Задачами настоящей дипломной работы следует считать:
1. изучить и проанализировать законодательство, регламентирующее судебную защиту избирательных прав граждан в России;
2. рассмотреть порядок обращения в суд за защитой избирательных прав граждан РФ;
3. изучить порядок рассмотрения дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;
4. рассмотреть порядок вынесения решения судом и его реализация по делам о защите избирательных прав граждан РФ.
При написании данной дипломной работы использованы следующие научные методы исследования:
Юридический метод, который включает юридико-техническую методику и методы толкования закона. Толкование закона возможно по способу уяснения смысла и юридической формы грамматическим, логическим, сравнительным, по объему - аутентичным, расширительным, ограничительным.
Социологический метод включает опросы (анкетирование, интервьюирование, экспертные оценки) различных категорий лиц - работников правоохранительных органов, населения, членов избирательных комиссий. Использование данного метода даёт возможность судить об эффективность применяемых мер с различных точек зрения.
Сравнительный метод предполагает сопоставление различных правовых понятий, явлений и процессов и выяснение между ними сходства и различий.
В основу работы положены результаты исследований, проводившихся российскими учеными-юристами по общим вопросам теории государства и права, конституционного права, избирательного права и гражданского процесса.
Раскрывает общие конституционные положения о праве граждан на судебную защиту избирательных прав Федеральный Конституционный Закон Российской Федерации от 28.06.04 № 5 ФКЗ "О референдуме Российской Федерации": "Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, политических партий и иных общественных объединений, комиссий референдума, их должностных лиц, нарушающие право на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд в порядке и сроки, которые установлены федеральными законами".
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6