Рефераты. Общественные объединения: понятие, виды, правовое регулирование организации и деятельности общественных объединений

Профсоюзы располагают значительными юридическими возмож-ностями активно влиять на правотворчество по вопросам защиты социальных прав и интересов работников. Так, предложения обще-российских профсоюзов и их объединений должны учитываться феде-ральными органами государственной власти при рассмотрении проек-тов законодательных актов, затрагивающих социально-трудовые права работников; органы исполнительной власти и органы местного самоуп-равления принимают проекты нормативных правовых актов по таким вопросам с учетом мнения соответствующих профсоюзов. Профсоюзы могут вносить предложения о принятии компетентными государствен-ными органами законов и иных нормативных правовых актов, каса-ющихся социально-трудовой сферы. Они вправе участвовать в формировании государственных программ по вопросам охраны труда и т.д.

Профсоюзы играют важную роль в защите трудовых прав работников. Так, в установленных случаях расторжение трудового до-говора с работником-членом профсоюза по инициативе работодателя может произведено только с предварительного согласия соответствую-щего профсоюзного органа.

Отношения профсоюзов с работодателями, их объединениями, органами государственной власти и органами местного самоуправления строятся на основе: а) социального партнерства; б) взаимодействия сторон трудовых отношений, их представителей; в) системы кол-лективных договоров и соглашений.

Профсоюзы обладают некоторыми правами, обеспечивающими им возможность влиять на формирование властных структур, осуществ-ление их деятельности. Так, они вправе участвовать в выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления в соот-ветствии с законодательством; на паритетных началах с другими парт-нерами участвовать в управлении государственными фондами социаль-ного страхования, занятости, медицинского страхования, пенсионным и другими фондами; взаимодействовать с государственными органами и органами местного самоуправления по развитию санаторно-курортного лечения, учреждений отдыха, туризма, массовой физической культуры и спорта и т.п.

Помимо прав, предусмотренных Законом о профессиональных со-юзах, их права и гарантии деятельности права профсоюзов в области социального страхования и охраны здоровья, социального обеспечения, улучшения жилищных условий работников устанавливаются соответ-ствующими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.

Законодательством установлены определенные гарантии прав профсоюзов и их работников. В частности, приостановить или прек-ратить их деятельность возможно только в судебном порядке.

В России впервые создана правовая база, закрепляющая и устанавливающая права молодежи и детских объединений. Им оказывается государственная поддержка, под которой понимается совокупность мер, при-нимаемых органами государственной власти в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных ус-ловий, гарантий и стимулов деятельности таких объединении, направленной на социальное становление, развитие и самореа-лизацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

Государственная поддержка оказывается зарегистрирован-ным в установленном порядке и обратившимся за такой поддерж-кой к федеральным органам исполнительной власти молодеж-ным объединениям граждан в возрасте до 30 лет: детским объединениям, членами которых являются несовершеннолетние в воз-расте до 18 лет.

Правительство поручает федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти осуществление отдельных мер государственной поддержки молодежных и дет-ских объединений и обеспечивает финансирование этих мер. Сюда относятся меры, направленные на предотвращение угрозы их здоровью, повышение уровня образования, культуры, по орга-низации досуга, подготовку кадров, развитие международных связей и др.

В Указе Президента «О мерах государственной поддержки об-щественных объединении, ведущих работу по военно-патриоти-ческому воспитанию молодежи» предусмотрены такие меры, как:

выделение бюджетных ассигнований для обеспечения подго-товки сборных молодежных команд России по авиационным видам спорта как основного резерва национальных сборных ко-манд;

укрепление и расширение связей воинских формирований с образовательными учреждениями, военно-патриотическими мо-лодежными и детскими объединениями и поисковыми группами при решении вопросов воспитания патриотизма и подготовки молодежи к военной службе;

право внеконкурсного поступления в военно-учебные заведе-ния юношам, прошедшим соответствующую подготовку в воен-но-патриотических объединениях;

право этих объединений пользоваться помещениями школ, клубов, дворцов и домов культуры, спортивными сооружениями бесплатно или на льготных условиях и др.

Эти меры позволят улучшить профессиональное ориентиро-вание части молодежи на военную службу. Они служат серьезной поддержкой тем тремстам молодежным объединениям России, которые выжили в сложных реалиях сегодняшнего дня и готовы продолжить свою деятельность на благо процветания Отечества.

Под благотворительной деятельностью понимается доброволь-ная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Федеральный закон «О благо-творительной деятельности и благотворительных организациях» устанавливает основы правового регулирования благотворитель-ной деятельности и. определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местною самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в России. К сожалению, пока она не получила широкого распространения. Овсянко Д. М. Административное право. Учебное пособие для студентов юридических ВУЗов, факультетов и институтов. / Отв. ред. проф. Г. А. Туманов. -М., Юристъ, 1995. С. 52

Рассмотрим законодательные основы правового положения религиозных объединений.

Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого на свободу совести, свободу вероисповедания. Граждане могут пользовать-ся правом на свободу вероисповедания индивидуально, а также совме-стно, путем создания религиозных объединений.

Специальным актом, определяющим основные параметры право-вого положения таких объединений, является Закон РСФСР от 25 октября 1990 года «О свободе вероисповедания» Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской федерации. 1990. № 21. Ст 240; см также Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 5. Ст. 346. Он отражает принципиальные позиции государства в отношении религиозных объединений и религиозных объединений по отношению к государству, а также в общих чертах виды и объем правосубъектности этих объединений.

Законодательное урегулирование этих вопросов имеет целью, во-первых, создать наиболее благоприятные условия для реализации гражданами права на свободу вероисповедания, во-вторых, не до-пустить злоупотребления этим правом, посягательства на личность, права и свободы граждан.

В Российской Федерации религиозные объединения отделены от государства. Это прежде всего означает, что государство, хотя и опре-деляет правовой режим осуществления права на свободу совести, сво-боду вероисповедания, но ни само государство, ни его органы и долж-ностные лица не вмешиваются в вопросы определения гражданами своего отношения к религии, в законную деятельность религиозных объединений. Они не могут поручать последним выполнение каких-либо государственных функций.

На территории Российской Федерации не могут учреждаться орга-ны исполнительной власти и государственные должности, специально предназначенные для решения вопросов, связанных с реализацией гражданами права на свободу вероисповеданий.

Вместе с тем Закон о свободе вероисповедания как акт государст-венной власти определяет сущность и некоторые виды религиозных объединений, а также определяет реквизиты устава (положения) религиозного объединения.

Государство охраняет законную деятельность религиозных объединений и в то же время контролирует соблюдение ими относяще-гося к ним законодательства.

Регистрация уставов (положений) входит в исключительную ком-петенцию Министерства юстиции Российской Федерации, органов уп-равления в области юстиции субъектов Российской Федерации по правилам, установленным законом.

Принципиальным в статусе религиозных объединений является то, что они образуются и действуют на основании своих уставов (положении); не могут вмешиваться в дела государства; участвовать в выбо-рах органов государственной власти и в деятельности политических партий. Однако могут участвовать в социально-культурной жизни общества в соответствии с законодательством, регулирующим деятель-ность общественных объединений. Ввиду всеобщности требований принципа законности, они относятся также к религиозным объединениям.

Служители культа и члены религиозных объединений признаются субъектами определенных нарушений законодательства о религиозных культах.

Деятельность религиозных объединений может быть прекращена по решению общего собрания учредителей, съезда (конференции), его образовавших; решением суда, если деятельность религиозного объединения противоречит его уставу (положению) и действующему законодательству. Нарушение законодательства отдельными членами религиозных объединений не влечет ответственности всего объединения в целом.

При Президенте Российской Федерации создан Совет по взаимо-действию с религиозными объединениями. Он является консуль-тативным органом, осуществляющим предварительное рассмотрение вопросов и подготовку предложений для Президента, касающихся его взаимодействия с религиозными объединениями и повышения духов-ной культуры общества. Положение о Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации // Российская газета. 1995. 30 августа

3. Законодательство об отношении личного состава внутренних войск и органов внутренних дел к общественным объединениям

Статья 22 Международного пакта о гражданских и политических правах «Ведомости Верховного Совета СССР», 1976 г., № 17(1831), ст. 291. предусматривает, что каждый человек имеет право на свободу ассоциации с другими, включая право создавать профсоюзы и вступать в таковые для защиты своих интересов (ч.1). Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусматриваются законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений пользования этим правом для лиц, входящих в состав вооруженных сил и полиции (ч.2 ).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.