Рефераты. Базы данных. Создание форм и отчетов (на примере ACCESS) p> На данную работу по заполнению, удалению и корректировке классов лучше всего наложить запрет всем, кроме главного администратора системы, так как следствием неквалифицированных действий может быть уничтожение всей информации в базе данных.

Опасно!

Если удалить значение класса из этой таблицы, то удалятся записи во всех таблицах, которые были связаны с этим полем.

Кнопка «Перевести в следующий класс» автоматически переводит ВСЕХ учащихся в следующий класс. При этом ученики выпускных классов переводятся в Архив с наименованием «Выпуск NNNN года».

Рис. 23

Заполнение таблицы Предметы.

Данная таблица служит в роли классификатора наименований дисциплин.
Аналогично таблице Классы, изменение наименования предмета приведет к его изменению во всех связанных с ним записях всех таблиц. При удалении предмета, удаляются все записи во всех таблицах, которые были связаны с этим полем (рис. 24).

Для ввода нового предмета наберите его наименование в окне «Предмет» и нажмите клавишу «ENTER».

Для удаления выделите предмет в приведенном списке (если необходимо, используйте полосу прокрутки). При этом выбранный предмет отобразится в отдельном окне. Нажмите кнопку «Удаление записи». Программа запросит подтверждения на удаление записи, нажмите на кнопку «Да».

Для изменения наименования предмета выделите предмет в приведенном списке, и введите исправление в окне «Предмет», установив курсор в это окно, после чего нажмите клавишу «ENTER» на клавиатуре.

Рис. 24

Заполнение таблицы Ученики.

Нажмите на вкладку «Ученики» (рис.25). В окне «Класс» выберите из раскрывающегося списка класс. Перейдите в списке фамилий к строке, обозначенной звездочкой, и начинайте вводить. Переход от одного поля к другому осуществляется нажатием клавиши «Табуляция» на клавиатуре или переводом указателя мыши и щелчком левой кнопки мыши.

Исправления вводятся стандартным образом: установите курсор в нужное место, внесите исправления и нажмите клавишу «ENTER».

Для удаления записи пометьте удаляемую запись щелчком в крайнем левом столбце напротив фамилии ученика, затем нажмите на клавиатуре клавишу
«Delete».

Рис. 25

Заполнение таблицы Кабинеты.

Нажмите на вкладку «Кабинеты» (рис. 26). В окне «Номер» вводится номер кабинета, в окне «Наименование» -наименование. Переход от одного поля к другому осуществляется нажатием клавиши «Табуляция» на клавиатуре. После заполнения полей нажмите клавишу «ENTER» на клавиатуре. Для следующего ввода нажмите клавишу «Ввод» и выполните всю последовательность действий сначала.

Для удаления сделайте двойной щелчок на предмете в приведенном списке
( если необходимо, используйте полосу прокрутки). При этом выбранный кабинет отобразится в окнах «Наименование» и «Номер». Нажмите кнопку
«Удаление записи».

Для изменения номера или наименования кабинета сделайте двойной щелчок в приведенном списке и введите исправление в окнах «Наименование» и
«Номер», после чего нажмите клавишу «ENTER» на клавиатуре.

Рис. 26

Заполнение таблицы Преподаватели.

Нажмите на вкладку «Преподаватели» (рис. 27). На форме имеется три рабочих окна и список. В первом окне необходимо ввести фамилию преподавателя. Во втором окне из раскрывающегося списка «Предметы» надо выбрать предмет, который этот преподаватель ведет. В третьем окне надо выбрать номер класса, классным руководителем которого является данный преподаватель. Переход от одного поля к другому осуществляется нажатием клавиши «Табуляция» на клавиатуре. После заполнения полей нажмите клавишу
«ENTER» на клавиатуре.

Рис. 27
Для следующего ввода нажмите клавишу «Ввод» и выполните всю последовательность действий сначала.

Для удаления сделайте двойной щелчок на фамилии в приведенном списке
(если необходимо, используйте полосу прокрутки), при этом выбранная фамилия отобразится в окне. Нажмите кнопку «Удаление записи».

Для изменения сведений сделайте двойной щелчок в приведенном списке
ФИО преподавателей и введите исправления в соответствующих окнах, после чего нажмите клавишу «ENTER» на клавиатуре.

Заполнение таблицы Программы.

Нажмите на вкладку «Программа» (рис.28). Таблица предназначена для хранения информации о дисциплинах, читаемых в данном классе, и объеме часов, отведенных на учебную программу. Существует возможность по каждому классу завести индивидуальный объем часов. На форме имеется два переключателя, раскрывающийся список и таблица. Если включить первый переключатель «Фиксировать класс», то появляется управляющая кнопка, по которой можно продублировать набранную для одного класса программу на все классы данной параллели. Поле «Предмет» имеет раскрывающийся список.
Раскрыв список, щелкните на наименовании того предмета, который должен находиться в этой строчке. Переход от одного

Рис. 28 поля к другому осуществляется нажатием клавиши «Табуляция» на клавиатуре.
После заполнения строки нажмите клавишу «ENTER» на клавиатуре.

Исправления вводятся стандартным образом: установите курсор в нужное место, внесите исправления и нажмите клавишу «ENTER».

Для удаления записи пометьте удаляемую запись щелчком в крайнем левом столбце и нажмите на клавиатуре клавишу «Delete».

Заполнение таблицы Оборудование.

Нажмите на вкладку «Оборудование» (рис.29). Перейдите к строке, обозначенной звездочкой, и начинайте вводить. Переход от одного поля к другому осуществляется нажатием клавиши «Табуляция» на клавиатуре.

Исправления вводятся стандартным образом.

Для удаления записи пометьте удаляемую запись щелчком в крайнем левом столбце и нажмите на клавиатуре клавишу «Delete».

Рис. 29

Заполнение таблицы Профили.

Таблица «Профили» используется для назначения общего имени группе дисциплин одной тематики. Группировка используется при планировании загрузки рабочего дня в режиме расчета Расписания и при выдаче некоторых отчетов. Нажмите на вкладку «Профили» (если необходимо, используйте значки прокрутки, находящиеся в правом верхнем углу на уровне вкладок) (рис.30). В открывшемся окне заполните поле «Профиль». Перейдите к следующему полю, расположенному правее. Щелкните по символу треугольника. В раскрывшемся списке отметьте предметы, которые входят в состав данной группы, и нажмите клавишу «ENTER». Для ввода следующей группы нажмите кнопку «Добавление записи». По окончании работы перейдите к другой вкладке или нажмите кнопку
«Выход» с изображением открытой двери.

Рис. 30

Клавиша Любимые функции позволяет выбрать для каждого пользователя наиболее часто используемые функции и оформить их запуск в виде «горячих клавиш».

Вернемся к основному окну с титульным листом учебного заведения.

Кнопка «Работа».
Нажав ее, вы получите основную рабочую форму программы (рис.31).

Рис. 31

Ведение классных журналов.

Не отличается от ведения журналов в бумажном виде (рис. 32).
Выберите класс, нажмите на вкладку Предмет и далее, как в обычном журнале, выставляйте оценки. Правда и здесь имеется новшество.

Рис. 32
Щелкнув правой кнопкой мыши на поставленной оценке ,можно задать вес оценки. Веса градуируются от нуля до девяти. Теперь учитель, ставя «слабую тройку», может присвоить ей вес равный 1. Рекомендуется за устные ответы с места ставить оценки с весом 3, за ответ у доски или письменную работу – 5, за контрольную работу – 9. За плохое поведение на уроке можно поставить двойку с весом равным нулю, в этом случае оценка будет играть чисто психологическую роль. По умолчанию оценке присваивается вес равный 4.
Средняя оценка выводится по формуле:

( оценка * вес)
Средняя оценка =

Веса

Расчет расписания

Нажмите управляющую кнопку. При этом вам необходимо будет заполнить форму (рис.33).

Рис. 33
В общем случае существует возможность перед автоматическим расчетом расписания закрепить жестко некоторые дисциплины по дням недели (рис.34), остальные предметы встанут на свободные места согласно плановым нормам, указанным в учебной программе, либо с учетом отставания по программе.
Автоматически согласуется непересекаемость предметов по каждому преподавателю и кабинетам.

Рис. 34

Кнопка «Регистрация выполненной работы» позволяет зафиксировать фактически выданные преподавателями часы и отобразить реальную картину. На данном этапе происходит корректировка планового расписания. Непрочитанные дисциплины убираются, в случае необходимости, добавляются те предметы, которые были поставлены на замену.

Здесь же формируется заготовка расписания для следующей недели, производится закрепление на отдельных позициях дисциплин, которые необходимо поставить в строго определенное место.

Кнопка «Сервис» (рис.35) открывает форму позволяющую выполнять некоторые сервисные работы. Так кнопка «Архивировать» создает архив базы данных на жестком диске или на дискетах, кнопка «Восстановить» – восстанавливает данные из архива в случае их разрушения на диске.

Рис. 35

В большинстве случаев для восстановления работоспособности базы данных достаточно нажать кнопку «Контроль целостности». Для проверки полноты информации в базе данных и получения сведений о том, что еще необходимо ввести, служит кнопка «Тестировать базу данных». Для выполнения перевода на новый учебный год служит кнопка «Выполнить переход на новый учебный год». В ряде случаев существует необходимость в передаче табеля рабочего времени в специализированную бухгалтерскую программу, например,
«Парус». Для осуществления этой функции служит кнопка «Согласовать с бухгалтерской программой». По нажатию этой кнопки происходит согласование списочного состава, оборудования, происходит передача табеля. В дальнейшем расчеты заработной платы, отчислений и др. ведется на бухгалтерской программе.

Кнопка «Организация доступа» позволяет назначить пароли доступа широкому кругу лиц, предоставляя каждому столько прав, сколько тому требуется для выполнения своих производственных обязанностей.

Кнопка «Работа с SQL запросами» позволяет продвинутым пользователям формировать свои собственные запросы и справки, непредусмотренные в данной программе.

Нижний ряд кнопок «Акт о несчастном случае», «Поощрения» и
«Наказания» служат для ввода дополнительной информации в базу данных.

Кнопка «Отчеты» на основной рабочей форме программы открывает окно со списком отчетов и графиков, которые могут быть получены на основе информации, содержащейся в базе данных. Формы отчетов приведены в
Приложении 2.

Санитарно-гигиенические требования к использованию компьютеров

Работа на компьютере связана со значительной концентрацией внимания, зрительным напряжением и эмоциональной нагрузкой. Во время работы компьютера создаются специфические условия микроклимата: повышается температура воздуха, понижается влажность, изменяется ионный состав воздуха. Наблюдается также повышенный уровень электромагнитных излучений, статическое электричество.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.