Рефераты. Организация системы контроля в городских, районных органах внутренних дел

Бюджет города составляет около 50 % от потребностей городских служб, защищенные статьи бюджета:

фонд заработной -платы,

стипендии отдельным категориям учащихся

выплаты на удешевление питания

содержание сирот в учреждениях и ребилитационных центрах, расходы на опеку,

социальная защита сотрудников бюджетных организаций

приобретение ГСМ (для скорой помощи и милиции),

коммунальные платежи за тепловую и электро- энергию.

§ 1. Объекты контроля, распределение функциональных обязанностей среди субъектов контрольной деятельности.

Мною предпринята попытка создания для управления внутренних дел города Березники, начальником которого я являюсь, системы контроля.

Эффективность контроля находится в прямой зависимости от его организации. Суть организационных вопросов состоит в том, чтобы каждый имея для этого необходимые права и неся в их пределах всю полноту ответственности, занимался своим делом.

Организация начальником системы контроля в горрайоргане начинается в определения основных объектов и направ-лений контрольной деятельности, субъектов контроля, форм и методов его осуществления.

Объекты контроля определяются в целях сосредоточения усилий органа, внимания всех его руководителей на наиболее важных острых участках работы. Они определятся исходя из их влияния на конечные результаты деятельности горрайорганов. Субъекты контроля назначаются из числа руководите-лей органа, руководителей служб и подразделений.

Субъекты и объекты контроля объединены информацион-ными связями, находящими свое выражение в методах, фор-мах и средствах его осуществления. Названная совокупность элементов контроля представляет собой систему контроля в статистике.

Динамический аспект данной системы предполагает опре-деленные организационные усилия по ее созданию и функ-ционированию. Поэтому создание системы контроля вклю-чает в себя совокупность организационных мероприятий субъекта управления по определению субъектов и предметов контроля, времени его проведения, а также методов, форм и средств осуществления. Именно организационный момент лежит в основе создания специфических систем контроля для различных по назначению, уровню управления, объему и сложности деятельности органов внутренних дел. Элементы же этих различных систем контроля в общем совпадают.

Организация системы контроля в том или ином горрайоргане внутренних дел предполагает определение задач, объе-ма и сроков проведения контроля, четкое разделение кон-трольной функции между отдельными липами и аппаратами, использование наиболее целесообразных приемов и правил контроля, выработанных наукой и передовой практикой. Система контроля обеспечивает объективный анализ дея-тельности органов внутренних дел, позволяет постоянно на-блюдать за работой исполнителей, поправлять ее, обобщать передовой опыт их работы, своевременно оказывать им по-мощь в устранении выявленных недостатков.

"Проверка исполнения только тогда может достигнуть це-ли когда есть система контрольной работы, когда она ведется не эпизодически не от случая к случаю, а строгой продуман-ной, рациональной основе, когда выбор форм и методов кон-троля определяется реальными жизненными обстоятельства-ми". 1

Научная организация в горрайорганах внутренних дел сис-темы контроля, способствующей наиболее эффективной реа-лизации ими функции борьбы с преступностью и охраны общественного порядка, практически предполагает решение следующих вопросов:

Кто должен контролировать определенную работу (субъект контроля);

Какие аппараты и сотрудники подлежат проверке (объект контроля), а также какую именно работу надо кон-тролировать и в каких пределах (предмет контроля);

Когда и в какой период нужно проверять работу;

Каким образом, с помощью каких приемов, способов, форм и средств проверки необходимо контролировать рабо-ту.

________________________________________

1 Васильев В.Н. «Контроль и проверка исполнения». В книге «Как организовать управленческий труд», М., 1991 г., стр. 100

Контрольная деятельность - прерогатива руководителей систем управления всех уровней и начальника горрайоргана внутренних дел в частности. Именно начальник разрабаты-вает систему контроля в отделе, анализирует состояние ис-полнительской дисциплины и осуществляет мероприятия по ее укреплению. Именно на руководителей, на лиц, прини-мающих решения, падает основная обязанность по проверке их выполнения. Эта обязанность не снимается и с других ра-ботников.

Но вместе с тем нельзя забывать и того, что руководители не должны пытаться принимать решения по всем вопросам и четко контролировать всю работу подчиненных им органов. Это не даст положительных результатов.

Подобно самому управлению контроль имеет свои уровни (иерархию). Каждый руководитель должен контролировать выполнение управленческих решений вышестоящих субъек-тов управления и отданных лично им распоряжений лицами, которые эти решения или распоряжения получили для ис-полнения. Так, начальник горрайоргана внутренних дел кон-тролирует деятельность своих заместителей и руководителей отраслевых служб, его заместители осуществляют контроль за деятельностью подчиненных им руководителей служб, каждый из которых контролирует работу непосредственных исполнителей.

Руководитель горрайоргана внутренних дел должен кон-центрировать внимание на решении основных вопросов, лично проверять точность и полноту выполнения подчиненными особо важных и срочных мероприятий, оказывая им всестороннюю помощь

Решение же и контроль частных вопросов в любом случае следует перепоручить нижестоящим руководителям. Объек-тами контроля руководителя являются подчиненные ему от-раслевые службы, подразделения и отельные сотрудники по-стоянно действующее при начальнике горрайоргана опера-тивное совещание. С объектом контроля тесно связан пред-мет контроля. Предметом контроля служит разнообразная деятельность органов внутренних дел по реализации управ-ленческих решений, принятых как субъектами управления органов внутренних дел, так и субъектами государственного управления. Вопрос об определении конкретных предметов контроля решается тем или иным руководителем, исходя из задач и функций подконтрольных служб, подразделений и конкретных исполнителей.

Контроль всех видов деятельности в силу большого его объема превышает физические возможности руководителя, в связи с чем такой контроль не всегда бывает эффективным.

В поле зрения руководителя должны находиться разработ-ка планов работы, соответствие деятельности выработанным планам, правильность организации и осуществление взаимо-действия служб и подразделений и тому подобное. Одновре-менно руководитель любого горрайоргана внутренних дел постоянно контролирует работу своих подчиненных по вы-полнению ими различных управленческих решений. Это требует от него хорошего знания специфики деятельности и условий работы подчиненных служб и сотрудников, четкого определения перечня сведений, имеющих существенное зна-чение дня контроля.

Важным предметом постоянного контроля в горрайорганах внутренних дел является сама работа всех служб и под-разделений, т.е. осуществление ими своих главных функций, а именно предотвращение и раскрытие преступлений, охрана общест-венного порядка и др.

Организация контроля требует учитывать возможности изменения задач, стоящих перед органами внутренних дел, их службами и подразделениями, а также условий их функ-ционирования.

Значимым предметом контроля является организация и осуществление взаимодействия служб и подразделений орга-нов внутренних дел. Этот контроль предполагает проверку повседневного взаимного информирования служб и подраз-делений об оперативной обстановке и проводимых меро-приятиях, а также проверку совместной разработки и осуще-ствления ими отдельных операций.

Контролю подлежат не только результаты деятельности органов внутренних дел, их отдельных служб, подразделе-ний, исполнителей, но также те средства и способы, приме-нение которых позволило достичь этих результатов. Специ-фика форм и методов работы горрайорганов внутренних дел требует постоянного контроля за законностью их использо-вания, немедленного устранения любых нарушений закона.

Действенный контроль возможен только тогда , когда четко разграничены работа и ответственность между отдель-ными подразделениями и сотрудниками.

Систему контроля в горрайоргане можно определить, как совокупность организационных мероприятий, в результате которых начальник определяет объекты контрольной дея-тельности, а также способы и формы контроля. При органи-зации контроля начальник должен решить: кого и что кон-тролировать, как и кто должен осуществлять контроль.

Организация начальником систем контроля начинается с определения основных объектов контрольной деятельности.

Поскольку в горрайоргане принимается большое количе-ство самых разнообразных решений, практически невозмож-но установить контроль за каждым из них. Это вызывает необходимость определения конкретных решений, подлежащих контролю. При постановке того или иного решения на кон-троль учитывается его значимость (важность), субъект, его принявший и время действия решения.

Определив, что надо контролировать, начальник решает вторую, не менее сложную задачу, кто будет контролировать, т.е. распределяет обязанности по контролю среди заместите-лей, руководителей подразделений, служб и отдельных ис-полнителей.

С учетом специфики структуры управления которое я воз-главляю, мною принято решение, что я для контроля остав-ляю себе, а что вменяю в обязанности своим заместителям. Главным объектом контроля горрайоргана, секретариат, подразделение тылового обеспечения, финансовая часть, по-стоянно действующее оперативное совещание при начальни-ке горрайоргана. Контроль за деятельностью городского отдела милиции вменен заместителям начальника горрайоргана внутренних дел.

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии преступности в г. Березники за период с 1993 г. по 1999 г.

Вид преступления

Количество по годам

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

1. ВСЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЙ

4527

4806

4885

4209

4135

5113

6021

Уровень на 10 тыс

227.9

243.6

247.6

227.4

223.6

277.4

326.7

по линии СКМ

4078

4216

4154

3250

3120

3921

4693

по линии МОБ

449

590

731

959

1015

1192

1328

Расследовано

1779

2134

2018

2680

2629

3155

3676

Раскрываемость %

35.0

38.0

38.2

59.0

61.4

63.6

59.7

Раскрываемость МОБ %

79.9

91.9

93.2

96.3

95.9

96.6

96.6

2. СОВЕРШЕНО ПО ВИДАМ

Убийства

57

68

81

67

65

46

63

Грабежи и разбои

763

933

926

645

562

664

913

Изнасилования

29

37

41

20

18

15

14

Тяжкие телесные повреждения

223

272

223

159

130

159

174

в т.ч. со смертельным исходом

61

95

59

46

24

32

45

Хулиганство

436

471

330

403

353

388

366

Кражи чужого имущества

2440

2324

2294

1849

1798

2020

2597

в т.ч. из квартир

1332

1349

963

759

778

693

1224

Экономические преступления

84

84

95

115

111

218

216

Мошенничество

25

47

38

84

91

257

165

Вымогательство

21

43

48

33

27

27

18

Угоны АМТС

102

75

41

50

26

48

57

Кражи АМТС

74

89

122

83

ДТП со смертельным исходом

12

16

12

7

19

30

19

3. НАРКОБИЗНЕСС

20

21

9

24

72

121

132

4. ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СОВЕРШЕННЫЕ Н/ЛЕТНИМИ

374

365

353

577

465

434

453

5. ПРЕСТУПЛЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

1276

1464

1581

1150

950

1043

949

В т.ч. уличные преступления

895

990

995

684

589

664

687

6. ЛИЦА, ПРИВЛЕЧЕННЫЕ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

1439

1535

1725

2480

2435

2406

2951

7. КОЛИЧЕСТВО ПОГИБШИХ

126

115

126

131

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.