Рефераты. Земельное право

г) копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства (если глава хозяйства является лицом без гражданства). В соответствии со ст. 10 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность указанного лица как лица без гражданства;

д) копия свидетельства о рождении главы хозяйства или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или ее международным договором (если представленная копия документа, удостоверяющего личность главы хозяйства, не содержит сведений о дате и месте его рождения);

е) копия документа, подтверждающего право главы хозяйства временно или постоянно проживать в России (если глава хозяйства является иностранным гражданином или лицом без гражданства). Согласно ст. 2 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" такими документами являются соответственно разрешение на временное проживание или вид на жительство. Разрешение на временное проживание - это подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в России лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.

ж) подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства главы хозяйства в Российской Федерации (если представленная копия документа, удостоверяющего личность главы хозяйства, или документа, подтверждающего право главы хозяйства временно или постоянно проживать в России, не содержит сведений о таком адресе);

з) нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности главой хозяйства либо копия свидетельства о заключении главой хозяйства брака, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении главы хозяйства полностью дееспособным (в случае, если глава хозяйства является несовершеннолетним, т.е. не достигшим возраста 18 лет);

и) документ об уплате государственной пошлины.

4. Администрация города вынесла решение о предоставлении земельного участка жилищно-строительному кооперативу. В нем, в частности, предписывалось отнести на счет кооператива расходы по сносу находящегося на участке дома и предоставить проживающим в нем Серову и Белову жилье. Однако впоследствии кооператив отказался выполнить это решение.

Как решить дело?

Предоставлением земельных участков из фонда муниципальной собственности заняты главы местных администраций. Предоставление земельных участков для объектов капитального строительства осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с утвержденными генеральными планами поселений, на территории которых предусматривается строительство. Предварительная градостроительная проработка осуществляется местными органами архитектуры и градостроительства на основе утвержденной градостроительной проектно-планировочной документации.

Составление необходимой землеотводной документации с подготовкой проекта постановления органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства или реконструкции объекта по варианту размещения, согласованному местными органами архитектуры и градостроительства, осуществляется местными органами по земельным ресурсам и землеустройству.

Рассмотрение ходатайств застройщиков, материалов предварительной градостроительной проработки по выбору земельного участка, включая обязательное обследование в натуре, сопоставление сравнительных вариантов размещения, выработка условий предоставления земельных участков, независимо от способов и форм предоставления земли (бесплатное, на аукционной или конкурсной основе, аренда и др.), осуществляются постоянно действующими комиссиями по выбору земельных участков под застройку при органах местного самоуправления. Указанные комиссии осуществляют свою работу в соответствии с утвержденными главой муниципального образования регламентом и персональным составом.

В выборе земельного участка обязательное участие принимают собственники земли, землепользователи, землевладельцы и арендаторы, чьи интересы затрагиваются предстоящим строительством.

Земельные участки для капитального строительства предоставляются путем принятия постановления органа местного самоуправления. Организации (заказчики) обращаются с ходатайством о намечаемом строительстве, реконструкции объекта в органы местного самоуправления. В ходатайстве с приложенной пояснительной запиской излагается: обоснование необходимости строительства, техническая характеристика объекта, примерный размер и месторасположение испрашиваемого участка, сроки и вид пользования землей, предполагаемые экологические последствия, заключение о возможности использования под строительство данной территории. К ходатайству также могут быть приложены технико-экономические обоснования инвестиций. (ст. 29 ЗК РФ)

Предоставление земельных участков для нужд строительства - не одномоментный акт органа власти, правомочного совершать подобные юридические действия. Прежде чем этот государственный орган вынесет решение о предоставлении земельного участка, совершается ряд организационно-правовых действий, обеспечивающий оптимальный выбор участка и место расположения объекта строительства. Ведь свободных земель, как правило, не существует, особенно в районах интенсивной экономической жизни.

Поэтому до принятия решения о предоставлении участка приходится изучать вопросы: имеются ли достаточные основания изымать земельный участок у фактического пользователя и передавать его новому застройщику, насколько это выгодно государству, обществу, местному населению, как велики будут убытки при перепланировке земель, окупятся ли, и как скоро, затраты на новое строительство, каковы будут экологические последствия нового строительства и др.

Введенный ст. 30 Земельного Кодекса порядок предоставления земельных участков для строительства предусматривает участие населения. Это дает большую свободу выбора участникам земельных отношений. Как указано в п. 1 статьи 30, предоставление земельных участков осуществляется с помощью проведения определенных работ по формированию конкретных земельных массивов (контуров), то есть определению местоположения и размеров земельных участков, подлежащих изъятию у их прежних пользователей. При этом устанавливаются два порядка предоставления земельных участков: а) без предварительного согласования мест размещения объектов и б) с их предварительным согласованием.

Поскольку в задании не указано - для каких целей жилищно-строительному кооперативу выделен земельный участок, но сообщается о том, что по условиям предоставления предписывается предоставить Серову и Белову жилье и снести их дом, то я предполагаю, что земельный участок выделен для комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся муниципальной собственности.

В п. 1 Статьи 30.2. ЗК РФ определен перечень мероприятий, выполняемых в процессе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства предоставляются на условиях аренды без предварительного согласования места размещения объекта.

Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан соблюдать требования о максимальных сроках:

подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;

осуществления жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.

Общие правила подготовки и утверждения документации по планировке территории определены в ст. 45 ГрК РФ. Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа установлены в ст. 46 ГрК РФ.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в ст. 37 ГрК РФ.

На случай невыполнения юридических обязанностей, указанных в п. 8 и 9 данной статьи, предусмотрены неблагоприятные последствия как для арендаторов земельных участков, предоставленных для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, так и для других правообладателей.

Субъект юридической ответственности, предусмотренной указанными пунктами, в каждом случае определяется в зависимости от того, на какого именно правообладателя пунктами 3, 4, 6 и 7 ст. 30.2 Кодекса были возложены соответствующие обязанности.

В отношении отказа кооператива от выполнения работ по сносу дома, находящего на участке, кооператив поступает необдуманно, т. к. при комплексном развитии территории с кооперативом д. б. заключен соответствующий договор, который согласно Градостроительному Кодексу РФ ст. 46.2 в п. 3 пп. 1 к существенным условиям относит перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции;

Соответственно невыполнение данного договора может стать основанием для лишения кооператива данного земельного участка.

Поскольку в задаче ставится условие, что земельный участок уже выделен, соответственно, надо полагать, что конкурс (аукцион) уже состоялся, либо по каким-либо причинам участок выделен без проведения конкурса. Таким образом, требование о предоставлении жилья кооперативом Серову и Белову неправомерны. Данная обязанность кооператива д. б. оформлена иначе, а именно, что для данных лиц муниципалитету кооперативом передаются соответствующие квартиры.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.