Рефераты. Общественные объединения: понятие, виды, правовое регулирование организации и деятельности общественных объединений

Часть 2 статьи 11 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод Собрание законодательства Российской Федерации, 18 мая 1998 г., № 20, ст. 2143 распространяет это ограничение и на лиц, входящих в состав государственного управления.

Ограничение пользования правом на объединение предусмотрено законом в некоторых случаях и для российских граждан.

Федеральный закон от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы в Российской Федерации» СЗ РФ, 1995, № 31, ст. 2990, исходя из принципа деидеологизации государственной службы, запрещает образование в государственных органах структур политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профсоюзов (п. 12 ч. 1 ст. 11). Аналогичный запрет применительно к структурам политических партий и движений распространяется и на предприятия, учреждения, организации, что вытекает из Указа Президента РСФСР от 20 июля 1991 г. «О прекращении деятельности организационных структур политических партий и массовых общественных движений в государственных органах, учреждениях и организациях РСФСР» ВВС, 1991, № 31 ст. 1035.

Военнослужащие, работники милиции и других правоохрани-тельных opганов имеют первичные статусы личности и граж-данина, основы которых закреплены в Конституции с указанием на то, что права и свободы личности и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом, притом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности госу-дарства (№. 5).

Как установлено ст. 3 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации» (в редакции от 21 июня 1995 г.), судьи не вправе принадлежать к политическим партиям и движениям ВВС, 1992, № 30, ст. 1792; СЗ РФ, 1995, № 26, ст. 2399. Запрет прокурорским работникам быть членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности предусмотрен в ст. 4 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. «О Прокуратуре Российской Федерации» СЗ РФ, 1995, № 47, ст. 4472.

Для служащих вооруженных формировании (вооруженные силы, внутренние войска, милиция, налоговая полиция и другие формирования) Закон определил единую общую основу для решения данной проблемы, а именно:

в законе проводится четкое отграничение общественных объ-единении, занимающихся политической деятельностью (поли-тические партии, массовые политические движения и др.) от всех иных общественных объединений. На этой основе и стро-ится oтношение военнослужащих (и членов других вооруженных законных формирований) к этим двум видам общественных формировании.

Принцип, основа решения здесь таков: личный состав воору-женных формирований - вне политики.

Статья 20 Закона РСФСР от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» (с изм. и доп. от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г.) Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 22 апреля 1991 г., № 16, ст. 503 в части 7 устанавливает:

«В милиции не допускается создание и деятельность политических партий и их организаций. Сотрудники милиции не могут быть ограничены в своей служебной деятельности решениями политических партий и массовых общественных движений, преследующих политические цели».

Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации

(утв. постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-I) (с изменениями от 24 декабря 1993 г.) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации» от 14 января 1993 г., № 2, ст. 70 в статьях 55 и 56 регламентирует право сотрудников органов внутренних дел на объединение в профессиональные союзы (ассоциации).

Сотрудники органов внутренних дел в целях защиты своих профессиональных, социально-экономических и иных прав и интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы (ассоциации).

Сотрудники органов внутренних дел могут быть членами профессиональных союзов (ассоциаций), объединяющих сотрудников органов внутренних дел.

Профессиональные союзы (ассоциации) сотрудников органов внутренних дел осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, их уставами, Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Профессиональные союзы (ассоциации) сотрудников органов внутренних дел не вправе вмешиваться в деятельность органов внутренних дел по выполнению возложенных на них задач и обязанностей. Им запрещается проводить забастовки сотрудников органов внутренних дел.

Предложения профессиональных союзов (ассоциаций) по вопросам назначения на должность либо восстановления в должности, перемещения по службе либо отстранения от занимаемой должности, присвоения специального звания, лишения специального звания либо снижения в специальном звании, увольнения из органов внутренних дел, применения мер поощрения и взыскания, а также по вопросам служебной деятельности органов внутренних дел носят рекомендательный характер.

Согласно ч. 2 ст. 25 федерального закона от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации, 10 февраля 1997 г., № 6, ст. 711, статус военнослужащих внутренних войск определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Военнослужащие внутренних войск пользуются правами и свободами человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Права и свободы военнослужащих внутренних войск могут быть ограничены федеральным законом в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» ВВС, 1993, № 6, ст. 188

в статье 8 устанавливает, что, во-первых военнослужащие в свободное от военной службы время вправе участвовать в богослужениях и религиозных церемониях как частные лица (п. 1); во-вторых, создание религиозных объединений в воинской части не допускается; религиозные обряды на территории воинской части могут отправляться по просьбе военнослужащих за счет их собственных средств с разрешения командира (п. 5).

Статья 9 (пункт 2) этого Закона предусматривает, что военнослужащие могут состоять в общественных, в том числе религиозных, объединениях, не преследующих политические цели, и участвовать в их деятельности, не находясь при исполнении обязанностей военной службы.

Создание и деятельность профессиональных союзов военнослужащих регулируются федеральным законом.

Таким образом законодательство проводит в жизнь принцип: вооруженные формирования - вне политики, распростра-няя его далее на всю правоохранительную систему.

Что же касается всех других общественных объединении, но не преследующих цели извлечения прибыли, то здесь закон ни-каких ограничений не ставит и, как и везде, поощряет создание и развитие таких объединений. Как известно, в организациях вооруженных сил, внутренних дел и внутренних войсках широкое и давнее развитие получили спортивные объединения по различ-ным видам спорта, они являются местом дислокации всемирно известного общества «Динамо», ЦСКА и других обществ. Кроме спортивных, созданы и другие объединения: охотничьи общества, по туризму и т.д. Манохин А. Д., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право. /Учебник. М.: Юристъ, 1996 С. 62

Заключение

Итак, конституционные положения о праве граждан на объединение имеют достаточное развитие в текущем законодательстве.

Общественные объединения в силу своей природы не обладают государственно-властными полномочиями, но наделены некоторыми правами и обязанностями в сфере исполнительной власти и потому могут быть участниками разнообразных административных правоотношений.

Для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право: свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в выработке решении органами государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законодательством; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятель-ность; представлять и защищать свои права и законные интересы своих членов (участников), а также других граждан: осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях; выступать с инициативами по раз-личным вопросам общественной жизни и вносить предложения в органы государственной власти: участвовать в избирательных кампаниях.

Общественное объединение обязано: соблюдать законода-тельство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятель-ности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с этим отчетом; ежегодно информировать орган. регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности и представлять ему другие необходимые све-дения.

Поскольку определенные общественные объединения (профсоюзы, религиозные объединения) имеют специфические особенности, их деятельность регламентируется специальными законами. Тот факт, что в действующем законодательстве отсутствует закон о политических партиях, представляется упущением законодателя. Поскольку политические партии оказывают особо значимое влияние на ситуацию в стране, их статус должен иметь особое закрепление в законодательстве.

Отметим также, что российское законодательство об общественных объединениях в целом соответствует положениям документов международного права, в частности в соответствии с положениями Международного пакта о гражданских и политических правах и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод в Российской Федерации милитаризованные служащие (в частности, личный состав внутренних войск и органов внутренних дел) не могут состоять в политических объединениях, преследующих политические цели.

Список использованных источников

А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов. Административное право Российской Федерации. М.: «Зерцало», ТЕИС,1996.

Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» (с изм. и доп. от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г.) // Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 22 апреля 1991 г., № 16, ст. 503

Закон РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г. // СЗ РФ, 1995, № 27, ст. 2503; № 33, ст. 3340; 1996, № 3, ст. 145

Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций» от 28 июня 1995 г. // СЗ РФ, 1995, № 27, ст. 2503; № 33, ст. 3340; 1996, № 3, ст. 145

Закон РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 г //. СЗ РФ №3, 1996, № 148

Закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г., № 39, ст. 4465

Закон РФ «Об общественных объединениях» от 9 октября 1990 г.// СЗ РФ, 1995, № 21, ст. 1930,

Комментарий к Конституции Российской Федерации./ Общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. - М: Фонд «Правовая культура», 1996

Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 25 марта 1992 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 18 мая 1998 г., № 20, ст. 2143

Конституция Российской Федерации. М.: ИНФРА -М - НОРМА, 1996

Манохин А. Д., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право. /Учебник. М.: Юристъ, 1996

Международный Пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // «Ведомости Верховного Совета СССР», 1976 г., № 17(1831), ст. 291.

Овсянко Д. М. Административное право. Учебное пособие для студентов юридических ВУЗов, факультетов и институтов. / Отв. ред. проф. Г. А. Туманов. -М., Юристъ, 1995.

Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-I «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации» от 14 января 1993 г., № 2, ст. 70

Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // ВВС, 1993, № 6, ст. 188

Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 10 февраля 1997 г., № 6, ст. 711

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.