Рефераты. Государственное управления в сфере экологии

1.5.2. Добровольное предоставление общественности информации организациями, деятельность которых оказывает значительное негативное воздействие на окружающую среду. Меры государственного поощрения предоставления такой информации.

1.6. Предоставление экологической информации по заявлениям граждан и их организаций. Предоставление экологической информации независимо от гражданства, подданства или места жительства гражданина и без учета необходимости доказывать его правовой или другой интерес к этой информации. Другие формы предоставления экологической информации.

1.7. Порядок, формы и объем предоставления экологической информации. Случаи бесплатного предоставления экологической информации.

1.8. Случаи отказа в предоставлении экологической информации:

a) если государственный орган, в который направлена просьба, не располагает запрашиваемой экологической информацией;

б) если просьба является явно необоснованной или сформулирована в слишком общем виде;

в) если просьба касается материалов, находящихся на заключительном этапе их подготовки, или внутренней переписки государственных органов, когда такое исключение предусматривается законодательством или сложившейся практикой, при этом учитывается заинтересованность общественности в получении такой информации;

г) если разглашение такой информации отрицательно повлияет на:

конфиденциальность работы государственных органов в тех случаях, когда такая конфиденциальность предусматривается национальным законодательством; международные отношения, национальную оборону или государственную безопасность; отправление правосудия, возможность для лиц подвергаться справедливому судебному разбирательству или способность государственных органов проводить расследование уголовного или дисциплинарного характера; конфиденциальность коммерческой и промышленной информации в тех случаях, когда такая конфиденциальность охраняется законом в целях защиты законных экономических интересов; права интеллектуальной собственности; конфиденциальность личных данных и / или архивов, касающихся физического лица, когда соответствующее лицо не дало согласия на предоставление такой информации общественности в соответствии с положениями национального законодательства; интересы третьей стороны, представившей запрашиваемую информацию, если эта сторона не связана правовым обязательством поступать подобным образом или если на эту сторону не может быть возложено такого обязательства, и в тех случаях, когда эта сторона не дает согласия на разглашение соответствующего материала; окружающую среду, к которой относится эта информация, например на места обитания и размножения редких или исчезающих видов флоры и фауны.

1.9. Экологическая информация, не подлежащая засекречиванию.

2. Экологическое планирование.

2.1. Понятие экологического планирования как деятельности по разработке и реализации системы плановой и предплановой документации (стратегии, программы, планы и др.).

2.2. Государственная стратегия Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития. Экологическая доктрина Российской Федерации как документ, определяющий основные

направления государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов.

Экологические программы. Виды программ. Комплексные и отраслевые программы. Общие и специальные программы. Краткосрочные и долгосрочные программы. Межгосударственные программы. Государственные программы: федеральные программы экологического развития Российской Федерации. Планы действий Правительства Российской Федерации по охране окружающей среды.

Корпоративные и производственные планы мероприятий по охране окружающей среды.

Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг).

Понятие экологического мониторинга. Экологический мониторинг как система наблюдений за состоянием

окружающей среды Российской Федерации, в том числе в районах расположения источников загрязнения и иного негативного воздействия на нее, за состоянием отдельных компонентов природной среды (атмосферы, водных объектов, земель, почв, лесов, животного мира и проч.), за уровнем загрязнения окружающей среды и ее компонентов, включая радиоактивное загрязнение. Экологический мониторинг как составная часть глобального экологического мониторинга.

Своевременное выявление изменений, их оценка, предупреждение и устранение последствий негативных процессов как цель экологического мониторинга.

Основные задачи экологического мониторинга: а) наблюдение за

происходящими в окружающей среде физическими, химическими, биологическими процессами; б) наблюдение за уровнем загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов; в) наблюдение за последствиями влияния такого загрязнения на растительный и животный мир, г) обеспечение заинтересованных организаций и населения текущей и экстренной информацией об изменениях в окружающей среде и прогнозами ее состояния.

3.3. Виды экологического мониторинга. Федеральный, региональный и локальный мониторинг. Глобальный экологический мониторинг.

3.4. Содержание экологического мониторинга. Соотношение экологического мониторинга с мониторингом земель, мониторингом водных объектов, мониторингом объектов животного мира, лесным и лесопатологическим мониторингом, с мониторингом объектов животного мира, включая мониторинг водных биоресурсов. Соотношение экологического мониторинга с социальногигиеническим мониторингом, мониторингом социально-трудовой сферы, мониторингом объектов градостроительной деятельности, мониторингом безопасности гидротехнических сооружений, предприятий, организаций, подконтрольных Госгортехнадзору России, мониторингом факторов, определяющих возникновение угроз экологической безопасности России, и др.

4. Основные функции органов внутренних дел в области охраны природы. Основные задачи прокурорского надзора в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. Основные направления деятельности природоохранной прокуратуры. Ответственность за экологические правонарушения

Система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, является контролем в области охраны окружающей среды (экологическим контролем) (ст. 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды").

Экологический контроль может быть не только государственным. В соответствии с законодательством выделяются следующие виды экологического контроля:

- государственный экологический контроль;

- производственный экологический контроль;

- муниципальный экологический контроль;

- общественный экологический контроль.

Выделяют также общий экологический контроль, осуществляемый высшими органами государственной власти и управления, и специальный - проводимый органами, уполномоченными в области охраны окружающей среды.

Любой из указанных видов контроля должен проводиться в целях:

- обеспечения соответствующими органами, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды;

- соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды;

- обеспечения экологической безопасности.

Для определения объектов хозяйственной и иной деятельности, природных объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, был принят Правительством РФ в рамках постановления от 29 октября 2002 г. N 777 Перечень должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральные государственные инспектора в области охраны окружающей среды).

Права, обязанности и ответственность государственных инспекторов в области охраны окружающей среды определены в ст. 66 Федерального закона "Об охране окружающей среды". Среди них можно выделить следующие: посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами; проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды; проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов; приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических лиц и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды; привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; иные определенные законодательством полномочия.

Экологический контроль является одним из средств управления охраной окружающей среды.

Основные признаки государственного экологического контроля следующие:

1) осуществляется от имени государства;

2) осуществляется специально уполномоченными на то органами и должностными лицами;

3) носит вне- и надведомственный характер;

4) представляет собой одну из функций государственного экологического управления;

5) сопряжен с применением в необходимых случаях мер административного принуждения (Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2003. С. 257-258).

"В условиях ухудшения окружающей среды и изменения социально-экономических условий жизни Российское государство принимает меры к усилению государственного экологического контроля и его правовой базы. В утвержденных Правительством РФ положениях о специально уполномоченных государственных органах в области охраны окружающей среды, о других министерствах, государственных комитетах и ведомствах предусматриваются полномочия, призванные обеспечить постоянный, систематический и всеобщий экологический контроль" (Боголюбов С.А. Экологическое право: Учебник для вузов. М.: НОРМА (НОРМА-ИНФРА-М), 2002. С. 192).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.