Рефераты. ВОХР, ОМОН

Этим решением достигается выведение милицейской службы из-под непосредственной финансовой зависимости от собственников охраняемого имущества, сведение к минимуму фактов втягивания охраны (непосредственно сотрудников милиции вневедомственной охраны) в имущественные споры коммерческих структур.

Таким образом, теперь в состав вневедомственной охраны при ОВД входят только милицейские подразделения, а также инженерно-технический и обслуживающий персонал.

Высвобождаемая численность перераспределена под новые объемы работы, в том числе по охране и антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, жилых помещений граждан, на создание для этих целей дополнительных мобильных групп задержания милиции, задействованных в системе единой дислокации органов внутренних дел.

В этой связи переработаны типовые структуры и штаты подразделений вневедомственной охраны всех уровней, предусматривающих объединение обеспечивающих служб (материально-технического обеспечения, бухгалтерий, кадровых аппаратов и др.) с сокращением административно-управленческого персонала.

Вторая структура МВД РФ создана для выполнения государством функций безопасности объектов и охраны имущества службами ВОХР и сторожевой охраны на объектах различных форм собственности, в том числе подлежащих государственной охране.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» на базе военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации и подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляющих функции по проектированию, монтажу, обслуживанию и ремонту технических средств охраны, создано федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» (далее - ФГУП) Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Данное предприятие имеет статус юридического лица, с организацией филиальной сети на всей территории Российской Федерации и жестким подчинением органам управления МВД.

Функции учредителя ФГУП осуществляют Правительство Российской Федерации, федеральный орган по управлению государственным имуществом и МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ №66 от 11.02.2005 г. предопределено, что ФГУП является правопреемником обязательств по договорам, заключенным подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации на военизированную, сторожевую охрану и на проектирование, монтаж, обслуживание и ремонт технических средств охраны в соответствии с передаточным балансом, в том числе и действующим тарифам.

Услуги оказываемые Предприятием физическим и юридическим лицам осуществляются на тарифах разработанных на основании законодательства РФ, что является стабилизирующим фактором на стоимость всех видов охранных услуг на территории России.

В соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации № 66 приказом МВД Российской Федерации от 21.05.2005 года № 401 утвержден Устав федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации.[7]

В соответствии с утвержденным уставом создаются филиалы ФГУП "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации во всех регионах страны, которые будут иметь свои структурные подразделения во всех районах, где базируются подразделения вневедомственной охраны.

Предприятие будет осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:

1. Охрану имущества физических и юридических лиц в соответствии с заключенными договорами.

2. Охрану на договорной основе объектов, подлежащих государственной охране в установленном порядке.

3. Защиту охраняемых объектов от противоправных посягательств. Принятие мер к пресечению (профилактике) на охраняемых объектах преступлений и административных правонарушений.

4. Обеспечение в соответствии с заключенными договорами на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов.

5. Оказание услуг юридическим и физическим лицам по разработке проектно-сметной документации, изготовлению, поставке, монтажу, пуско-наладке, гарантийному и эксплуатационному обслуживанию, капитальному ремонту инженерно-технических средств охраны и систем безопасности, в том числе систем видеонаблюдения, контроля доступа, связи и техническому укреплению объектов (помещений) посредством монтажа (установки), эксплуатационного обслуживания и ремонта:

противоугонных автомобильных систем;

домофонов в жилых домах;

металлических усиленных дверей с замками повышенной прочности и секретности, декоративных решеток, жалюзи на оконные проемы и иных элементов технической укрепленности объектов;

досмотрового оборудования и обеспечение безопасности (рентгеновских просмотровых комплексов, эндоскопов для осмотра труднодоступных зон, комплектов досмотровых зеркал, носимых и стационарных металлоискателей, дозиметров, обнаружителей взрывчатых веществ и блокираторов дистанционно-управляемых взрывных устройств);

систем и оборудования пожаротушения, дымоудаления, оповещения о пожаре, других чрезвычайных ситуациях и управления эвакуацией;

изготовления и установки решеток, дверей, упрочнения стекла специальными, защитными пленками и осуществления других видов механической защиты строительных конструкций.

Проводит на основании договоров мониторинг состояния технических средств охраны, монтаж систем и комплексов централизованного наблюдения, в том числе в подразделениях вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.

Участвует в разработке и реализации государственных, региональных и иных программ и мероприятий по вопросам обеспечения сохранности имущества.

Подразделения вневедомственной охраны при ОВД (милицейские подразделения вневедомственной охраны) обязаны организовывать свою работу в полном взаимодействии с предприятием ФГУП «Охрана» МВД Российской Федерации и его структурными подразделениями в вопросах участия милицейских подразделений в обеспечении охранных функций, контроля несения службы работниками ВОХР и сторожевой службы ФГУП, реагирования на сигналы «тревога», в том числе поступающие с устройств тревожной сигнализации (кнопки), установленные на объектах охраняемых ВОХР и сторожами ФГУП.

Обеспечение работников ВОХР и сторожей ФГУП единой формой одежды, средствами вооружения (гладкоствольное и газовое оружие, средства связи, специальные средства защиты) будет осуществляться в прежнем порядке. Все вооружение и снаряжение данной службы передается из подразделений вневедомственной охраны в ФГУП в полном объеме.

В настоящее время в рамках создания филиалов ФГУП «Охрана» проводится работа по перезаключению соответствующих договоров, заключенных подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации и исполняемых военизированными и сторожевыми подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, а также подразделениями, осуществляющими функции по проектированию, монтажу, обслуживанию и ремонту технических средств охраны непосредственно с создаваемыми филиалами ФГУП.

В связи с реформированием службы вневедомственной охраны переименованы:

а) Главное управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации в Центр оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны;

б) государственное учреждение «Научно-исследовательский центр «Охрана» Главного управления вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации в федеральное государственное учреждение «Научно-исследовательский центр «Охрана";

в) государственное учреждение «Центр сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации» Главного управления вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации в федеральное государственное учреждение «Центр сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации».

Структура и штаты подразделений вневедомственной охраны утверждаются в следующем порядке:

- Центра оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны - Министром внутренних дел Российской Федерации;

- управлений (отделов) вневедомственной охраны при министерствах внутренних дел республик в составе РФ, управлениях (главных управлениях) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт - Петербурга и Ленинградской области, автономных образований - руководителями соответствующих министерств, управлений (главных управлений) внутренних дел;

- отделов (отделений) вневедомственной охраны городского, районного и поселкового уровня - руководителями вышестоящих органов вневедомственной охраны, в прямом подчинении которых они находятся. Численность этих подразделений устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны.[3]

2. Порядок приёма объектов и имущества собственников и организация их охраны

Многообразие видов договоров заключаемых отделами вневедомственной охраны с различными собственниками проиллюстрирует рис. 2.

Рис. 2. Договорная основа защиты имущества собственников

Основным видом договоров заключаемых отделом вневедомственной охраны с собственниками различной формы собственности, являются договора с полной материальной ответственностью. Данный договор предусматривает полное возмещение убытков причиненных собственнику вследствие кражи с охраняемого объекта в момент времени, когда объект находился на охране, при выполнении собственником всех условий, которые отдел вневедомственной охраны предписал собственнику для обеспечения выполнения условий договора со стороны охраны. Например: отдел охраны предписывает собственнику установить металлические решетки с внутренней стороны оконных проемов с диаметром прутка 16 миллиметров, при этом сделанные и установленные определенным образом. Если собственник по каким-либо причинам данное требование не выполнил, то за кражу совершенную с объекта в течение 5 минут до прибытия группы задержания, отдел охраны имущественную ответственность нести не будет.

Для собственников, которым по каким - либо причинам требования отдела вневедомственной охраны выполнить затруднительно или невозможно, предусмотрена вторая группа договоров (с частичной материальной ответственностью), которая предусматривает внесение в договор при его заключении определенных условий, при которых договаривающиеся стороны берут на себя обязательства не предъявлять друг к друг имущественных и иных претензий.

Таким же образом действует договор, не предусматривающий материальную ответственность, так называемый договор на выезд группы задержания. Отдел охраны обязуется высылать наряд при поступлении тревожного сигнала с объекта, при этом наряд обязан прибыть в определенное время, но при этом материальную ответственность за имущество находящееся на объекте охрана не несет. Данный договор может заключаться в двух видах: в первом случае на объекте устанавливается охранно-пожарная сигнализация, во втором случае на объекте устанавливается только кнопка тревожной сигнализации.

Существует ещё такой вид договора, как охрана общественного порядка. В этом случае отдел охраны выставляет на объекте пост милицейской или военизированной охраны, которая обязана пресекать преступления или административные правонарушения в зоне действия поста, при этом кнопка тревожной сигнализации на объект устанавливается в обязательном порядке в не зависимости от желания клиента. При этом отдел охраны материальную ответственность за имущество клиента не несет.

Аналогичная ситуация возникает и при выставлении стационарных постов на объекты, где требуется осуществлять пропускной режим. Разница с охраной общественного порядка заключается в том, что вневедомственная охрана несет уже полную материальную ответственность за имущество собственника находящееся в зоне действия поста, за исключение тех случаев, когда в зоне действия поста имеется имущество арендованное собственником у третьего лица.

Сопровождение грузов, материальных и денежных ценностей заключается в назначении сопровождающего, как правило, вооруженного лица из числа подразделений охраны, для охраны груза в момент его следования по определенному маршруту от посягательств на него третьих лиц с целью его хищения или порчи. При заключении договора обговариваются обязанности сторон, так охрана, например, обязуется предоставить автомобиль и сопровождение в определенное время, собственник со своей стороны обязуется соблюдать условия выдвинутые охраной. Как правило, отдел охраны по таким договорам несет полную материальную ответственность.

Договора, заключаемые между отделом вневедомственной охраны и гражданами (физическими лицами), относятся к разряду публичного договора.

Основные положения договора между физическим лицом и отделом вневедомственной охраны:

1. Клиент поручает, а Охрана осуществляет охрану имущества путем централизованного наблюдения в течение времени охраны за состоянием средств сигнализации, установленных в отдельной квартире или ином помещении с личным имуществом Клиента и членов его семьи по такому-то адресу.

2. При поступлении на пульт централизованной охраны информации о срабатывании на Объекте средств сигнализации Охрана обеспечивает на Объект прибытие наряда милиции для выяснения причин их срабатывания, а при необходимости - принятия мер к задержанию проникших на Объект посторонних лиц.

Клиент и Охрана имеют друг перед другом соответствующие права и обязанности.

Обязанности Охраны:

1. Осуществлять в установленном порядке прием под централизованное наблюдение средств сигнализации, установленных на Объекте.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.