по исполнению административного законодательства;
по осуществлению охраны объектов по договорам;
по предупреждению и расследованию преступлений, отне-сенных к компетенции милиции общественной безопасно-сти, выявлению причин и условий, способствовавших их совершению;
по осуществлению установленного законом контроля за лицами, состоящими на учетах в подразделениях милиции общественной безопасности;
по осуществлению лицензионно-разрешительной работы, осуществлению контроля за исполнением законодательст-ва, частной детективной и охранной деятельностью;
состояние организаторской работы в курируемых подраз-делениях (в УВД г.Березники - городской отдел ми-лиции).
Решение вопросов по взаимодействию с криминаль-ной милицией и другими правоохранительными органами.
Заместитель начальника горрайоргана внутренних дел -начальник следственного управления при УВД контроли-рует:
работу следователей по своевременному и качественному расследованию уголовных дел;
выполнение планов расследования уголовных дел;
взаимодействие с другими службами и подразделениями УВД;
соблюдение следователями распорядка работы подразде-ления;
кроме того, начальник СУ с помощью контроля обеспечи-вает координацию работы следственного подразделения с органами дознания, прокуратуры, суда, юстиции и другими государственными учреждениями по вопросам расследова-ния преступлений;
использование технических средств и криминалистиче-ских методов;
состояние организаторской работы в курируемых подраз-делениях.
Заместитель начальника горрайоргана внутренних дел по кадрам осуществляет контроль :
за соблюдение в горрайоргане требований Положения о прохождении службы в органах внутренних дел;
за состоянием кадровой работы в службах и подразделе-ниях горрайоргана;
за организацией и осуществлением профессиональной подготовки личного состава;
за работой кадровой комиссии;
за соблюдением в службах и подразделениях норм трудового законодатель-ства;
за состоянием дисциплины, законности среди личного состава;
за состоянием планирования и реализации мероприятий воспитательного характера в органе внутренних дел;
за выполнением мероприятий по укреплению связей с трудовыми коллективами предприятий города;
за работой общественных организаций органа внутрен-них дел.
Помощник (заместитель) начальника горрайоргана внутренних дел по тыловому обеспечению осущест-вляет контроль:
За правильностью использования и состоянием матери-ально-технических средств, оснащенностью вооружением, спецтехникой, автотранспортом и другими техническими средствами, а также инвентарем, форменным обмундиро-ванием, продовольствием и другим имуществом.
За учетом, хранением и сбережением материально-технических средств и имущества.
За состоянием хранения и передачи изъятого и добровольно сданного населением оружия, а также вещественных доказательств по уголовных делам и случайно найденного имуще-ства.
За реализацией отделом по устранению недостатков, вы-явленных в ходе инвентаризации, ревизии и иных проверок.
За освоением денежных средств по статьям хозяйственных расходов и их рациональным использованием.
Знания каждым сотрудником новых законодательных и иных актов по вопросам материально-технического и фи-нансового обеспечения.
Руководители отраслевых и функциональных служб горрайоргана внутренних дел контролируют1:
исполнение законов, постановлений правительства и орга-нов местного самоуправления, касающихся подчиненных им служб;
исполнение нормативных актов МВД РФ, УВД по вопро-сам деятельности служб;
выполнение решений, ответственность за исполнение ко-торых возложена на них в соответствии с их функциональ-ными обязанностями;
работу своих подчиненных;
соблюдение законности и служебной дисциплины подчи-ненными сотрудниками;
исполнение планов работ;
качество и сроки разрешений писем, жалоб и заявлений, поступивших в службу.
Секретариат горрайоргана осуществляет контроль за :
сроками подготовки отчетов, информации в местные орга-ны самоуправления, в УВД, а также в другие организации и учреждения;
своевременность разрешения жалоб и заявлений граждан;
исполнением отдельных разделов, указаний, документов, поступивших в горрайорганы;
ведением дел согласно утвержденной начальником органа номенклатуры.2
____________________________________
Приказ № 420 МВД РФ от 14 сентября 1993 года
При распределении обязанностей по контролю автором были учтены действующие по этому вопросу нормативные акты и рекомендации ученых изучающих данную проблему. В частности работа А.Ф. Майдыкова «Содержание работы начальника городского (районного) органа внутренних дел», Академия МВД СССР, 1989 гю стр. 54-58
§ 2. Виды, формы и методы контроля, используемые в горрайорганах внутренних дел.
Контроль присущ всем государственным и общественным органам, независимо от их задач и рода деятельности. В зависимости от целей и задач управления, его характера и организационных форм, в которых оно протекает, находятся виды, формы и методы контроля. Они многообразны и разносторонни, что объясняет возможность различного подхода к их классификации. В частности, такая классификация может быть проведена по следующим критериям:
По субъекту управления,
По содержанию контрольной деятельности,
По характеру взаимоотношений, субъекта управления с подконтрольным объектом,
По стадиям управленческого цикла и т.д.
Представляется, что при классификации и систематизации видов контроля за основу необходимо брать субъекты контроля с учетом их роли места в системе управления, что позволит в дальнейшем конкретизировать задачи, характер, объем, специфику, формы и методы контрольной деятельности того или иного субъекта.
Различия в назначении и организации контроля в обществе позволяют, прежде всего, выделить государственный и общественный контроль. Государственный контроль в свою очередь можно классифицировать по следующим основаниям:
а) по субъекту контрольной деятельности: контроль со стороны органов местного самоуправления, административный и ведомственный контроль;
б) по объекту (предмету) контроля: общий контроль (контроль за деятельностью органов внутренних дел в целом) и специальный контроль (контроль за отдельными направлениями деятельности горрайорганов внутренних дел);
в) в зависимости от стадии выполнения контролируемого решения предварительный (превентивный), текущий (оперативный) и последующий (итоговый) контроль;
г) в зависимости от характера взаимоотношений субъекта управления с подконтрольным объектом: внутренний контроль и внешний контроль.
Горрайорганы внутренних дел, реализуя контрольные функции в своих системах сверху донизу, осуществляют государственный, ведомственный контроль. Кроме того, работая в условиях двойного подчинения, они контролируются также соответствующими органами местного самоуправления.
В зависимости от объекта (предмета) проверки, вышестоящие инстанции в системе МВД РФ периодически осуществляют общий контроль, распространяющийся на все сферы деятельности проверяемого органа или подразделения (инспекторская проверка), или специальные проверки, направленные на изучение какого-либо конкретного вопроса или участка работы (проверка полноты учета жалоб, заявлений и сообщений о правонарушениях).
Субъект управления должен осуществлять контроль на всех стадиях деятельности подчиненных органов. С этой целью проводится предупредительный контроль. Он проводится, как правило, до или в процессе подготовки горрайорганом внутренних дел плана организационных мероприятий на очередной период или плана проведения комплексной операции, проверить обоснованность и законность этих документов, предупредить от возможных ошибок и упущений, выделить дополнительные силы и средства для реализации подготавливаемых управленческих решений. Данный вид контроля реализуется в ГРОВД его начальником, штабом, заместителями начальника.
Текущий или оперативный контроль осуществляется постоянно руководителями всех рангов, в процессе исполнения принятых решений. Реализацией подобного контроля обеспечивается полнота, качество, своевременность выполнения намеченный мероприятий, внесение в управленческие решения при необходимости корректив, регулирование самой системы. Текущий контроль, не нарушая ритма работы, позво-ляет устранять недостатки по ходу практической деятельно-сти органов и подразделений внутренних дел и конкретных исполнителей. Он является составным элементом организаторской работы любого руководителя.
Последующий контроль осуществляется по окончании исполнения управленческого решения (например - проверка результатов выполнения, плана органа внутренних дел).
Этот вид контроля, хотя и позволяет изучить функционирование системы широко и достаточно полно, не оказывает существенного влияния на ход выполнения частных управленческих задач, поскольку он осуществляется дискретно, зачастую слишком поздно и не влечет за собой корректировки в данный момент выполняемых решений. Тем не менее, подобный вид контроля широко применяется в органах внутренних дел в целях улучшения практики выполнения управленческих решений и общего состояния работы, устранения имевших место недостатков, изучения и распространения передового опыта работы.1
По характеру взаимоотношений субъекта контроля с подконтрольными объектами контроль подразделяется на внутренний и внешний.
Внутренний или внутриведомственный контроль осуществляется в рамках деятельности одной системы. Этот контроль осуществляется в пределах внутреннего управления. Это - контроль руководителя аппарата управления или специальных подразделений за деятельностью подчиненных органов и сотрудников.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11