2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Тема 43. Органы конституционного контроля субъектов Федерации: проблемы организации и деятельности
факультет 0610 - государственное и муниципальное управление
Выполнила:
студентка
заочного отделения
4 курса ** группы
лист
3
5
2. Проблемы организации и деятельности ставных судов субъекта Российской Федерации
14
2.1. Основные проблемы организации и деятельности уставных судов субъекта Федерации
2.2. Судьи уставных судов субъекта Федерации
16
2.3. Структура уставного суда субъекта Федерации
18
21
Заключение
24
Список использованных источников
26
Проведение в нашей стране правовой рефор-мы, закрепление в Конституции Российской Фе-дерации принципов федерализма, признание за субъектами Российской Федерации права иметь самостоятельные правовые системы и самостоя-тельные системы органов государственной влас-ти обусловили необходимость создания эффек-тивных правовых механизмов защиты. Консти-туции Российской Федерации, конституций и уставов субъектов Федерации Демократизация государства вызвала необходимость создания эффективных форм осуществления конституци-онного контроля. Опыт формирования органов государственной власти в Российской Федера-ции и ряде ее субъектов свидетельствует, что эффективной формой защиты Конституции и основных законов субъектов Федерации, осу-ществления конституционного контроля являет-ся функционирование в них конституционных (уставных) судов.
Возможность создания таких судов в субъек-тах Российской Федерации получила свое пра-вовое закрепление в Федеральном конституци-онном Законе от 31 декабря 1996 г "О судебной системе Российской Федерации" В соответствии со ст. 4 данного Закона к судам субъектов Рос-сийской Федерации отнесены их конституцион-ные (уставные) суды, а также мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъ-ектов Российской Федерации Согласно ст. 27 Закона конституционный (уставный) суд может создаваться субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия его за-конов и нормативных правовых актов органов государственной власти, актов соответствующих органов местного самоуправления конституции (уставу) субъекта Российской Федерации.
1. Объективная необходимость создания органов конституционного контроля субъектов Федерации
Согласно данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации нарушение Конституции Российской Федерации, конституций и уставов ее субъектов носит массовый характер в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления Отсутствие эффективных пра-вовых механизмов обеспечения режима законности в деятельности органов местного самоуп-равления может привести к углублению сепара-тизма и перенесению его уже на этот уровень. По Российской Федерации прокурорами было опротестовано более трехсот уставов муници-пальных образований, в связи с нарушением за-кона направлено свыше 500 представлений, 60 заявлений в суды различных инстанций. По данным прокуратуры Ростовской об-ласти, в первом полугодии 1998 года выявлено 1503 нарушения законодательства в деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления области, опротестова-но 116 незаконных решений представительных органов местного самоуправления, направлено в суд 6 заявлений о признании недействительными решений представительных органов.11 Мате-риалы заседания Политического консультатив-ного совета "О состоянии конституционной за-конности в Российской Федерации". М., 1998, с.16. Соотноше-ние между количеством выявленных нарушений законодательства в деятельности органов мест-ного самоуправления, количеством внесенных протестов и обращениями прокуроров в судеб-ные органы на предмет отмены незаконных правовых актов органов местного самоуправле-ния является подтверждением отсутствия эф-фективных правовых механизмов судебного контроля в этой сфере управления.
Страницы: 1, 2, 3