Рефераты. Выполнение автотехнической экспертизы дорожно-транспортного происшествия при заданных условиях

- Применение в экспертной практике параметров торможения автотранспортных средств. - М.: ВНИИСЭ, - 1995. - 13с.

- Применение дифференцированных значений времени реакции водителя в экспертной практике. - М.: ВНИИСЭ, - 1987. - 9с.

ИСЛЕДОВАНИЕ

Экспертиза проведена с применением ЭВМ по методикам, разработанным ЭКЦ МВД России.

Вопрос №1

Скорость автомобиля ГАЗ перед началом торможения, определяется по приводимой ниже формуле, и составляла около 45 км/ч.

= 45

Вопрос №2

Расположение автомобиля ВАЗ относительно места наезда в момент возникновения опасности Sa определяется исходными данными и равно расстоянию видимости пешехода Sвид = 27 м.

Вопрос №3

Остановочный путь автомобиля ВАЗ в сложившейся дорожно-транспортной ситуации составлял около 33 м.

Вопрос №4

Для решения вопроса о наличии или отсутствии у водителя автомобиля ВАЗ технической возможности предотвратить наезд на пешехода, следует сравнить между собой величину остановочного пути автомобиля ВАЗ (So), составляющую около 33 м, с дальностью расположения автомобиля от места наезда в момент возникновения опасности для движения (Sa), составляющего 27 м.

Учитывая тот факт, что в момент возникновения опасности автомобиль ВАЗ располагался от места наезда на расстоянии менее величины остановочного пути транспортного средства, можно сделать вывод о том, что в сложившейся дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля ВАЗ не располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, применив экстренное торможение в момент возникновения опасности.

Вопрос №5

В указанной дорожно-транспортной ситуации, учитывая тот факт, что выход пешехода вынуждал водителя автомобиля применять экстренное торможение, можно сделать вывод о том, что пешеход должен был руководствоваться следующими требованиями Правил дорожного движения:

· п. 4.3 ч.1. Правил дорожного движения, согласно которым пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным….

· п. 4.5 Правил, согласно которым при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств...

Соответственно, в сложившейся дорожно-транспортной ситуации, следует сделать вывод о том, что в действиях водителя автомобиля ВАЗ не усматривается несоответствие требованиям каких-либо пунктов Правил дорожного движения, т.к. он не располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, применив экстренное торможение в момент возникновения опасности.

ВЫВОДЫ

По результатам проведенного исследования необходимо сделать следующие выводы:

Вопрос №1

Скорость автомобиля ВАЗ перед началом торможения составляла около 45 км/ч.

Вопрос №2

Расположение автомобиля ВАЗ относительно места наезда в момент возникновения опасности Sa определяется исходными данными и равно расстоянию видимости пешехода 27 м.

Вопрос №3

Остановочный путь автомобиля ВАЗ в сложившейся дорожно-транспортной ситуации составлял около 33 м.

Вопрос №4

В сложившейся дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля ВАЗ не располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, применив экстренное торможение в момент возникновения опасности.

Вопрос №5

В сложившейся дорожно-транспортной ситуации в действиях пешехода усматривается несоответствие требованиям п.п. 4.3 ч. 1 и 4.5 Правил дорожного движения.

Соответственно, в сложившейся дорожно-транспортной ситуации в действиях водителя автомобиля ВАЗ 2106 не усматривается несоответствие требованиям каким-либо пунктам Правил дорожного движения.

ЭКСПЕРТ ________________И.Н. Корниенко

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе закреплялись знания, полученные на лекционных и практических занятиях, применительно к одному из направлений получения знаний - безопасность дорожного движения, для решения конкретных задач по дисциплине "Экспертиза дорожно-транспортных происшествий".

Итогом курсовой работы стало выполнение автотехнической экспертизы дорожно-транспортного происшествия при заданных условиях. Получили, что скорость автомобиля ВАЗ 2106 перед началом торможения составляла около 45 км/ч, остановочный путь в данной дорожно-транспортной ситуации около 33 м. В момент выхода пешехода на проезжую часть (момент возникновения опасности для движения автомобиля) автомобиль ВАЗ располагался относительно места наезда на расстоянии 27 м. Поэтому в сложившейся дорожно-транспортной ситуации водитель данного автомобиля не располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода.

В данной дорожно-транспортной ситуации в действиях пешехода усматривается не соответствие требованиям п.п. 4.3 ч.1 и 4.5 Правил дорожного движения. Соответственно, в действиях водителя автомобиля ВАЗ 2106 не усматривается несоответствие требованиям каких-либо пунктов Правил дорожного движения, т.к. водитель не располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, применив экстренное торможение в момент возникновения опасности.

Библиографический список

1. Вязовский А,Е., Городокин В.А. "Профессионализм - основа безопасности дорожного движения". - , 2006. -- 129 с.

2. Иларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. М., 1989. -- 255 с.

3. Правила дорожного движения РФ. М., 1994. С изменениями и дополнениями от 2006. -- 49 с.

4. Городокин В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий: учебное пособие к курсовой работе / Составитель В.А. Городокин. --2006. -- 23 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 2 - Темп движения пешеходов по возрастным группам, м/с

Женщины\возраст

6-9

10-13

14-16

17-20

21-30

31-40

41-50

51-60

61-70

св. 70

Медленный шаг

0,85

1,07

1,13

1,25

1,40

1,35

1,35

0,93

0,90

0,52

Спокойный шаг

1,24

1,25

1,49

1,53

1,56

1,61

1,48

1,3

1,09

0,82

Быстрый шаг

1,55

1,67

1,77

1,87

1,93

1,97

1,80

1,53

1,44

0,88

Спокойный бег

1,84

2,36

2,48

2,96

2,91

2,85

2,59

1,95

1,83

1,39

Быстрый бег

2,8

3,7

3,78

4,03

3,85

3,82

3,67

2,99

2,56

1,78

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 3 - Зависимость значения установившегося замедления АТС от нагрузки и коэффициента сцепления шин с дорогой

Категория АТС

В снаряженном состояние

0,7

0,6

0,5

0,4

0,3

0,2

0,1

Одиночное АТС

M1

6,8

5,9

4,9

3,9

2,9

2,0

1,0

M2

6,8

5,9

M3

5,7

5,7

N1

5,7

5,7

N2

5,9

5,9

N3

6,2

5,9

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица 4 - Зависимость значения времени запаздывания тормозной системы и времени нарастания замедления АТС от их нагрузки и коэффициента сцепления шин с дорогой

Категория АТС

t2

В снаряженном состояние

0,7

0,6

0,5

0,4

0,3

0,2

0,1

Одиночное АТС

M1

0,1

0,35

0,30

0,25

0,2

0,15

0,10

0,05

M2

0,1

0,60

0,50

0,45

0,35

0,25

0,20

0,10

M3

0,2

0,60

0,60

0,60

0,40

0,30

0,20

0,10

N1

0,2

0,35

0,35

0,30

0,25

0,20

0,10

0,05

N2

0,2

0,60

0,60

0,50

0,40

0,30

0,20

0,10

N3

0,2

0,60

0,60

0,50

0,40

0,30

0,20

0,10

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.