Рефераты. Задачи и основные направления деятельности организационно-инспекторских (штабных) аппаратов органов внутренних дел

Центр проведения ревизий и проверок деятельности органов внутренних дел МВД России, Центр оперативного управления МВД России и другие подразделения. В оперативном подчинении Департамента находятся Государственное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России», Главный информационно-аналитический центр МВД России, специальный полк милиции по охране объектов МВД России.

Отметим, что при начальнике Организационно-инспекторского департамента МВД России образуется коллегиальный орган -- постоянно действующее оперативное совещание, состав которого утверждается начальником, а также могут создаваться комиссии, советы и другие коллегиальные органы. Организационно-инспекторский департамент имеет печать со своим полным наименованием.

Начальник Организационно-инспекторского департамента МВД России находится в прямом подчинении курирующего заместителя министра и обладает следующими полномочиями:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Организационно-инспекторского департамента МВД России, издает приказы и распоряжения, касающиеся его деятельности;

б) вносит руководству МВД России предложения по структуре и штатному расписанию Организационно-инспекторского департамента, а также утверждает положения о его структурных подразделениях, должностные инструкции своих заместителей и начальников управлений;

в) организует взаимодействие с департаментами, главными управлениями и управлениями МВД России, структурными подразделениями Администрации Президента РФ, аппаратами Правительства РФ, Совета Безопасности РФ, полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими подразделениями органов государственной власти РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, а также по поручение руководства министерства представляет МВД России в федеральных органах государственной власти;

г) распоряжается поощрительным фондом денежных средств в пределах выделенных ассигнований; устанавливает и изменяет в пределах средств, выделенных на денежное довольствие и заработную плату, должностные оклады в минимальных и максимальных размерах, определенных по соответствующим должностям, надбавки и выплаты сотрудникам, федеральным государственным служащим и работникам департамента и подразделений непосредственного подчинения включительно до начальника управления департамента и заместителей руководителей центров соответственно;

д) решает в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами МВД России вопросы, связанные с комплектованием, профессиональной подготовкой и прохождением службы в органах внутренних дел сотрудниками федеральной государственной службы -- федеральными служащими и осуществлением трудовой деятельности работниками департамента и подразделений непосредственного подчинения;

е) вызывает в установленном порядке в организационно-инспекторский департамент руководителей соответствующих подразделений ГУ МВД России по ФО, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, научно-исследовательских и образовательных учреждений, а по согласованию с руководством министерства руководителей названных главных управлений, министерств, управлений для отчетов о работе и рассмотрения других вопросов оперативно-служебной деятельности;

ж) в пределах своей компетенции присваивает специальные звания до подполковника милиции (внутренней службы) включительно сотрудникам Организационно-инспекторского департамента, проводит аттестование личного состава, принимает меры поощрения и взыскания в отношении сотрудников и работников департамента и непосредственно подчиненных подразделений.

Штабы ГУ МВД России по ФО, МВД республик, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД на транспорте подчиняются соответственно министру, начальнику главного управления, управления внутренних дел. Начальники штабов и их заместители назначаются на должность и освобождаются от нее министром и начальниками управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, управлений внутренних дел на транспорте. При этом следует иметь в виду, что назначение на должность начальников штабов и освобождение от нее производится после предварительного согласования с Организационно-инспекторским департаментом МВД России.

В структуру указанных штабов входят: оперативное управление (отдел), состоящее из дежурной части, отдела (отделения) организации работы дежурных частей, отдела (отделения) по оперативному планированию и чрезвычайным ситуациям; информационно-аналитический отдел (отделение, группа), организационно-плановый отдел (отделение, группа); инспекция (на правах отдела, отделения, группы); отдел (отделение, группа) организационно-штатной и мобилизационной работы; отдел (отделение, группа) правового обеспечения и международного сотрудничества; канцелярия и др.

Штабы горрайорганов внутренних дел и линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте возглавляют начальники, которые назначаются на должность и освобождаются от нее приказом начальника горрайоргана, линейного органа внутренних дел по согласованию с начальником штаба вышестоящего органа внутренних дел.

Структура штаба горрайоргана внутренних дел состоит из отделения (группы) анализа, планирования и контроля; группы связи со средствами массовой информации; отделения (группы) информационного обеспечения, технического обеспечения, второго специального отделения, отделения (группы) по гражданской обороне и дежурной части.

Штаб как орган управления должен отличаться высокой слаженностью и быть способным обеспечивать твердое, непрерывное, гибкое и скрытное управление органом внутренних дел в любых условиях оперативной обстановки.

Это достигается:

-- постоянной служебной готовностью штаба;

-- четкой организацией работы и рациональным распределением задач;

-- согласованной работой со штабами подчиненных, взаимодействующих и соседних органов внутренних дел, а также управленческими структурами других правоохранительных органов, администрацией органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

-- необходимым материально-техническим обеспечением штаба;

-- широким использованием средств автоматизации и вычислительной техники;

-- строгим соблюдением режима секретности, правилами ведения радиообмена и защиты информации.

Для того чтобы деятельность штабов была высокоэффективной, она должна отвечать определенным требованиям, а именно: организованности, целеустремленности, оперативности, предвидения и предусмотрительности, точности и исполнительности, инициативы и творчества.

Требование организованности заключается в четкой, строго упорядоченной и умело построенной работе штаба. Это достигается: постоянным руководством штабом со стороны начальника органа внутренних дел и начальника штаба, четким выполнением каждым сотрудником своих обязанностей, систематически их уточнением, проявлением самостоятельности, инициативы, высокой дисциплины и безупречной исполнительности; согласованностью работы штаба с деятельностью других органов управления.

Требование целеустремленности заключается в постоянной направленности штаба на решение главных задач, умелом определении и сосредоточении основных усилий на первоочередной проработке и осуществлении важнейших мероприятий, от которых зависит успешное выполнение поставленных перед органом внутренних дел задач, что обеспечивается:

-- единым и правильным пониманием сотрудниками штаба руководящих нормативных правовых документов;

-- знанием решений начальника органа внутренних дел;

-- четким планированием, последовательным и настойчивым проведением в жизнь мероприятий по повышению качества выполнения служебных задач, укреплению дисциплины личного состава;

-- поддержанием непрерывного взаимодействия;

-- постоянным контролем за выполнением поставленных задач и оказанием помощи подразделениям и службам.

Оперативность заключается в способности штаба решать задачи в установленные сроки, с учетом оперативной обстановки, гибко менять формы и методы работы. Требование оперативности достигается; постоянным знанием оперативно-служебной обстановки; своевременной и четкой постановкой задач и точным их выполнением; привитием сотрудникам навыков штабной культуры, что связано с умением быстро производить расчеты и разрабатывать предельно краткие и ясные документы, умелым использованием средств связи, автоматизации и вычислительной техники.

Требование предвидения и предусмотрительности заключается в заблаговременном определении штабом возможного развития оперативной обстановки на длительный период.

Это достигается:

а) глубоким комплексным анализом оперативной обстановки в стране и в регионе, анализа всего спектра факторов и причин, влияющих на состояние правопорядка и преступности;

б) своевременной реализацией выводов, полученных в результате углубленного научного анализа, проведенного как своим органом внутренних дел, так и другими правоохранительными органами, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями системы МВД России;

в) своевременной подготовкой долгосрочных прогнозов, моделированием возможного развития оперативной обстановки для разработки и осуществления адекватных мер по усилению охраны общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, борьбы с преступностью и профилактики противоправных действий.

Требование точности и исполнительности состоит в выполнении штабом возложенных на него задач в полном объеме и в соответствии с решениями начальника органа внутренних дел, а также указаниями вышестоящего штаба; в безошибочности проводимых расчетов разрабатываемых документов и отдаваемых распоряжений; в точности выводов, докладов и предложений по обстановке; в ответственном отношении к исполнению всех поручений и заданий.

И наконец, требование инициативы и творчества должно проявляться в стремлении штаба найти наиболее целесообразные и эффективные способы качественного выполнения поставленных задач в соответствии с конкретной оперативной обстановкой, умении самостоятельно применять

лучшие формы и методы работы в организации и планировании оперативно-служебной деятельности, внедрять все новое и передовое.

Безусловно, основой успешного выполнения стоящих перед штабами задач является тщательный подбор, высокая профессиональная и специальная подготовка сотрудников штабов, глубокое понимание стоящих перед ними задач и способов их выполнения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.