32 : 1,7 = 0,78, nаким образом этот показатель говорит о том, что продукция может быть конкурентоспособна на отечественном рынке.
План маркетинга
В результате проведения маркетингового исследования, а также используя результаты изучения деятельности фирм-производителей мебели наша фирма получила много полезной информации относительно поведения на рынке в планируемом году, которая выражена в следующих пунктах:
Ценообразование
Для проникновения на рынок необходима активная стратегия ценообразования. Поскольку распространение продукции планируется осуществлять в основном через посредников, возможна дифференциация цен в зависимости от величины партии изделий. Верхний предел цены составляет величину на 10% ниже цены изделий основного конкурента (ЗАО «ТОР», Москва). При этом в зависимости от вида поставки (в собранном или разобранном виде) используется шлейф цен, нижним пределом которого будет установленная минимальная цена.
Исходная цена может рассчитываться на основе издержек производства с учетом получения необходимой прибыли.
Цена = переменные издержки + постоянные издержки / объем продаж + предполагаемая прибыль.
Планируемая цена на компьютерные столы составит в среднем 1200 руб.
Схема распространения товаров
Предполагается распространение продукции через посредников. Планируется заключение договоров на дилерские услуги, в которых будут оговорены условия – объем поставки, сроки, уровень цен и т.д. Это может обеспечить ритмичность производства и сбыта продукции. Со склада предприятия продукция будет отгружаться на склад посредника посредством его транспорта.
Стимулирование сбыта
Реклама
Рекламную кампанию следует проводить по нескольким направлениям. Это прежде всего реклама в тематических и специальных изданиях, посвященных мебельному рынку. Также планируется участие во всевозможных выставках, рассылка рекламных материалов с использованием современных средств связи (например, рассылка по факсу рекламных предложений в офисы малых и средних фирм, которые являются наиболее перспективными покупателями).
Организация послепродажного обслуживания
Предусматривается сервисное обслуживание продаваемых изделий – бесплатная доставка потребителю, бесплатная сборка, годовая гарантия ремонта или замены изделия в случае обнаружения дефектов, а также возврат денег (по желанию клиента в случае наличия дефекта).
Формирование общественного мнения (главная задача маркетинга)
Планируются проведение опроса клиентов или анкетирования. В опросный лист включаются вопросы о качестве продукции, приемлемости цены, потребительских свойствах, дизайне. Анкеты или опросные листы можно распространять в процессе продажи, включив этот пункт в договор с посредником на реализацию продукции. Это дает точную информацию о запросах и требованиях потребителей к продукции предприятия.
План производства
Технологический цикл производства столов состоит из трех частей: со склада материалов комплектующие поступают на солярный участок, где изготовляются составные части стола. Затем они направляются на участок отделки, где производятся отделочные работы – окраска, отделка специальным покрытием и т.д. Готовые блоки поступают на участок сборки, где блоки собирают в готовые изделия. Затем продукция направляется на склад готовой продукции.
Таблица 4 Схема производственных потоков
Склад материалов и комплектующих
Материалы и комплектующие
Столярный участок
Блоки столов
Отделочный участок
Готовые блоки
Сборочный участок
Готовые изделия
Склад готовой продукции
Производство предполагается разместить на арендованной площади величиной 800 кв.м. Стоимость аренды 1 кв.м в месяц – 100 руб. Таким образом, в год это составит сумму 100х12х800 = 960 тыс.руб.
Стоимость всего приобретенного оборудования составляет 1200 тыс.руб. Сумма амортизационных отчислений по нормам – 297 тыс.руб.
Аренда автотранспорта (трейлер) – 48 тыс.руб.
Работу предполагается организовать в двухсменном режиме (8х2=16 ч.). Производительность имеющегося оборудования позволяет выпускать за смену 9 единиц продукции или 18 единиц в сутки. При годовом фонде рабочего времени 250 суток это соответствует годовому выпуску продукции 4500 ед. Расходы на оплату труда планируются в размере 270 тыс.руб., исходя из численности работающих 15 чел. и среднемесячной зарплате на 1 работающего 1500 руб. Стоимость используемых в работе сырья, материалов и комплектующих – 2220 руб. в сутки, в годовом исчислении – 2220х250=555 тыс.руб.
Таблица 5 Основные технико-экономические данные
производственной деятельности ЗАО «Дион»
№ стр. Показатели
Данные
1.1. А. Основное оборудование
Б. Амортизация
18%
1.2. А. Оснастка (вспомогательное оборудование)
1.3. А. Подъемно-разгрузочное оборудование
1.4. А. Транспорт, в т.ч. грузовой автомобиль
1.5. А. Сооружения и устройства (трубы, вентиляция и т.д.)
Б. Амортизация сооружений
6%
1.6. А. Вычислительная техника, средства контроля, управления
30%
1.7.А.Производственный и хозяйственный инвентарь (инструментальные шкафы, противопожарный инвентарь и т.д.)
1.8. А. Стоимость всего приобретенного оборудования
1200 тыс. руб.
297 тыс. руб.
2. Здания, производственные и подсобные помещения – аренда
А. Площадь арендуемых помещений
800 кв. м
Б. Стоимость аренды 1 кв. м в месяц
100 руб.
В. Затраты на аренду помещений за год (Б х А х 12 мес.)
960 тыс. руб.
3. Аренда трейлера в год
48 тыс. руб.
4. А. Руководитель предприятия имеет легковую машину, используемую для производственных нужд, мощностью в
100 л.с.
Б. Налоговый сбор за 1 л.с. в год
1,30 руб.
В. Налоговый сбор за год (Б х А)
130 руб.
5. Данные по выпуску годовой программы производства и реализации продукции
А. Производительность основного оборудования, определяющего мощность предприятия
1,125 ед. в час
Б. Режим работы – двухсменный
16 часов
В. Максимальный выпуск продукции в сутки
(мощность предприятия) (А х Б)
18 единиц
Г. Годовой фонд рабочего времени
250 суток
Д. Технологические потери от выпуска
До 10%
Е. Цена реализации единицы продукции
1200 руб.
Ж. Максимально возможная суточная реализация (1200 руб. х 18 ед. х )100 – 10) : 100 (Е х В х (100 – Д) : 100)
19,44 тыс. руб.
З. Валовая выручка от реализации за год с НДС (Ж х Г)
4860 тыс. руб.
6. Длительность производственного цикла суточного выпуска
А. Срок платежа у поставщика
1 сутки
Б. Срок доставки и нахождения сырья на складе
В. Время производства
4 суток
Г. Время нахождения готовых изделий на складе
2 суток
Д. Срок платежей клиентов
6 суток
Е. Итого
14 суток
7.1. Численность работающих
А. Рабочие
13 чел.
Б. Административный персонал
2 чел.
В. Итого
15 чел.
7.2. Фонд оплаты труда
А. Среднемесячная зарплата одного работника
1500 руб.
Б. Годовой фонд заработной платы всех работников (1500 руб. х 15 чел. х 12 месяцев) (А х 7.1.В. х 12 мес.)
270 тыс. руб.
8. Стоимость используемых в производстве сырья, материалов, комплектующих изделий и др. без НДС
А. На суточный объем производства
222 руб.
Б. На годовой объем производства (8.А. х 5.Г.)
55,5 тыс. руб.
9. А. Годовой расход воды
5600 куб. м
Б. Тариф кубометра воды на год
10 руб.
В. Плата за воду в год (Б х А)
56 тыс. руб.
Г. Плата за воду в сутки (9.В. : 5.Г.)
224 руб.
10. Стоимость эксплуатационных расходов
12 руб.
Б. На годовой объем производства (10.А. х 5.Г.)
3 тыс. руб.
11. Расходы по хранению и реализации готовой продукции
А. В сутки
6,30 руб.
Б. За год (11.А. х 365 дн.)
2.3 тыс. руб.
12. Стоимость услуг (охрана, телефон и др. без НДС)
А. На год
50 тыс. руб.
Б. В сутки (12.А. : 365 дн.)
137 руб.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5