Рефераты. Организация системы контроля в городских, районных органах внутренних дел

по исполнению административного законодательства;

по осуществлению охраны объектов по договорам;

по предупреждению и расследованию преступлений, отне-сенных к компетенции милиции общественной безопасно-сти, выявлению причин и условий, способствовавших их совершению;

по осуществлению установленного законом контроля за лицами, состоящими на учетах в подразделениях милиции общественной безопасности;

по осуществлению установленного законом контроля за лицами, состоящими на учетах в подразделениях милиции общественной безопасности;

по осуществлению лицензионно-разрешительной работы, осуществлению контроля за исполнением законодательст-ва, частной детективной и охранной деятельностью;

состояние организаторской работы в курируемых подраз-делениях (в УВД г.Березники - городской отдел ми-лиции).

Решение вопросов по взаимодействию с криминаль-ной милицией и другими правоохранительными органами.

Заместитель начальника горрайоргана внутренних дел -начальник следственного управления при УВД контроли-рует:

работу следователей по своевременному и качественному расследованию уголовных дел;

выполнение планов расследования уголовных дел;

взаимодействие с другими службами и подразделениями УВД;

соблюдение следователями распорядка работы подразде-ления;

кроме того, начальник СУ с помощью контроля обеспечи-вает координацию работы следственного подразделения с органами дознания, прокуратуры, суда, юстиции и другими государственными учреждениями по вопросам расследова-ния преступлений;

использование технических средств и криминалистиче-ских методов;

состояние организаторской работы в курируемых подраз-делениях.

Заместитель начальника горрайоргана внутренних дел по кадрам осуществляет контроль :

за соблюдение в горрайоргане требований Положения о прохождении службы в органах внутренних дел;

за состоянием кадровой работы в службах и подразделе-ниях горрайоргана;

за организацией и осуществлением профессиональной подготовки личного состава;

за работой кадровой комиссии;

за соблюдением в службах и подразделениях норм трудового законодатель-ства;

за состоянием дисциплины, законности среди личного состава;

за состоянием планирования и реализации мероприятий воспитательного характера в органе внутренних дел;

за выполнением мероприятий по укреплению связей с трудовыми коллективами предприятий города;

за работой общественных организаций органа внутрен-них дел.

Помощник (заместитель) начальника горрайоргана внутренних дел по тыловому обеспечению осущест-вляет контроль:

За правильностью использования и состоянием матери-ально-технических средств, оснащенностью вооружением, спецтехникой, автотранспортом и другими техническими средствами, а также инвентарем, форменным обмундиро-ванием, продовольствием и другим имуществом.

За учетом, хранением и сбережением материально-технических средств и имущества.

За состоянием хранения и передачи изъятого и добровольно сданного населением оружия, а также вещественных доказательств по уголовных делам и случайно найденного имуще-ства.

За реализацией отделом по устранению недостатков, вы-явленных в ходе инвентаризации, ревизии и иных проверок.

За освоением денежных средств по статьям хозяйственных расходов и их рациональным использованием.

Знания каждым сотрудником новых законодательных и иных актов по вопросам материально-технического и фи-нансового обеспечения.

Руководители отраслевых и функциональных служб горрайоргана внутренних дел контролируют1:

исполнение законов, постановлений правительства и орга-нов местного самоуправления, касающихся подчиненных им служб;

исполнение нормативных актов МВД РФ, УВД по вопро-сам деятельности служб;

выполнение решений, ответственность за исполнение ко-торых возложена на них в соответствии с их функциональ-ными обязанностями;

работу своих подчиненных;

соблюдение законности и служебной дисциплины подчи-ненными сотрудниками;

исполнение планов работ;

качество и сроки разрешений писем, жалоб и заявлений, поступивших в службу.

Секретариат горрайоргана осуществляет контроль за :

сроками подготовки отчетов, информации в местные орга-ны самоуправления, в УВД, а также в другие организации и учреждения;

своевременность разрешения жалоб и заявлений граждан;

исполнением отдельных разделов, указаний, документов, поступивших в горрайорганы;

ведением дел согласно утвержденной начальником органа номенклатуры.2

____________________________________

Приказ № 420 МВД РФ от 14 сентября 1993 года

При распределении обязанностей по контролю автором были учтены действующие по этому вопросу нормативные акты и рекомендации ученых изучающих данную проблему. В частности работа А.Ф. Майдыкова «Содержание работы начальника городского (районного) органа внутренних дел», Академия МВД СССР, 1989 гю стр. 54-58

§ 2. Виды, формы и методы контроля, используемые в горрайорганах внутренних дел.

Контроль присущ всем государственным и общественным органам, независимо от их задач и рода деятельности. В зависимости от целей и задач управления, его характера и организационных форм, в которых оно протекает, находятся виды, формы и методы контроля. Они многообразны и разносторонни, что объясняет возможность различного подхода к их классификации. В частности, такая классификация может быть проведена по следующим критериям:

По субъекту управления,

По содержанию контрольной деятельности,

По характеру взаимоотношений, субъекта управления с подконтрольным объектом,

По стадиям управленческого цикла и т.д.

Представляется, что при классификации и систематизации видов контроля за основу необходимо брать субъекты контроля с учетом их роли места в системе управления, что позволит в дальнейшем конкретизировать задачи, характер, объем, специфику, формы и методы контрольной деятельности того или иного субъекта.

Различия в назначении и организации контроля в обществе позволяют, прежде всего, выделить государственный и общественный контроль. Государственный контроль в свою очередь можно классифицировать по следующим основаниям:

а) по субъекту контрольной деятельности: контроль со стороны органов местного самоуправления, административный и ведомственный контроль;

б) по объекту (предмету) контроля: общий контроль (контроль за деятельностью органов внутренних дел в целом) и специальный контроль (контроль за отдельными направлениями деятельности горрайорганов внутренних дел);

в) в зависимости от стадии выполнения контролируемого решения предварительный (превентивный), текущий (оперативный) и последующий (итоговый) контроль;

г) в зависимости от характера взаимоотношений субъекта управления с подконтрольным объектом: внутренний контроль и внешний контроль.

Горрайорганы внутренних дел, реализуя контрольные функции в своих системах сверху донизу, осуществляют государственный, ведомственный контроль. Кроме того, работая в условиях двойного подчинения, они контролируются также соответствующими органами местного самоуправления.

В зависимости от объекта (предмета) проверки, вышестоящие инстанции в системе МВД РФ периодически осуществляют общий контроль, распространяющийся на все сферы деятельности проверяемого органа или подразделения (инспекторская проверка), или специальные проверки, направленные на изучение какого-либо конкретного вопроса или участка работы (проверка полноты учета жалоб, заявлений и сообщений о правонарушениях).

Субъект управления должен осуществлять контроль на всех стадиях деятельности подчиненных органов. С этой целью проводится предупредительный контроль. Он проводится, как правило, до или в процессе подготовки горрайорганом внутренних дел плана организационных мероприятий на очередной период или плана проведения комплексной операции, проверить обоснованность и законность этих документов, предупредить от возможных ошибок и упущений, выделить дополнительные силы и средства для реализации подготавливаемых управленческих решений. Данный вид контроля реализуется в ГРОВД его начальником, штабом, заместителями начальника.

Текущий или оперативный контроль осуществляется постоянно руководителями всех рангов, в процессе исполнения принятых решений. Реализацией подобного контроля обеспечивается полнота, качество, своевременность выполнения намеченный мероприятий, внесение в управленческие решения при необходимости корректив, регулирование самой системы. Текущий контроль, не нарушая ритма работы, позво-ляет устранять недостатки по ходу практической деятельно-сти органов и подразделений внутренних дел и конкретных исполнителей. Он является составным элементом организаторской работы любого руководителя.

Последующий контроль осуществляется по окончании исполнения управленческого решения (например - проверка результатов выполнения, плана органа внутренних дел).

Этот вид контроля, хотя и позволяет изучить функционирование системы широко и достаточно полно, не оказывает существенного влияния на ход выполнения частных управленческих задач, поскольку он осуществляется дискретно, зачастую слишком поздно и не влечет за собой корректировки в данный момент выполняемых решений. Тем не менее, подобный вид контроля широко применяется в органах внутренних дел в целях улучшения практики выполнения управленческих решений и общего состояния работы, устранения имевших место недостатков, изучения и распространения передового опыта работы.1

По характеру взаимоотношений субъекта контроля с подконтрольными объектами контроль подразделяется на внутренний и внешний.

Внутренний или внутриведомственный контроль осуществляется в рамках деятельности одной системы. Этот контроль осуществляется в пределах внутреннего управления. Это - контроль руководителя аппарата управления или специальных подразделений за деятельностью подчиненных органов и сотрудников.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.