Рефераты. Источники семейного права

В целом же законодательство субъектов Федерации содержит нормы о льготах приемным семьям (без ограничения в зависимости от каких-либо видов их деятельности) значительно более широкого объема. В настоящее время целевые законодательные и иные нормативные акты о предоставлении различных льгот приемным семьям приняты в Белгородской, Волгоградской, Курской, Липецкой, Пермской, Свердловской, Тюменской, Ярославской и других областях. Их анализ позволяет выделить основные виды льгот социального и жилищного характера, предоставляемых в регионах приемным семьям:

предоставление скидки в размере до 50 процентов за квартирную плату, плату за коммунальные услуги и телефон

предоставление земельного участка с освобождением от уплаты земельного налога

преимущественное право на получение санаторно-курортных путевок, в том числе бесплатных, в лечебно - оздоровительные учреждения;

предоставление приемным родителям ежегодных отпусков повышенной продолжительности - от 42 до 56 дней.

В некоторых регионах приемные семьи по льготам приравниваются к многодетным семьям без конкретизации имеющихся у них дополнительных прав и преимуществ

Что касается размера оплаты труда приемных родителей, то этот вопрос решается на местах по-разному. Как правило, за основу берутся различные ставки оплаты труда педагогических работников или минимальный размер оплаты труда. Например, ст. 9 Закона г. Москвы от 4 июня 1997 г. N 16 "Об организации работы по опеке и попечительству в г. Москве" закреплено, что заработная плата приемных родителей, имеющих на воспитании трех и более приемных детей, устанавливается в размере ставки одиннадцатого разряда Единой тарифной сетки для педагогических работников учреждений образования. В ст. 9 Закона Новгородской области от 31 июля 1996 г. N 65-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов семейных отношений в Новгородской области" установлено, что труд приемных родителей оплачивается в размере максимальной ставки оплаты труда воспитателя (без категории) по Единой тарифной сетке без учета стажа работы пропорционально количеству находящихся на воспитании детей. При этом предусмотрено, что за воспитание каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста или имеющего отклонения в физическом или психическом развитии, дополнительно выплачивается не менее 50% минимального размера оплаты труда. Примерно такой же порядок оплаты труда приемных родителей предусмотрен ст. 2 Закона Белгородской области от 14 июля 1997 г. N 124 "О приемной семье", ст. 1 Закона Курской области от 10 июня 1997 г. N 11-ЗКО "Об оплате труда приемных родителей (родителя) и льготах, предоставляемых приемной семье".

В отдельных субъектах Федерации оплата труда приемных родителей устанавливается исходя из минимального размера оплаты труда. Так, в ст. 4 Закона Липецкой области от 5 июля 1997 г. N 72-ОЗ "О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области" определено, что оплата труда приемных родителей составляет от трех до девяти минимальных размеров оплаты труда в зависимости от количества взятых на воспитание детей. В Ярославской области ежемесячная оплата труда приемных родителей, взявших на воспитание трех детей, составляет пять минимальных размеров оплаты труда с повышением на тридцать процентов за каждого последующего за третьим ребенка.

4. Определение порядка учета лиц, желающих усыновить детей (п. 2 ст. 126 СК).

Порядок учета лиц, желающих усыновить детей, не подлежит правовому регулированию на федеральном уровне, так как согласно п. 2 ст. 126 СК он должен быть определен органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что достаточно активно реализуется на практике. Нормативные акты по данному вопросу приняты в Архангельской, Владимирской, Липецкой, Мурманской, Новосибирской, Нижегородской, Новгородской, Пензенской, Тверской, Ярославской областях, Ставропольском крае и ряде других регионов страны.

Как правило, учет кандидатов в усыновлении осуществляется соответствующими органами управления образованием (п. 2 ст. 5 Закона Архангельской области от 18 декабря 1996 г. N 12-5-ОЗ "Об организации работы по опеке и попечительству в Архангельской области"; п. 2.1 Положения о порядке учета лиц, желающих усыновить детей, оставшихся без попечения родителей и проживающих на территории Липецкой области, утвержденного Постановлением главы администрации Липецкой области от 19 февраля 1996 года N 60; п. 2 ст. 5 Закона Мурманской области от 16 июня 1997 г. N 70-01-ЗМО <3>) или созданными на их основе или с их участием специализированными центрами по усыновлению (ст. 11 Закона Новгородской области от 31 июля 1996 г. N 65-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов семейных отношений в Новгородской области"; п. 2 Постановления администрации Владимирской области от 6 ноября 1996 г. N 525 "О порядке учета лиц, желающих усыновить детей во Владимирской области" и др.).

Основанием для постановки граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители является заключение о возможности граждан (гражданина) быть усыновителями (усыновителем) с учетом ограничений, установленных Кодексом (ст. 127 - 128 СК). Оно составляется по результатам рассмотрения заявления лиц, желающих усыновить ребенка. К этому заявлению обычно прилагаются следующие документы: справка с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо копия декларации о доходах, заверенной в установленном порядке; копия финансового лицевого счета с места жительства; копия свидетельства о браке (если состоят в браке); медицинская справка государственного или муниципального лечебно - профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка; а также иные документы. Кроме того, лицо, обращающееся с просьбой об усыновлении, должно предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.

Только после постановки на учет кандидаты в усыновители имеют право получить подробную информацию о ребенке, который может быть усыновлен, а также сведения о наличии у него родственников, обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребенка при участии представителя учреждения, в котором находится ребенок. Они обязаны лично ознакомиться с документами усыновляемого ребенка, познакомиться и установить с ним контакт.

Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители доводятся до сведения заявителя.

5. Законодательство субъектов Российской Федерации по иным вопросам регулирования иных семейных отношений.

В конституционном (уставном) и другом законодательстве субъектов Российской Федерации находят непосредственное закрепление отдельные нормы СК, главным образом устанавливающие основные принципы семейных отношений, в том числе:

принцип свободного и полного согласия мужчины и женщины на вступление в брак (ст. 1 и 12 СК)

о правовом положении детей, родившихся от родителей, не состоящих в браке между собой (о равенстве прав и обязанностей "внебрачных" детей и детей, родившихся от родителей, состоящих в браке между собой - ст. 53 СК)

принцип ответственности родителей за воспитание несовершеннолетних детей (ст. 63 СК). Причем в ряде регионов страны также установлено, что труд по воспитанию детей приравнивается ко всякому другому труду и является основой для достойного социального обеспечения

об обязанности трудоспособных совершеннолетних детей заботиться о нетрудоспособных родителях (ст. 87 СК).

В законодательстве некоторых субъектов Российской Федерации находят закрепление и иные вопросы регулирования семейных отношений. Так, в ряде регионов уточнены требования п. 1 ст. 59 СК в части установления порядка изменения фамилии или имени ребенка, входящего в компетенцию руководителей органов местного самоуправления (глав администраций муниципальных образований). В частности, установлено, что данный вопрос должен решаться на основании заключения соответствующих органов управления образованием (ст. 3 Закона Владимирской области от 2 апреля 1997 г. "Об организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних во Владимирской области"; ст. 4 Закона Мурманской области от 16 июня 1997 г. N 70-01-ЗМО "Об организации и деятельности органов опеки и попечительству в Мурманской области"; ст. 4 Закона Пензенской области от 28 июня 1997 г. N 44-ЗПО "Об органах опеки и попечительству в Пензенской области".

Приведенные данные о действующем региональном законодательстве о браке и семье не носят исчерпывающего характера. Однако они позволяют дать общее представление об основных направлениях его развития в современных условиях. В отличие от практики прошлых лет субъектами Российской Федерации достаточно активно используются предоставленные им Конституцией Российской Федерации и Семейным кодексом полномочия в сфере правового регулирования некоторых видов семейных отношений.

Список используемой литературы

1. Антокольская М.В. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. - М.: Юрист, 2008. - с. 450

2. Антокольская М.В. Семейное право, - М.: Юрист. - 2005. - с. 336

3. Алексеев С.С. Общая теория права, - М.: Юрид. лит.-ра. - 2002. - Т. 2. - с. 347.

4. В.О. Гаврилов Семейное право в вопросах и ответах / Серия «Консультирует юрист», - Ростов-на-Дону: Феникс. - 2002. - с. 250

5. Грудцына Л.Ю. Семейное право, М.: ЮстицИнформ. - 2006 г. - с. 520

6. Корнеева И.Л. Семейное право. Практикум, - М.: Юристъ. - 2005. - с. 334

7. Крашенинников П.В. Семейное право, - М.: Статут. - 2008. - с. 302

8. Кузнецова И.М. Семейное право, - М.: Юристъ. - 1999. - 118 с.

9. Лазарев В.В. Пробелы в праве и пути их устранения, - М.: Юрид. лит.-ра. - 2004. - с. 345

10. Михайлов Ф.Н., Комзолов А.И. Семейное право, - М.: Книжный мир. - 2001. - с. 268

11. Муратова С.А., Тарсамаева Н.Ю. Семейное право, М.: Новый юристъ. - 2005. - с. 360

12. Пчелинцева Л.М. Семейное право, - М.: Норма. - 2002. - с. 668

13. Рясенцев В.А. Семейное право, -- М.: Юридическая литература. - 2001. - с. 284

14. Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. - М.: Норма-информ, 2006. - С. 399.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.