Рефераты. Базы данных. Создание форм и отчетов (на примере ACCESS) p> Эти явления могут вызвать отклонения в состоянии здоровья, которые проявляются в первую очередь в том, что у человека снижается работоспособность , быстро наступает зрительное утомление, затем появляются признаки ухудшения зрения, нарушения функционального состояния центральной нервной системы. Пока последствия работы с компьютером не изучены до конца.
Однако выяснено, что наибольшую опасность представляет электромагнитное излучение. Его уровень превышает допустимые нормативы в 2-5 раз, в то время как уровни ультрафиолетового и инфракрасного излучения значительно ниже принятых гигиенических нормативов, а рентгеновское излучение практически отсутствует.

В последние годы появляются сообщения о возможности индукции электромагнитными излучениями злокачественных заболеваний. Немногочисленные данные говорят о том, что наибольшее число случаев приходится на опухоли кроветворных органов и на лейкоз в частности.

Статистика дает такую информацию об основных заболеваниях при работе с компьютером: o Заболевания органов зрения - 60% пользователей o Сердечно-сосудистая система-60% o Желудочно-кишечный тракт -40% o Кожные заболевания -10% o Различные опухоли

Для снижения вредного воздействия компьютера на человека необходимо соблюдать определенные требования к условиям работы, к рабочему месту; компьютер должен соответствовать гигиеническим требованиям. Кроме того, необходимо строго соблюдать режим работы на компьютере. Рассмотрим подробнее эти требования.

Каждый компьютер должен иметь сертификат республиканского центра санэпиднадзора, сертификат соответствия ГОСТу, технический паспорт и т.д.
При проверке рекомендуется обращать внимание на следующие параметры: размер экрана по диагонали – 31 см, частота кадровой развертки >= 70 Гц, разборчивость изображения, яркость знака, окраску знака (при монохромном изображении рекомендуется желтозеленый цвет знаков на темном фоне, при цветном – не более 7 цветов одновременно), отсутствие геометрических искажений. Корпус компьютера, клавиатура и другие блоки и устройства должны иметь матовую поверхность(без блестящих деталей, способных создавать блики). В целях защиты от электромагнитных и электростатических полей надо использовать экранные фильтры, специальные экраны, другие средства индивидуальной защиты, прошедшие испытания и имеющие соответствующий гигиенический сертификат

К помещению, в котором размещается компьютер, предъявляются такие требования: объем помещения должен быть не менее 24 м3 ( на один компьютер), окна помещения должны быть ориентированы на север, северо- восток. Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и т.п.

Для пола рекомендуется поливинилхлоридное антистатическое покрытие
(никаких ковров!). Аналогичные рекомендации для стен (панели), дверей. Выше панелей желательны звукопоглощающие материалы для снижения уровня шума.
Рекомендуется также применять современную технику, так как на ней установлены звукопоглощающие устройства.

Для отделки помещений нельзя использовать материалы, выделяющие вредные химические вещества : ДСП, моющиеся обои, пленочные, рулонные синтетические материалы, слоистый бумажный пластик. Шторы должны быть из плотных натуральных тканей, они не должны пропускать свет.

Оптимальные параметры микроклимата: температура – 19-21 градус, относительная влажность – 55 –65 %. Систематически перед началом работы необходимо сквозное проветривание и влажная уборка. Это обеспечит качественный состав воздуха в помещении. Если позволяют погодные условия , работать лучше при открытых окнах, а для повышения влажности воздуха использовать увлажнители или установить емкости с водой вблизи отопительных приборов. Содержание вредных химических веществ в воздухе помещения с ЭВМ не должно превышать среднесуточных концентраций для атмосферного воздуха.

К рабочему месту требования следующие: расстояние от окна не менее
0,8 м– 1м. Светильники располагаются слева от компьютера, параллельно линии зрения. Освещение может быть естественным, искусственным (при закрытых шторах), а также смешанным. Искусственное освещение должно осуществляться системой общего равномерного освещения. (Рекомендуются люминесцентные лампы дневного цветораспределения). Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 30-50 лк. Допускается установка светильников местного освещения для подсветки документов. В них можно применять лампы накаливания. Для компьютера нужен специальный одноместный стол (одна столешница для размещения компьютера, другая – для клавиатуры). Кресло или стул должны регулироваться по высоте («вертушка»), углы лопаток должны касаться спинки стула. Рабочая поза-прямая, слегка наклон вперед. Оптимальное расстояние от экрана до глаз 0,6 м– 0,7м.
Уровень глаз должен приходится на центр экрана или 2/3 его высоты.

Режим работы на компьютере при соблюдении всех гигиенических требований – не более 5-6 часов для взрослого, при этом через каждые 20-30 минут нужно делать перерывы на 5-10 минут, чтобы снять зрительное утомление, статическое электричество, проделать комплекс физических упражнений, улучшающих функциональные состояния ЦНС, дыхательной системы, мозгового кровообращения, ликвидирующих застойные явления нижней половины тела, ног, плечевого пояса. Два раза в год необходим контроль зрения.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Экономическая часть дипломной работы ,к сожалению, не написана. Из-за недостатка времени не было возможности опробовать работу программы в реальных условиях и произвести оценку выгоды от ее применения в цифрах. Но при ознакомлении с работой школьных администраторов выяснены следующие факты:

Составление школьного расписания (нового) занимает не менее рабочей недели у опытного завуча.

Замена (корректировка) даже одного предмета (например, в связи с болезнью учителя) может составить по затратам времени несколько часов.

Составление отчетов (различных видов отчетов около 40) тоже очень трудоемкий по времени процесс.

Бывают случаи утери классных журналов, иногда их умышленная порча.

Классные руководители тратят массу времени на выборку оценок по конкретным ученикам при подготовке к родительским собраниям, для составления отчетов.

Учитывая эти факты, считаю, что внедрение созданной программы в школу даст хороший экономический эффект, но главный результат – педагоги больше времени смогут тратить на работу непосредственно с учениками, профессиональное совершенствование.

Следствием этого станет повышение эффективности обучения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Об актуальности создания программы для ведения школьной документации говорилось во введении к дипломной работе. Рассмотрим перспективы ее применения и совершенствования.

ЛИТЕРАТУРА

1. Вейскас Д., Эффективная работа с Microsoft Access 2, С.-Пб.,1995

2. Биллиг В.А., Дехтярь М.И., VBA и Office 97 Офисное программирование, М., изд. «Русская редакция», 1998

3. Гусева Т.И., Башин Ю.Б. , Проектирование баз данных в примерах и задачах, М.,1992

4. Савельев В.А., Персональный компьютер для всех (кн.3), Создание и использование баз данных, М.,1991

5. Хоффбауэр М., Шпильманн К., ACCESS 7.0, Сотни полезных рецептов,

Киев, «BHV», 1996

6. Тимоти Бадд, Объектно- ориентированное программирование в действии, С.-Пб., 1997

7. Росс Нельсон ,Running Visual Basic for Windows, М., изд. «Русская редакция», 1995

8. Бемер С, Фратер Г., MS Access … для пользователя, Киев, «BHV»,

1994, М., «Бином», 1994

9. Винтер Рик, Microsoft Access 97, Справочник, С.-Пб., «Питер», 1999

10. Сан. П и Н 2.22.542-96 «Гигиенические требования к ВДТ и ПЭВМ.

11. Санитарные правила и нормы»

12. ГОСТ 2716-86 «Дисплей ЭВМ на электронно-лучевых трубках»

13. «Методические рекомендации по профилактике переутомления при работе с видеотерминалами», М., Инс-т гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана,

1988

14. СН иП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»

15. Лекции по БЖД, УГППУ,1999

Приложение 2
| |
|Список учащихся |
| |Класс |Фамилия |
| |5А |Иванов Саша |
| | |Петров Петя |
| | |Сидоров Ваня |

Таблица мониторинга результативности учебного процесса

Класс

Профили Предметы 1 четв 2 четв 3 четв 4 четв Год

|Филология |Русский язык | | | | | |
| |Литература | | | | | |
| |Английский язык | | | | | |
|Математика |Алгебра | | | | | |
| |Геометрия | | | | | |
| |Информатика | | | | | |
|Обществозна |История | | | | | |
|ние |География | | | | | |
| |Обществознание | | | | | |
|Естествозна |Биология | | | | | |
|ние |Физика | | | | | |
| |Химия | | | | | |
|Физическая |Физическая | | | | | |
|культура |культура | | | | | |
| |ОБЖ | | | | | |
|Экономичес- |Экономическая | | | | | |
|кая |культура | | | | | |
|культура | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |

Статистические данные за 1998 – 1999 г.

количество в процентах

Обучалось

в основной

в средней

в начальной школе

Отсев

из средней

из основной

из начальной

Не получили аттестата

об основном образовании

о среднем образовании

Не работают и не учатся по окончании школы

Окончили школу с аттестатами особого образца с Золотой медалью

с Серебрянной медалью

Оставлены на повторный курс обучения

в начальной школе

в средней

в основной

12 декабря 1999 г. Страница 1 из 2

| |
|Результаты городского тестирования |
|(апрель 1998 - 1999 уч.год) |
|Класс |Предмет |Общий % |Качественный % |
| | |выполнения |выполнения |
|11 |Физика |86 |29 |
|11 |Биология |85,5 |40,5 |
|9 |Русский язык |98 |70,5 |
|9 |Химия |68 |18 |
|9 |История | | |
|9 |Математика |94,7 |66,7 |
|3 |Русский язык |83 |52 |
|3 |Математика |81 |57 |
| | | | |

Учебная программа на 1999 – 2000 год

Класс Предмет Норма на мес Норма на год

Русский язык 20 0

Математика 20 0

Рисование 10 0

Физика 20 0

Алгебра 10 0

Литература 20 0

Геометрия 10 0

Немецкий 20 0

Физика 20 0

Физкультура 10 0

Химия 20 0

Черчение 10 0

Немецкий 20 0

Русский язык 10 0

Алгебра 20 0

Физкультура 40 0

Итого
-----------------------

|Класс |
|Класс |
|Смена |
| |
| |
| |
| |

|Ученики |
|Класс |
|Фамилия |
|Имя |
| |
| |
| |

|Школа |
|Номер |
|Телефон |
|Директор |
| |
| |
| |

|Предметы |
|Предмет |
| |
| |
| |
| |
| |

|Учителя |
|Фамилия |
|Имя Отчест |
|Предмет |
| |
| |
| |

|Оценки |
|Класс |
|Предмет |
|Фамилия |
|Имя |
|Дата |
|Оценка |

Текстовое поле


Подчиненная форма

Управляющие кнопки


Список


[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Рис. 11

Рис. 12

Рис. 15



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.