решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрально-го банка Российской Федерации;
назначение на должность и освобож-дение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
объявление амнистии;
выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
Данная статья определяет круг полномочий Государственной Думы, которая являясь палатой парламента призвана представлять интересы населения России в целом. Решения Государственной Думы являются властными и обладают юридической силой.
В соответствии со ст. 105 Конституции Государственной Думой принимаются федеральные законы. После рассмотрения и принятия законопроекта Государственной Думой он становиться федеральным законом.
Принятые Государственной Думой законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для дальнейшего рассмотрения, таким образом, принятие закона осуществляется последовательно обеими палатами, что в очередной раз равноправие и единство палат нашего парламента. Совет Федерации в течение 14 дней рассматривает принятый Государственной Думой федеральный закон, одобряет его, либо отклоняет или воздерживается от рассмотрения. В случае отклонения принятого Государственной Думой федерального закона обе палаты создают согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
Государственная Дума может быть рас-пущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных ст. 111 и 117 Конституции.
При роспуске Государственной Думы Президент назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.
Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов. Заседания Государственной Думы проводятся открыто, хотя палата вправе проводить и закрытые заседания.
6. Деятельность Государственной Думы, согласно ее Регламента
Порядок деятельности Государственной Думы определяется Кон-ституцией Российской Федерации и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, принятым по-становлением Государственной Думы от 22 января 1998 г. с изменениями на 8 февраля 2002 года.
В Регламенте Государственной Думы установлен порядок решения Государственной Думой вопросов, отнесенных к ее ведению.
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по во-просам, рассматриваемым Государственной Думой, ее депутаты обра-зуют депутатские объединения -- фракции и депутатские группы.
А) Глава 1. Председатель Государственной Думы.Первый заместитель председателя Государственной Думы.Заместители председателя Государственной Думы.
Государственная Дума избирает из своего состава Председателя, Первого заместителя и заместителей Председателя. Они избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней. Государственная Дума может принять решение о проведении открытого голосования.
Вопрос о числе заместителей Председателя решается Государствен-ной Думой.
Кандидатов на должность Председателя Государственной Думы и его заместителей вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты. Кандидат является избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
Председатель Государственной Думы ведет заседания палаты; ведает ее внутренним распорядком; организует работу Совета Государственной Думы, осуществляет общее руководство деятельностью Аппа-рата Государственной Думы; назначает на должность и освобождает от должности Руководителя Аппарата Государственной Думы с согласия Совета Государственной Думы; представляет палату во взаимоотноше-ниях с другими государственными органами, общественными объеди-нениями, а также с парламентами зарубежных государств и в международных парламентских организациях; участвует в согласительных про-цедурах для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов, а также между органами государственной власти субъектов федерации; издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его ком-петенции, которые могут быть отменены Государственной Думой, и др.
Заместители Председателя Государственной Думы по поручению Председателя ведут заседания палаты, замещают Председателя в его отсутствие, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятель-ности палаты согласно распределению обязанностей между ними.
Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты создается Совет Государственной Думы. В состав Совета входят Председатель Государственной Думы, руково-дители депутатских объединений с правом решающего голоса. В работе Совета участвуют с правом совещательного голоса заместители Пред-седателя Государственной Думы и председатели ее комитетов. На засе-даниях Совета вправе присутствовать депутаты Государственной Думы.
Б) Совет Государственной Думы (Глава 2)
Совет Государственной Думы создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты.
Совет Государственной Думы, согласно ее Регламенту (ст. 14),
· фор-мирует проект примерной программы законопроектной работы Госу-дарственной Думы на текущую сессию;
· принимает решение о включе-нии законопроекта в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию;
· формирует проект кален-даря рассмотрения Государственной Думой вопросов на очередной месяц; формирует проект порядка работы Государственной Думы на очередное заседание;
· созывает по предложению Президента Россий-ской Федерации, по требованию депутатского объединения, поддер-жанному не менее чем одной пятой голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, или по предложению Председателя Государст-венной Думы внеочередные заседания палаты и определяет даты их проведения;
· назначает соответствующий комитет Государственной Думы ответственным за подготовку законопроекта к рассмотрению Го-сударственной Думой и направляет его для рассмотрения в комитеты палаты, депутатские объединения и определяет срок подготовки отзы-вов, предложений и замечаний (поправок) к законопроекту;
· направляет законопроект, подготовленный ответственным комитетом палаты, на рассмотрение Государственной Думы, и материалы к нему Президенту Российской Федерации, субъекту права законодательной инициативы, внесшему в Государственную Думу этот законопроект, в Правительство Российской Федерации, депутатам Государственной Думы в сроки установленные Регламентом Государственной Думы;
· согласовывает с Правительством Российской Федерации вопрос о сроке подготовки на законопроект заключения Правительства Российской Федерации в случае невозможности дачи такого заключения в течение 14 дней по не зависящим от Правительства обстоятельствам;
· по предложению коми-тетов Государственной Думы принимает решение о возвращении зако-нопроекта субъекту права законодательной инициативы, если им не выполнены требования Конституции Российской Федерации или Рег-ламента Государственной Думы;
· принимает решение о проведении пар-ламентских слушаний; принимает решение о награждении Почетной грамотой Государственной Думы;
· решает иные вопросы организации работы Государственной Думы в соответствии с ее Регламентом.
В) Депутатские объединения (Глава3)
Как уже отмечалось, депутаты Государственной Думы образуют депутатские объединения. Депутатское объединение в Государственной Думе, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в нее по федеральному избирательному округу, а также из депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе этого депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации.
Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 35 депутатов.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами. Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с Регламентом Государственной Думы, не пользуются правами фракции или депутатской группы. Депутат Государственной Думы вправе состо-ять только в одном депутатском объединении.
Регистрацию фракций осуществляет Временный секретариат Государственной Думы на основании сообщения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по феде-ральному избирательному округу, письменных заявлений депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших войти в соответствующую фракцию, и письмен-ного уведомление о создании фракции и ее списочном составе.
Временный секретариат Государственной Думы избирается на первом заседании и ведет запись па выступления, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложении и другие материалы, поступающие от депутатов, информирует предсе-дательствующего о списке записавшихся на выступления и о поступивших материалах выполняет иные функции по обеспечению заседаний палаты.
Для регистрации депутатской группы во Временный секретариат Государственной Думы направляются письменные заявления депута-тов Государственной Думы, письменное уведомление о создании депу-татской группы, ее целях, списочном составе, а также о лицах, уполно-моченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях палаты, в государственных органах и общественных объ-единениях.
Государственная Дума собирается на первое заседание на 30-й день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать за-седание Государственной Думы ранее этого срока.
Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. В дальнейшем до избрания Председателя Государст-венной Думы или заместителя Председателя поочередно на ее заседа-ниях председательствуют представители всех депутатских объедине-ний по согласованию между ними.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8