Рефераты. Земельное право

Кроме того следует отметить, что изъятие земель у землепользователей возможно, только для государственных или муниципальных нужд. Изъятие земель для частного использования не предусмотрено, соответственно согласно ст. 32 ЖК РФ изъятие м. б. произведено путем выкупа либо предоставление нового жилья, но, только муниципалитетом либо государством, но ни как никаким иным лицом. Соответственно у кооператива перед Беловым и Серовым нет и не может быть никаких обязательств, но данные обязательства обязательно д. б. у муниципалитета. А муниципалитет в свою очередь в договоре о развитии территории согласно Градостроительному Кодексу РФ ст. 46.2 в п. 3 обуславливает обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, создать либо приобрести, а также передать в государственную или муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии.

5. Фермер Петров на земельном участке, находящемся у него на праве частной собственности, обустроил пруд и запустил туда мальков карпа. Соседние землепользователи обратились в местную администрацию с жалобой на действия фермера, считая, что водопользование осуществляется с нарушением земельного и водного законодательства.

Определите подведомственность спора и разрешите его.

В статье 40 ЗК РФ в специальных нормах обособлены права собственников по использованию земельных участков.

Нормы п. 1 ст. 40 регулируют правомочия собственников только в сфере использования принадлежащих им земельных участков и не затрагивают двух других правомочий собственников - по владению и распоряжению соответствующим имуществом.

Владение - фактическое обладание имуществом, создающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на него. Законным (титульным) владельцем земельного участка может быть не только собственник, но и арендатор, а также лица, которым земельный участок передан в пожизненное наследуемое владение (ст. 5, ст. 41 Кодекса).

Распоряжение - определение юридической судьбы имущества. Собственник, осуществляя свои правомочия по распоряжению земельным участком, включает его в гражданский оборот (купля-продажа, аренда, дарение и др.) с учетом правил, установленных ст. 129, 209 ГК РФ, 27 Кодекса. Особенности сделок с земельными участками различного целевого назначения регулируются специальными законами

Реализация прав собственника по владению, пользованию и распоряжению земельным участком регулируется ГК РФ, Вводным законом с учетом особенностей, установленных Законом РФ от 21.02.1992 г. в редакции ФЗ от 03.03.1995 г. "О недрах", ГрК РФ, ВК РФ, ЛК РФ и законодательством об охране окружающей природной среды. Распоряжение землями сельскохозяйственного назначения осуществляется по специальным правилам, установленным ФЗ от 24.07.2002 г. "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Собственники земельных участков могут использовать водные объекты только для своих нужд в той мере, в какой это не нарушает права и законные интересы других лиц.

Разрешенное использование - это использование земельных участков с учетом ограничений на использование земель, устанавливаемых законодательством.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков предоставляется бесплатно соответствующими государственными и муниципальными органами и организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления (п. 2 ст. 31 Кодекса).

Разрешенное использование определяется применительно к каждой территориальной зоне и может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (ст. 37 ГрК РФ). При этом порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами ст. 34, 35 ГрК РФ.

Правила установления санитарных правил и норм регулируются положениями специального законодательства, в частности, ФЗ от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 г. N 554 было утверждено Положение о санитарно-эпидемиологическом нормировании.

В сфере земельных отношений применяются и должны соблюдаться строительные и иные нормы и правила. В отличие от ЗК 1991 г., в ст. 40 Кодекса права собственников на использование земельных участков установлены в виде "открытого" перечня. Такой подход законодателя существенно расширяет возможности собственников земельных участков в реализации их прав по использованию принадлежащих им объектов земельной собственности.

Пункт 2 названной статьи гарантирует собственнику земельного участка права на перечисленные здесь объекты.

В то же время в ст. 13 Кодекса содержатся и новеллы, отражающие особенности современного подхода к охране земель.

Пункт 1 ст. 13 конкретизирует цели охраны земель, определенные в п. 2 ст. 12 Кодекса, путем установления юридических обязанностей перечисленных в комментируемом пункте участников земельных отношений. Поскольку в данном случае законодателем использован императивный метод правового регулирования, неисполнение перечисленных в подп. 1-7 п. 1 ст. 13 Кодекса обязанностей лицами, которым адресованы данные правовые нормы, в определенных случаях может служить основанием юридической ответственности по правилам ст. 74-76 Кодекса.

В то же время следует иметь в виду, что носители указанных в п. 1 ст. 13 обязанностей перечислены в первом абзаце данного пункта исчерпывающим образом. Поэтому указанную правовую норму нельзя толковать расширительно. Исходя из буквального толкования нормы можно утверждать, что ее действие распространяется лишь на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков (нормативные определения каждого из указанных участников земельных отношений содержатся в п. 3 ст. 5 Кодекса).

При реализации положений п. 1 ст. 13 Кодекса необходимо применять также нормы иных федеральных законов, например, ФЗ от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды", ФЗ от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ФЗ от 10.01.1996 г. "О мелиорации земель" и др., а также подзаконных нормативных правовых актов.

Из содержания задачи не ясно в чем именно выражается нарушение ввозного и земельного законодательства, однако, по моему мнению, фермер Петров, если не доставляет неприятностей и не затрагивает прав третьих лиц, а также путем организации на своей земле пруда не наносит вреда окружающей среде, при этом использует земельный участок в соответствии с его назначением, то действует абсолютно правомерно.

Подведомственность данного спора будет в компетенции органа государственной власти или муниципалитета, предоставившего данный участок в собственность Петрова для определенных целей, но и безусловно суду.

Литература

1. Земельные участки: основания и порядок приобретения (под ред. Тихомирова М.Ю.). - "Изд. М.Ю. Тихомирова", 2006 г.

2. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (под ред. Г.В. Чубукова, М.Ю. Тихомирова). - "Изд. Тихомирова М.Ю.", 2006 г.

3. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 25 февраля 1977 г. N 5 "О применении законодательства при рассмотрении судами дел об изъятии домов, построенных гражданами с нарушением действующих правил" (с изм. и доп. от 30 ноября 1990 г.)

4. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 апреля 2004 г. N Ф09-1083/04ГК

5. Обзор Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа "Обобщение судебно-арбитражной практики по делам о признании недействительными ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов"

6. Справка о практике применения арбитражными судами Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" (утв. постановлением Президиума Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 мая 2001 г. N 5)

7. Власов А.А. и др., Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) (под ред. Г.А. Жилина) - "ТК Велби", 2004

8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изм. и доп. от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7, 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 18 июня, 2, 21, 22 июля, 27 сентября, 5, 19, 26, 27, 31 декабря 2005 г., 5 января, 2 февраля, 3, 16 марта, 15, 29 апреля, 8 мая, 3 июня, 3, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 5 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г.)

9. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ЗК РФ) (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г., 29 июня, 3 октября, 21, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 21, 22 июля, 31 декабря 2005 г., 17 апреля, 3, 30 июня, 27 июля, 16 октября, 4, 18, 29 декабря 2006 г.)

10. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ) (с изм. и доп. от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 июля, 28 декабря 2004 г., 21 июля, 19 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 4, 30 декабря 2006 г.)

11. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изм. и доп. от 7 июля 2003 г., 29 июня, 3 октября, 21 декабря 2004 г., 7 марта, 18 июля 2005 г.)

12. Определение основных понятий видов нарушений земельного законодательства (утв. Роскомземом 29 марта 1994 г. N 3-14-1/404)

13. Борисов Б.А. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ. - Юстицинформ, 2006 г.

14. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. (5-е изд., перераб. и доп.) (под общ. ред. Е.Н. Сидоренко) - "Проспект", 2006 г.

15. Наумов А.В. Практика применения Уголовного кодекса Российской Федерации: комментарий судебной практики и доктринальное толкование. - "Волтерс Клувер", 2005 г.

16. Постановлении Правительства РФ от 23 февраля 1994 г. N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы"

17. Приказ Минприроды РФ и Роскомзема от 22 декабря 1995 г. N 525/67 "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы"

18. Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (с изм. и доп. от 4 декабря 2006 г.)

19. Закон Пермской области от 2 сентября 2003 г. N 965-193 "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность" (с изм. и доп. от 5 марта 2005 г.)

20. Калинин Н.И., Удачин А.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". - "Международная академия оценки и консалтинга", 2004 г.

21. Комментарий к Федеральному закону "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (под ред. М.Ю. Тихомирова). - "Изд. Тихомирова М.Ю.", 2004 г.

22. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков"

23. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (с изменениями от 22 июля, 31 декабря 2005 г., 3 июня, 27 июля, 4, 18, 29 декабря 2006 г.)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.