Рефераты. Бизнес-план предприятия по производству мебели ООО "Дион"

Исходя из данных таблицы, интегральный показатель конкурентоспособности Кинт = показателю конкурентоспособности по техническим параметрам: показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам, в нашем случае Кинт = 1,32 : 1,7 = 0,78, nаким образом этот показатель говорит о том, что продукция может быть конкурентоспособна на отечественном рынке.

                                                                    

План маркетинга

 В результате проведения маркетингового исследования, а также используя результаты изучения деятельности фирм-производителей мебели наша фирма получила много полезной информации относительно поведения на рынке в планируемом году, которая выражена в следующих пунктах:

Ценообразование

Для проникновения на рынок необходима активная стратегия ценообразования. Поскольку распространение продукции планируется осуществлять в основном через посредников, возможна дифференциация цен в зависимости от величины партии изделий. Верхний предел цены составляет величину на 10% ниже цены изделий основного конкурента (ЗАО «ТОР», Москва). При этом в зависимости от вида поставки (в собранном или разобранном виде) используется шлейф цен, нижним пределом которого будет установленная минимальная цена. 

Исходная цена может рассчитываться на основе издержек производства с учетом получения необходимой прибыли.

Цена = переменные издержки + постоянные издержки / объем продаж + предполагаемая прибыль.

Планируемая цена на компьютерные столы составит в среднем 1200 руб.

Схема распространения товаров

Предполагается  распространение продукции через посредников. Планируется заключение договоров на дилерские услуги, в которых будут оговорены условия – объем поставки, сроки, уровень цен и т.д. Это может обеспечить ритмичность производства и сбыта продукции. Со склада предприятия продукция будет отгружаться на склад посредника посредством его транспорта.

Стимулирование сбыта

Реклама

Рекламную кампанию следует проводить по нескольким направлениям. Это прежде всего реклама в тематических и специальных изданиях, посвященных мебельному рынку. Также планируется участие во всевозможных выставках, рассылка рекламных материалов с использованием современных средств связи (например, рассылка по факсу рекламных предложений в офисы малых и средних фирм, которые являются  наиболее перспективными покупателями).

Организация послепродажного обслуживания

Предусматривается сервисное обслуживание продаваемых изделий – бесплатная доставка потребителю, бесплатная сборка, годовая гарантия ремонта или замены изделия в случае обнаружения дефектов, а также возврат денег (по желанию клиента в случае наличия дефекта).

Формирование общественного мнения (главная задача маркетинга)

Планируются проведение опроса клиентов или анкетирования. В опросный лист включаются вопросы о качестве продукции, приемлемости цены, потребительских свойствах, дизайне. Анкеты или опросные листы можно распространять в процессе продажи, включив этот пункт в договор с посредником на реализацию продукции. Это дает точную информацию о запросах и требованиях потребителей к продукции предприятия.










План производства


Технологический цикл производства столов состоит из трех частей: со склада материалов комплектующие поступают на солярный участок, где изготовляются составные части стола. Затем они направляются на участок отделки, где производятся отделочные работы – окраска, отделка специальным покрытием и т.д. Готовые блоки поступают на участок сборки, где блоки собирают в готовые изделия. Затем продукция направляется на склад готовой продукции.

Таблица 4    Схема производственных потоков

Склад материалов и комплектующих

Материалы и комплектующие                              

Столярный участок

Блоки столов

Отделочный участок

Готовые блоки

Сборочный участок

Готовые изделия

Склад готовой продукции


 Производство предполагается разместить на арендованной площади величиной 800 кв.м. Стоимость аренды 1 кв.м в месяц – 100 руб. Таким образом, в год это составит сумму 100х12х800 = 960 тыс.руб.

Стоимость всего приобретенного оборудования составляет 1200 тыс.руб. Сумма амортизационных отчислений по нормам – 297 тыс.руб.

Аренда автотранспорта (трейлер) – 48 тыс.руб.

Работу предполагается организовать в двухсменном режиме (8х2=16 ч.). Производительность имеющегося оборудования позволяет выпускать за смену 9 единиц продукции или 18 единиц в сутки. При годовом фонде рабочего времени 250 суток это соответствует годовому выпуску продукции 4500 ед. Расходы на оплату труда планируются в размере 270 тыс.руб., исходя из численности работающих 15 чел. и среднемесячной зарплате на 1 работающего 1500 руб. Стоимость используемых в работе сырья, материалов и комплектующих – 2220 руб. в сутки, в годовом исчислении – 2220х250=555 тыс.руб.

Таблица 5  Основные технико-экономические данные

                     производственной деятельности ЗАО «Дион»

№ стр.                                 Показатели                 

                    

               Данные

1.1. А. Основное оборудование


       Б. Амортизация

                  18%

1.2. А. Оснастка (вспомогательное оборудование)


       Б. Амортизация

                  18%

1.3. А. Подъемно-разгрузочное оборудование


       Б.  Амортизация

                  18%

1.4. А. Транспорт, в т.ч. грузовой автомобиль


       Б. Амортизация

                  18%

1.5. А. Сооружения и устройства (трубы, вентиляция и т.д.)


       Б. Амортизация сооружений

                   6%

1.6. А. Вычислительная техника, средства контроля, управления


       Б. Амортизация

                  30%

1.7.А.Производственный и хозяйственный инвентарь      (инструментальные шкафы, противопожарный инвентарь и т.д.)


       Б.  Амортизация 

                   18%

1.8. А. Стоимость всего приобретенного оборудования

           1200 тыс. руб.

       Б. Амортизация

             297 тыс. руб.

2. Здания, производственные и подсобные помещения – аренда


       А. Площадь арендуемых помещений

             800 кв. м

       Б. Стоимость аренды 1 кв. м в месяц

             100 руб.

       В. Затраты на аренду помещений за год (Б х А х 12 мес.)

             960 тыс. руб.

3. Аренда трейлера в год

               48 тыс. руб.

4. А. Руководитель предприятия имеет легковую машину, используемую для производственных нужд, мощностью в


              100 л.с.

       Б. Налоговый сбор за 1 л.с. в год

               1,30 руб.

       В. Налоговый сбор за год (Б х А)

                 130 руб.

5. Данные по выпуску годовой программы производства и реализации продукции   


    А. Производительность основного оборудования, определяющего мощность предприятия


               1,125 ед. в час

    Б. Режим работы – двухсменный

                 16 часов

    В. Максимальный выпуск продукции в сутки

         (мощность предприятия) (А х Б)


                  18 единиц

    Г. Годовой фонд рабочего времени

                  250 суток

    Д. Технологические потери от выпуска

                До 10%

    Е. Цена реализации единицы продукции

                 1200 руб.

    Ж. Максимально возможная суточная реализация  (1200 руб. х 18 ед. х )100 – 10) : 100 (Е х В х (100 – Д) : 100)


                19,44 тыс. руб.

     З. Валовая выручка от реализации за год с НДС (Ж х Г)

               4860 тыс. руб.

6. Длительность производственного цикла суточного выпуска


    А. Срок платежа у поставщика

               1 сутки

    Б. Срок доставки и нахождения сырья на складе

               1 сутки

    В. Время производства

               4 суток

    Г. Время нахождения готовых изделий на складе

               2 суток

    Д. Срок платежей клиентов

               6 суток

    Е. Итого

              14 суток

7.1. Численность работающих 


     А. Рабочие

               13 чел.

     Б. Административный персонал

                 2 чел.

     В. Итого

               15 чел.

7.2. Фонд оплаты труда


     А. Среднемесячная зарплата одного работника

            1500 руб.

     Б. Годовой фонд заработной платы всех работников (1500 руб. х 15 чел. х 12 месяцев) (А х 7.1.В. х 12 мес.)

 

              270 тыс. руб.

8. Стоимость используемых в производстве сырья, материалов, комплектующих изделий и др. без НДС


     А. На суточный объем производства

              222 руб.

     Б. На годовой объем производства (8.А. х  5.Г.)

              55,5 тыс. руб.

9.  А. Годовой расход воды  

             5600 куб. м

     Б. Тариф кубометра воды на год

               10 руб.

     В. Плата за воду в год (Б х А)

                56 тыс. руб.

     Г. Плата за воду в сутки (9.В. : 5.Г.)

               224 руб.

10. Стоимость эксплуатационных расходов


     А. На суточный объем производства

                 12 руб.

     Б. На годовой объем производства (10.А. х 5.Г.)

                3 тыс. руб.

11. Расходы по хранению и реализации готовой продукции


     А. В сутки

                 6,30 руб.

     Б. За год (11.А. х 365 дн.)

                 2.3 тыс. руб.

12. Стоимость услуг (охрана, телефон и др. без НДС)


     А. На год

                50 тыс. руб.

     Б. В сутки (12.А. : 365 дн.)

              137 руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.