Рефераты. Совершенствование налогообложения с строительстве на примере СМУ

Федеральные налоги определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Данные налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней. К ним относят, например: НДС, водный налог, федеральные лицензионные сборы и т.д.

Региональные налоги, их отличительной чертой является установление элементов налога в соответствии с законодательством страны и законодательными актами ее субъектов. Примером таких налогов могут служить налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы и т.д.

Местные налоги, которые вводятся местными органами власти в соответствии с законодательством страны. Примерами таких налогов могут служить земельный налог, налог на рекламу, местные лицензионные сборы. [1]

Уплата многих налогов (НДС, акизы, налог на доходы физических лиц и т.д.) регламентируется второй частью налогового Кодекса РФ. По каждому налогу устанавливается:

объект обложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления налога;

порядок и сроки уплаты налога;

налоговые льготы.

Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты ( в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персонолом по оплате труда» - на сумму налога на доходы физических лиц и т.д.).

По дебету счета 68 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы НДС, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». [26]

1.1. Проверка расчетов по налогам и сборам

1.1.1. Проверка расчетов по внебюджетным платежам

Общей задачей проверки по всем видам платежей во внебюджетные фонды является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей, правильности ведения бухгалтерского учета по этим операциям и составления отчетности.

Исходя из вышеперечисленных задач, необходимо проверить:

правильность определения объекта налогообложения;

правильность применения ставок налогов;

законность и обоснованность применения льгот по уплате налогов;

своевременность и полноту перечисления взносов;

правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению платежей и их перечислению;

соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 67 “Расчеты по внебюджетным платежам” записям в главной книге и балансе;

правильность и своевременность составления форм отчетности по видам внебюджетных платежей, представляемых в налоговую инспекцию;

правильность начисления платежей в фонд имущества, фонд НИОКР и другие фонды, предусмотренные действующим законодательством.

Ставки налогов во внебюджетные фонды, объекты налогообложения, сроки уплаты приведены в таблице (см. п. 1.1.2. “Проверка расчетов с бюджетом”)

Основными видами внебюджетных платежей являются:

налог с владельцев транспортных средств;

акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан;

единый социальный налог.

В соответствии с требованиями правила (стандарта) аудиторской деятельности «Планирование аудита» ниже приведены примерное содержание и форма программы аудита по данному разделу. [18]

Программа аудита

Аудит расчетов по внебюджетным платежам

Проверяемая организация _________________________________

Период аудита _________________________________________________________

Количество человеко-часов ______________________________________________

Руководитель аудиторской группы ________________________________________

Исполнитель ___________________________________________________________

Планируемый аудиторский риск __________________________________________

Планируемый уровень существенности ____________________________________

п/п

Перечень проверяемых вопросов и процедур

Рабочие документы аудитора

Примечание

1

2

3

4

1

Правильность применения ставок, определения объектов налогообложения, законность и обоснованность льгот по начислению платежей во внебюджетные фонды:

налог с владельцев транспортных средств;

единый социальный налог;

прочие налоги

Процедура: проверка документов, прослеживание

Выборка _________________________________________

Сплошным порядком______________________________

Рабочие записи

2

Правильность составления корреспонденции по счету 67 “Расчеты по внебюджетным платежам”. Соответствие записей аналитического учета по счету 67 записям в главной книге и формах бухгалтерской отчетности

Процедура: проверка документов, прослеживание

Выборка _________________________________________

Сплошным порядком ______________________________

-“-

3

Правильность составления и своевременность представления отчетов по видам налогов

Процедура: проверка документов

Выборка _________________________________________

Сплошным порядком ______________________________

-“-

Руководитель аудиторской группы

1.1.2. Проверка расчетов с бюджетом

Учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.

Практика показывает, что далеко не все предприятия правильно начисляют и уплачивают налоги. Во многих случаях налоговые инспекции применяют к нарушителям штрафные санкции.

Естественно, что знать полностью все нормативные документы физически невозможно, однако аудитор обязательно должен знать, что имеется тот или иной нормативный документ, краткое содержание этого документа и где его можно прочитать в случае необходимости.

При наличии компьютера эта задача упрощается, так как можно приобрести программу с содержанием нормативных документов. Если же компьютера нет, то желательно иметь подшивку нормативных документов (раздельно по каждому виду налогов и платежей).

В данный раздел включены извлечения из действующих нормативных документов по основным видам налогов (имеющим наибольший удельный вес в общей сумме налогов), уплачиваемых предприятиями, с целью сократить время аудиторов на работу с нормативными документами при проведении аудиторской проверки.

Общими вопросами, подлежащими проверке при проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:

полнота и правильность определения налогооблагаемой базы;

правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;

законность и обоснованность применения льгот при уплате налогов в Федеральный бюджет и бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований РФ;

полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет;

правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате платежей;

правильность составления и своевременность представления в налоговую инспекцию форм отчетности по видам платежей;

правильность ведения аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе предприятия. [18]

Налоги и сборы, уплачиваемые в

бюджет и внебюджетные фонды

Налог на прибыль - существующий во всех странах с рыночной экономикой налог на доходы юридических лиц, взимаемый по пропорциональным ставкам. Налог на прибыль является одним из основных налогов налоговой системы России.

Этот налог позволяет государству регулировать экономические процессы, достаточно эффективно влиять на развитие производства. Реальный плательщик налога на прибыль - получатель дохода, т.е. данный налог не перекладывается на конечного потребителя продукции, как при косвенном налогообложении. [2]

Вид налога

Налог на прибыль

Объект

налогообложения

Валовая прибыль предприятия, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с положениями, предусмотренными Инструкцией Госналогслужбы от 10 августа 1995 г. № 37. Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. В состав доходов от внереализационных операций включаются также суммы средств и имущества, полученные безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности (за исключением средств, зачисляемых в уставные фонды предприятий их учредителями в порядке, установленном законодательством)

Ставка налога

Налоговая ставка устанавливается в размере 24%. .При этом:

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6%, зачисляется в федеральный бюджет;

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 16%, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в местные бюджеты.

10%-от использования, содержания или сдачи в аренду судов, самолетов и т.д. в связи с осуществлением международных перевозок.

6%-по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами - налоговыми резидентами РФ.

15%-по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций. По доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов.

Сроки

уплаты

налогов

(сборов)

аван-

совых

Не позднее 15-го числа равными долями в размере 1/3 предполагаемой суммы. Освобождены от уплаты авансовых платежей малые предприятия

факти-

ческих

По квартальным расчетам - в 5-дневный срок, установленный для сдачи отчета. По годовым расчетам - в 10-дневный срок, установленный для сдачи отчета

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.