Рефераты. Автоматизация банковских систем p> Информационные потоки внемашинного ИО - это направленное стабильное движение документов от источников формирования информации к её положениям.
Отражают организационно-функциональную структуру банка.

Внутримашинное ИО формирует информационную среду для удовлетворения разнообразных профессиональных потребностей пользователей банковской системы. Информация представляется в виде файлов (массивов),БД-х, банков данных. По содержанию документы адекватно отражают реальную деятельность банка и его подразделений, т.е. конкретную предметную область. Предметная область банковской деятельности характеризуется набором объектов, их свойств и взаимосвязей (клиент, договор, счета и др.). Для каждого объекта выделяется набор его характеристик. Например, для клиента банка - это наименование его организации, адрес, реквизиты руководителя и главного бухгалтера, регистрационный номер, номер расчетного счета и т.п.

Новая технология требует интеграции информационных процессов и , в частности, организации информации в виде совокупности баз данных.
Существуют различные инструментальные программные средства как для проектирования, так и для управления и поддержания БД - это проще всего различные СУБД: [* dBASE фирмы Ashton-Jate Corp; * R:BASE файл Microrim
Inc; * PARADOX файл Borlanol International; FoxBase и FoxPro файл Fox
Software Inc и другие. Для российских банков характерным является использование прикладных банковских систем на основе перечисленных СУБД.
Одни подобные программы оформлены только для необходимых банков, в которых отражается не более 5000 документов ежедневно. Тенденция же к расширению банковских систем на обработку восемьдесят или сотни тысяч документов ежедневно в режиме реального времени, обеспечение гарантированной конфиденциальности информации в БД, высокой степени безопасности и надежности БД делает необходимым применение технологии "клиент-сервер", а для неё нужны специальные СУБД. Современные СУБД, реализуемые технологию
"клиент-сервер" при работе с БД, - это сложные и дорогие программные продукты, поэтому выбор конкретных СУБД для банков должен быть хорошо обоснован. Мировой рынок СУБД выделил лидеров - "большую четверку": Oracle,
Sybase, Informix, Indres. Из других доступных у нас можно назвать Progres,
Gupta, Interbase.]

К внутримашинному ИО банковских систем представляется ряд требований:
1. Система должна предоставлять возможность экспорта-импорта данных в текстовом и DBF-форматах, что позволит обмениваться информацией со специализированными прикладными программами, электронной таблицей, текстовыми редакторами и т.д., а экспортируемый из системы документ может быть послан по электронной почте;
1. Документы реализуются в режиме реального масштаба времени, при котором изменения в данных, произведенные одним пользователем, сразу должны становиться доступны остальным пользователям банковской системы;
1. Безопасность хранения банковской информации. Это достигается ограничением доступа пользователей к различным функциональным подсистемам, регламентацией работы с информацией и т.п.;
1. Система должна обеспечить сохранение целостности информации при отказе аппаратуры (дублирование информации сервера БД).

Техническое оснащение решения банковских задач.

Предоставление банковских услуг на основе комплексных систем может представлять в виде 3-х уровней:
1) Различные банковсие услуги, предусматривающие исполнение автоматов- кассиров, пластиковых карточек и систем расчета в торговых точках, а только услуги, связанные с обработкой и хранением денежных документов.
2) Услуги по управлению денежными операциями и их контролю.
3) Деятельность РКЦ, автоматизированных расчетных палат, межбанковских расчетных палат, клиринговых центров, создаваемых несколькими банками для обеспечения и ускорения взаиморасчетов.

Современные банковские системы имеют состав аппаратных средств, в которые входят:
1. средства вычислительной техники;
1. оборудование локальных вычислительных сетей;
1. средства телекоммуникаций и связи;
1. оборудование, автоматизирующие работу с денежной наличностью (для подсчета и подтверждения подлинности купюр и т.д)

Одним из показателей развития отечественной банковской системы можно считать быстрое распределение электронных расчетов между банками и клиентами. В условиях обострения конкуренции и на финансовом рынке наличие в банке электронной системы расчетов является весомым фактором для привлечения клиентов.

Система "клиент-банк" позволяет банку и его клиентам обмениваться подписями и зашифрованными пакетами документов по телефонным линиям связи. Она состоит из модуля "Банк", который устанавливается на коммуникационной ПЭВМ в банке, и модуля "Клиент", установленным на компьютере клиента.

Клиенту банка эта система дает возможность не покидая офиса, проводить стандартные банковские операции и постоянно поддерживать с банком оперативную связь (оформление рублевых и валютных платежных поручений, получение выписок по счетам и отправка банку сообщений сводного формата путем электронной почты; формирование заявки на продажу-покупку валюты, оформление запросов на получение кредитов, осуществление операций с ценными бумагами и т.д.). Кроме того, предоставляется достаточно обширный справочный материал.

Развитие рыночных отношений вовлекает все большее количество банков в международные расчеты. Они могут быть реализованы с высокой степенью надежности и достоверности с помощью системы SWIFT, которая является лишь транспортной межбанковской сетью и не выполняет расчетных
(клиринговых) функций.

Программное обеспечение АБС.

Качественная эволюция деятельности банков, их все возрастающие требования и финансовые возможности меняют подходы к автоматизации ИТ.
Базовые средства используются для обеспечения эксплуатации АБС, для разработки прикладной части программных средств (операционные системы, СУБД и др. программные средства системного назначения).

Отличительной чертой функционирования АБС является необходимость обработки больших объёмов данных в сжатые сроки. При этом основная тяжесть падает на операции ввода, чтения,. записи и передачи данных. Поэтому базовые средства должны быть в состоянии поддерживать доступ к большим объёмам данных без потери производительности.

Наличие в спектре базовых средств сетевых функций - непременный атрибут современных АБС (обеспечивается многоуровненность, возможность объединения различных программных платформ (DOC, "NetWare", Windows NT,
UNIX и прочие)).

Телекоммуникационные возможности базовых средств позволяет перевести технологию межбанковских расчетов на принципиально иной уровень за счет уменьшения времени подачи документов. Это заметно расширит возможности банка.

Банковской системе необходимо иметь режимы многозадачности и многопользовательского доступа к данным, а только одновременного доступа к данным и одновременного выполнения действий над ними. Должны иметь возможность запуска автономных, фоновых процессов, отчужденных от рабочего места оператора. Фоновые процессы могут использовать задания по предварительной обработке данных, поступивших по телеканалу , формированию отчетов и т.д., и тем самым высвободить рабочие места.
Подобный режим позволяет переложить на систему не только выполнение значительного числа стереотипных рублевых операций, но и обеспечить автоматический контроль за целостностью обработки поступивших данных. Это увеличит эффективность и надежность функционирования систем.

Основным свойством АБС с точки зрения прикладных потребительских средств является достаточная широта функционального набора.

Прикладные характеристики АБС, кроме того, должны отвечать требованиям интегрированности, конфигурируемости, открытости и настраиваемости системы.

Полномасштабное отражение банковских процессов позволит приблизить автоматизацию ИТ к проблемам принятия оптимальных решений в среднем и верхнем звене управления, построить ПУ на базу моделирования и прогнозирования экономических ситуаций.

Конфигурируемость означает возможность приобретения различных конфигураций системы (минимальной с последним расширением путей введения дополнительных модулей).

Открытость предполагает наличие средств для развития и модификации.

Современная методология и инструментальные программные средства дают такую возможность (CASE-средства)(для внесения изменений без помощи фирмы- разработчика)

Настраиваемость необходима для адаптации к технологии конкретного банка.

Недолгая история развития отечественных систем показывают, что в функциональном плане в целом, они соответствуют развитию банковского дела в стране. Большинство эксплуатируемых в настоящее время систем являются DOS- комплексами. Эти системы отражают средний уровень развития банковской практики в стране (приемлемый компромисс малой стоимости и ограниченных возможностей).

В качестве ступени, следующей за DOS-комплексами, можно рассматривать системы, построенные в архитектуре "Клиент-сервер", в рамках "Novell Net
Ware". Под сервером понимается логическая процедура,которая обеспечит обслуживание поступивших к нему запросов. Клиентами сервера являются процедуры ПЭВМ, посылающие серверу запросы на тот или иной вид обслуживания. Задачей клиента является :
1) установление связи с сервером;
2) формирование запроса конкретного вида на обслуживание;
3) получение результатов;
4) подтверждение окончательного процесса обслуживания.
Например, такой технологии: сетевые базы данных с реализацией стандартного структурированного языка запросов SQL.

Глава III. Системы автоматизации банковской деятельности за рубежом.

Первые АБС -50-е гг. - автоматические системы, обеспечивающие подсчеты балансов и подготовку отчетной документации.

60-е гг. - С помощью ЭВМ решались в основном задачи моделирования, оптимизации и планирования, создания автоматических архивов.

Дальнейшее развитие ЭВТ, появление возможностей телеобработки привело к системе коллективного пользования.

70-е гг. - Увеличение объемов банковских услуг типичных БС - машинно- обрабатываемая ЭВМ, к которой подключались регионные конструкторы, обеспечивающие распределение информации на местах (высокая стоимость средств телекоммуникации, значительные накладные расходы, сложность настройки системного и разработки и отладки прикладного обслуживания).

80-е гг. - появились высоко производственные мини-ЭВМ, автоматизация обработки банковской информации на рабочих местах. На базе вычислительных машин фирмы DEC (США) стали создаваться системы автоматизации банковских офисов, которые могут интегрироваться в более крупные.

90-е гг. - ускоренное развитие финансового сектора рынка. Необходимы были интегрированные системы, в которых результаты всех банковских транзакций могли бы незамедлительно отражаться и учитываться в операциях всех входящих в них подразделений. Только так авто обработка банковской информации может обеспечить руководству банков согласованное управление рисками, ликвидностью, активами и обязательствами. В результате на рынке появится новый вид программно-технической и интеллектуальной продукции -
"банковская платформа" (продукты совместной деятельности банков и компьютерных фирм). Строится по модульному принципу и обеспечивает использование единой унифицированной базы для решения всех банковских задач.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.