Рефераты. Использование менеджмента в государственном управлении

Вторая образовательная программа предусматривает обучение на высших административных курсах, рассчитанных на переподготовку и обновление уже существующих знаний. Слушатели курсов занимаются по специальным программам, приближенным к требованиям сегодняшнего законодательства.

Раньше как правило условием работы в органах исполнительной власти было обучение в Высшей партийной школе. Там руководители получали необходимые знания и навыки управления. Затем, в 1994-1995 гг. были созданы социально-политические институты, которые позднее переименовались в нынешние филиалы Академии государственной службы.

Образование добровольное. Другое дело, что многие сами чувствуют необходимость дальнейшей учебы. Финансовые ресурсы на обучение предусмотрены областным бюджетом и выделены отдельной строкой. В целом же весь процесс обучения государственных и муниципальных служащих находится на особом контроле губернатора.

Уделяется внимание подрастающему поколению управленцев. Подготовку молодых специалистов, окончивших школу, осуществляют Уральская академия государственной службы в Екатеринбурге и институт права и государственного управления при Челябинском государственном университете. Область очень нуждается в высококлассных специалистах, в том числе и в сфере государственных и муниципальных служащих.

Новые госслужащие пополнят ряды опытных руководителей после выборов. И их тоже нужно будет учить. Кроме того, законодательство и экономика постоянно развиваются, поэтому новые качественные знания всегда будут в цене. Так же, как и высококвалифицированные, неангажированные руководители. Гончарова Т. Качественные знания всегда в цене //Южноуральская Панорама. 2002. №112

Можно сделать вывод, что Реформа государственной службы региона может быть успешной лишь в случае, если окажется комплексной, учитывающей тенденции развития страны, инновации в кадровом менеджменте. Она потребует существенных изменений во многих институтах государственной службы, в законодательстве, в подходах к формированию корпуса и контроля государственных служащих. Естественно, отбор и продвижение государственных чиновников необходимо осуществлять на основе четко установленных квалификационных требований, предъявляемых конкретной должностью. Новая кадровая политика в сфере государственной службы должна определяться стратегией развития страны на ближайшие десятилетия и являться ее составной частью. Не будет преувеличением сказать, что модернизация государственного аппарата в ближайшей перспективе должна стать постоянной функцией и одной из основных задач любого правительства Российской Федерации.

Конечно, реформа государственной службы потребует определенного времени и, самое главное, государственной мудрости ее организаторов и исполнителей. Хочется верить, что мы ее проведем в ближайшие годы, поскольку ситуация в стране по-прежнему весьма сложная, и со старой моделью государственной службы ее не изменить к лучшему.

Заключение

Реформирование государственной службы является на сегодня важной задачей государства. В недавнем Послании Президент Российской Федерации Владимир Путин говорил о том, что сегодняшний государственный аппарат малоэффективен и что бюрократические структуры приспособились извлекать «административную ренту» из своего положения. Тем самым официально еще раз объявлено о реформировании государственной службы в Российской Федерации.

В своем социально-политическом качестве государственная служба возникла с появлением самого государства. Процессы разделения труда и усложнения социальной и политической структуры общества, с неизбежностью приводят к соответствующему оформлению социально-правового механизма государственного управления, в деятельности которого и осуществляются функции государства. Именно как социально-правовой институт управления мы и рассматривали функционирование государственной службы.

Современный подход к государственному управлению на уровне субъекта Федерации на первое место ставит кадровую и информационную политику.

Необходимо выделить два ее основополагающих принципа:

эффективность и системность критериев отбора и оценки специалистов;

ориентированность системы подготовки кадров на развитие и планирование карьеры.

В Челябинской области современная кадровая политика должна быть деятельностно ориентированной. Необходимо перенести центр тяжести с процедур, правил и предписаний на конкретные действия с людьми, ориентированные на конечный практический результат.

На основе качественного анализа кадрового состава государственных служащих Челябинской области была выявлена необходимость решения следующих наиболее острых проблем:

повышение профессионализма и компетентности государственного служащего;

практическая реализация конкурсной системы отбора и аттестации государственных служащих

создание единого банка данных по кадровому потенциалу и резерву

устранение неопределенности его правового статуса;

достижение социальной защищенности;

актуальность адресной переподготовки и повышения квалификации специалистов.

Целенаправленная работа в рамках предложенной в данном исследовании во-первых, позволит избежать бесцельной траты средств на не оправдывающие себя мероприятия, а во-вторых, решить проблему адаптации новых кадров, повысить их профессионализм с учетом новых требований и условий работы. Все это в результате послужит достижению стабилизации и дальнейшего развития экономики Челябинской области.

Список использованных источников и литературы:

1. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М., 1994.

2. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2003 г. // Российская газета от 17 мая 2003 г. №93 (3207).

3. Федеральный закон от 5 июля 1995 г. "Об основах государственной службы Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 37. Ст. 3588.

4. Распоряжение Президента Российской Федерации от 15 августа 2001 г «Об утверждении Концепции реформирования системы государственной службы в Российской Федерации»

5. Указ Президента Российской Федерации «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» //Российская газета от 23.11.2002.

6. Устав (Основной закон) Челябинской области от 13 апреля 1995 г. (с изм. и доп. от 30 ноября 2000 г.)

7. Закон Челябинской области от 31 мая 1996 г. № 22-ОЗ « О государственной службе Челябинской области» (с изм. от 27 января 2000 г.).

8. Постановление Губернатора Челябинской области от 11.01.2001 №7 «Структурная схема органов исполнительной власти Челябинской области»

2. Литература

9. Агеева Е.А. Юридическая ответственность в государственном управлении. Л., 1998.

10. Александрова З.О. Настольная книга государственного служащего. М., 1999.

11. Алексеев Ю.П. Регион. Управление. Качество. М., 2000.

12. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2002.

13. Атаманчук Г.В. Государственное управление: организационно-функциональные вопросы: Учеб. пособие. М., 2000.

14. Аяцков Д., Наумов С. Некоторые проблемы современной кадровой политики в Российской Федерации//Власть. 2001. № 2.

15. Бакушев В.В. Административная реформа в России: предпосылки, системность и механизмы: XX-XXI вв/ М., 2000.

16. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. Часть общая. М., 1998.

17. Бельский К.С. О ранговом отборе государственных служащих // Проблемы становления государственной и муниципальной власти в России. Екатеринбург, 1998.

18. Гапоненко А.Л. Особенности менеджмента в государственной службе // Государственная служба России. М., 1997.

19. Государственная служба (комплексный подход): Учебное пособие /Под ред. А.В. Оболонского. М., 1999.

20. Гришковец А.А. Проблемы правового регулирования государственной службы в Российской Федерации: Монография. Ч.2: Повышение эффективности государственной службы: правовые и организационные проблемы / rags.ru

21. Государственная служба России: анализ становления, развития и кадрового обеспечения: Материалы науч.-исслед. работ кафедры государственной службы и кадровой политики РАГС при Президенте РФ /(Вагина Л.В., Граждан В.Д., Калиниченко Л.А. и др.). М., 2002.

22. Государственная служба за рубежом: Глобализация: проблемы, перспективы // Реформаторский бюллетень. 2002. N 1(42).

23. Денхарт Р. Вызовы третьего тысячелетия: будущее государственной службы // Государственная служба за рубежом. 2000. № 3(34).

24. Егоров В. Чиновник - это социально ответственный профессионал, который служит национальным интересам//Человек и труд. 2001. № 3

25. Захаров Н.Л. Социальные регуляторы деятельности российского государственного служащего: Монография / РАГС при Президенте РФ. Кафедра государственной службы и кадровой политики. М., 2002.

26. Гончарова Т. Качественные знания всегда в цене /Южноуральская Панорама. 2002. №112 // www.upanorama.hotbox.ru

27. Котельникова В.Н. Модель государственного служащего XXI века: подходы и пути формирования / Человек XXI века: индивидуальные и социальные аспекты (в рамках республиканской программы «На пути к культуре мира» проект ЮНЕСКО «Культура мира») // Сборник докладов Республиканской научно_практической конференции. Сыктывкар, 2000.

28. Лобанов В. Административные реформы: вызов и решения. // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 1.

29. Манохин В.М. Правовое государство и проблема управления по усмотрению. // Советское государство и право. 1990. №1

30. Менеджмент в государственной службе и управление развитием региона: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.П. Панкрухина. - М., 2001.

31. Мельников В.П. Государственная служба России: отечественный исторический опыт и современность / Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. Ростов-на-Дону. 1998.

32. Матирко В.И. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате. М., 1996.

33. Менеджмент в государственной службе и управление развитием региона: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.П. Панкрухина. Улан-Удэ, 2001.

34. Овсянко Д.М. Государственная служба в Российской Федерации. Учебное пособие. М., 1996.

35. Путин В.В. Не будет ни революций, ни контрреволюций. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2001. 4 апреля.

36. Развитие государственной службы в Российской Федерации (тезисы концепции) // Вестник государственной службы. М., 1992.

37. Реформирование государственной службы в России: проблемы и пути их решения // Материалы Международной научно-практической конференции в Уральской академии государственной службы. Екатеринбург, 2002.

38. Реформирование государственной службы в Российской Федерации: задачи и решения. Краткое изложение Концепции реформировнаия государственной службы РФ // chinovnik.uapa.ru

39. Сергеев П.В. Менеджмент: Вопросы и ответы. М., 1999.

40. Социологические исследования в системе государственной службы, 1992-2002: Информационно-аналитические материалы кафедры гос. службы и кадровой политики РАГС при Президенте РФ. М., 2002.

41. Социологический эскиз коллективного портрета госслужащих // Социология власти. 2000. № 1.

42. Сравнительное государственное управление: теория, реформы, эффективность / Под общ. ред. Л.В. Сморгунова. СПб., 2000.

43. Становление и перспективы развития кадрового корпуса государственной службы Российской Федерации. Научный отчет. М., 2000.

44. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: Проблемы реформы. М., 1999.

45. Стариков А.Н. Реформа государственной службы // udanet.biblio.ru

46. Старилов Ю.Н. Служебное право: Учебник. М., 1996.

47. Старилов Ю.Н. Чиновники России на пути к профессионализму // Российская юстиция. 1995. N9.

48. Сулемов В.А. Проблемы формирования региональной кадровой политики и механизм ее реализации.Ч.1-2. Челябинск., 2002.

49. Хохряков Б.С., Попов В.Г. Современное российское чиновничество: динамика и основные тенденции развития // chinovnik.uapa.ru

50. Явакин В.И. Категория "государственная служба" в административном праве // Проблемы становления государственной и муниципальной власти в России.

51. Denhart N. The future of public service. N.Y., 2001.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.