Рефераты. Правовое регулирование деятельности хозяйственных обществ

По результатам рассмотрения дела хозяйственный суд признает общество банкротом, открывает ликвидационную процедуру и назначает ликвидатора. Обязанности ликвидатора могут быть возложены на председателя ликвидационной комиссии, сформированной уполномоченным органом до возбуждения дела о банкротстве.

Кредиторы имеют право заявить свои претензии к должнику в течение месяца со дня публикации объявления о признании общества - должника, которое ликвидируется банкротом.

Порядок распределения между участниками имущества общества, оставшегося после расчетов с кредиторами, определяется ст. 21 Закона «О хозяйственных обществах» и учредительными документами общества.

В статье 21 Закона «О хозяйственных обществах» упоминается о распределении между участниками денежных средств общества. Данная норма подлежит расширительному толкованию. Она определяет порядок распределения между участниками не только денежных средств, но и любого иного имущества общества, оставшегося после расчетов со всеми кредиторами. Законом не предусмотрена обязательная продажа имущества общества в процессе ликвидационной процедуры. Поэтому после проведения расчетов со всеми кредиторами у общества могут оставаться не только денежные средства, но и иное имущество - движимое и недвижимое имущество в материальной форме (вещи), ценные бумаги, права интеллектуальной собственности и другое имущество. Такой вывод подтверждается содержанием ч. 6 ст. 36 Закона «О предприятиях в РФ», где говорится об имуществе, оставшемся после удовлетворения претензий кредиторов и членов трудового коллектива к ликвидируемому предприятию - это имущество используется по усмотрению собственника (в данном случае - по усмотрению участников общества).

Участники в учредительных документах могут предусмотреть необходимость продажи всего имущества при проведении ликвидации с последующим распределением между ними полученных от продажи денежных средств. Такой порядок целесообразно закрепить:

§ в отношении акционерных обществ или обществ со значительным числом участников;

§ если имущество общества составляют неделимые вещи либо вещи, стоимость которых существенно уменьшается при разделе (например, целостностный имущественный комплекс - цех, завод и пр.)

Имущество, переданное обществом участниками в пользование, не учитывается при распределении - оно возвращается собственнику в натуральной форме без вознаграждения. Стоимость имущественных прав (прав пользования данным имуществом) должна учитываться при распределении размера участника в имуществе, подлежащим разделу.

Участники общества не относятся к числу его кредиторов, а потому распределение между ними имущества общества производится за рамками ликвидационной процедуры. Участники не имеют права требовать от общества возврата своих вкладов в том объёме, в каком они были внесены. Между участниками распределяется лишь то имущество, которое осталось у общества.

Участники сами определяют условия распределения между ними имущества общества, оставшегося после расчётов с кредиторами. По общему правилу, имущество распределяется пропорционально размерам долей участников в уставном фонде (капитале) общества. Участники могут определить его порядок раздела имущества в учредительных документах.

Владельцы привилегированных акций в акционерном обществе и вкладчики в коммандитном обществе при распределении имущества между участниками имеют право на первоочередное получение причитающейся им доли32.

Законом установлен 6-ти месячный срок с момента опубликования объявления о ликвидации, в течении которого имущество хозяйственного общества, оставшееся после расчётов со всеми кредиторами, должно быть распределено между участниками.

По истечении 6-ти месячного срока участники приобретают право требовать у общества возврата им оставшегося имущества в судебном порядке. Это право сохраняется до исключения общества из Единного государственного реестра предприятий и организаций РФ.

Обязанность по распределению имущества хозяйственного общества,

оставшегося после расчетов со всеми кредиторами, возлагается на ликвидационную комиссию. Участник общества может в судебном порядке оспаривать действия ликвидационной комиссии, связанные с распределением имущества между участниками или требовать выдачи причитающийся ему доли имущества. Ответчиком по подобным искам является не ликвидационная комиссия, а само общество (ликвидационная комиссия действует в качестве специального органа общества).

Ликвидация считается завершенной, а общество прекратившим свою деятельность с момента внесения записи об этом в государственный реестр.

Отмена государственной регистрации хозяйственного общества и исключение его из Реестра предпринимательской деятельности осуществляется после предоставления в орган государственной регистрации следующих документов:

§ решение о ликвидации следующих документов;

§ решение о ликвидации;

§ акта ликвидационной комиссии с ликвидационным балансом;

§ справки аудитора (в случае обязательности проверки им ликвидационного баланса);

§ справки учреждений банков о закрытии счетов;

§ справки органов государственной налоговой службы о снятии с учета;

§ подтверждение опубликования объявления о ликвидации хозяйственного общества;

§ справки из архива о принятии документов, подлежащих долгосрочному хранению;

§ справки органов внутренних дел о принятии печатей и штампов;

§ оригиналов учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации.

Инвестиционными фондами и инвестиционными компаниями дополнительно посылаются сообщения государственной комиссии по ценным бумагам о фондовом рынке, об отмене регистрации выпуска инвестиционных сертификатов инвестиционных фондов и инвестиционных компаний.

Отмена государственной регистрации лишают общество статуса юридического лица и является основанием для исключения его из Единого государственного реестра предприятий и организаций РФ.

Хозяйственное общество считается ликвидированным с момента и исключения из государственного реестра.

Заключение

В настоящей работе рассмотрены основные аспекты правового регулирования предпринимательской деятельности хозяйственных обществ, одной из самых распространенных организационно - правовых форм предпринимательской деятельности.

В работе предоставлен анализ основополагающей нормативно - правовой базы, регулирующий основы предпринимательства в целом и предпринимательской деятельности хозяйственных обществ, в частности:

Рассмотрены подробно правила создания, регистрации хозяйственных обществ, материальные основы деятельности обществ, правовой статус их филиалов и представительств, а также дочерних предприятий.

При анализе различных отличительных особенностей разных видов хозяйственных обществ, особое внимание было уделено таким видам хозяйственных обществ, как акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью.

Большая часть работы посвящена исследованию противоречий правовых аспектов финансово - хозяйственной деятельности хозяйственных обществ.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что: а) правовую основу, регулирующую деятельность хозяйственных обществ, составляет вся совокупность нормативно - правовых актов , которые базируясь на Конституции РФ, устанавливают принципы, стандарты, нормативы и правила поведения всех субъектов предпринимательской деятельности. Данная нормативная совокупность достаточно обширна, зачастую нестабильна и противоречива; б) еще один немаловажный вопрос, затронутый в этой работе - перспективы дальнейшего усовершенствования законодательства в этой области. Переход к рыночной экономике потребовал изменения сложившейся ранее концепции хозяйственного права. Современное хозяйственное право становится правом предпринимательской деятельности. Следует отметить, что в России, уже разработаны научные основы предпринимательского права.

Многие хозяйственные отношения не урегулированы законами, Указами президента и постановлениями правительства, поэтому часть хозяйственных отношений регулируется приказами и инструкциями министерств, ведомств, например, в сфере правового регулирования ценообразования, налогообложения, ведения бухгалтерского учета. Следует отметить, что многие положения правовых актов противоречивы, бессистемны и непоследовательны, что затрудняет их понимание и самое главное реализацию (применение).

Список использованной литературы

Винник О.П. Характерные черты хозяйственных организаций, - «Предпринимательство, хозяйство, право» № 2 , 2003, с.7

Горфинкель В.Я. Предпринимательство. Учебник М.: Изд-во Юнити, 2003

Дойников И.В. Предпринимательское право: Учебное пособие Москва.,2004

Жилинский С.Е. Предпринимательское право: Учебник для вузов - Москва, 2005

Кибенко Е.Р. Научно - практический комментарий Закона «О хозяйственных обществах» - Х.: Эспада, 2002

Костюк Д.В. «Что и как проверяет налоговый инпектор».- Харьков, изд-во «Фактор»,2003

Мартемьянов В.С. Хозяйственное право.- изд-во «Бек», Москва., 2004

Пелих А.С. Основы предпринимательства - изд-во «Гардарина», Москва,2004

Саниахметова Н.А. Юридический справочник предпринимателя изд-во «Одиссей», Х., 2004

Селезнев В.В. Основы рыночной экономики - изд-во «АСК», Киев., 2003

Харитонов Е.О. Гражданское и семейное право РФ, 2000

Яновская Н.А. Уставный фонд: формирование, изменение, ликвидация, изд-во. 2003

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.