Рефераты. Государственное управление здравоохранением в Республике Казахстан

При этом на республиканском уровне организацией такого рода функций занимаются структурные подразделения Мини-стерства -- главные управления, отделы (лечебно-профилакти-ческое, лекарственного обеспечения, развития медицинской и фармацевтической промышленности и др.), а на уровне области, города, района--самостоятельные органы управления (глав-ные санитарные врачи, санитарно-эпидемиологические стан-ции).

Специальные подсистемы органов управления в организа-ции и проведении мероприятий общемедицинского характера связаны с общеотраслевыми органами здравоохранения (Ми-нистерством и отделами здравоохранения) и подчиняются им. В то же время в решении специальных вопросов (осуществле-ния санитарно-эпидемиологического надзора, обеспечения на-селения и лечебно-профилактических организаций лекарствен-ными средствами и т. д.) названные подсистемы отраслевых органов обладают самостоятельностью.

Наряду с территориальными органами управления здравоо-хранением, данной деятельностью занимаются ведомственные органы, имеющие в своем ведении медицинские организации (Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Ми-нистерство транспорта и коммуникаций, Комитет националь-ной безопасности и т. д.). Ведомственные органы здравоохра-нения организуют медицинское обслуживание работников сво-их отраслей, а также некоторых категорий граждан (участни-ков и инвалидов Великой Отечественной войны). Ведомствен-ные органы здравоохранения обязаны соблюдать единые тре-бования организации осуществления лечебно-профилактичес-кой деятельности и санитарно-эпидемиологического надзора.

Министерство образования, культуры и здравоохранения координирует деятельность этих органов по вопросам лечеб-но-профилактической помощи, санитарно-эпидемиологическо-го обслуживания населения, охраны территории республики от завоза и распространения инфекционных заболеваний, а также контроля за этой деятельностью.

Содержание управления здравоохранением составляет со-вокупность общих и специальных исполнительных и распоряди-тельных функций. К общим функциям относятся разработка государственных программ, их финансирование, контроль, ре-шение кадровых вопросов; к специальным -- организация ле-чебно-профилактической помощи, размещение сети лечебно-профилактических и других организаций здравоохранения, обеспечение медицинских организаций и населения лекарст-венными средствами и другими медицинскими изделиями и оборудованием, организация санитарно-эпидемиологического надзора, производство медицинских экспертиз, развитие меди-цинской науки, работа по профилактике заболеваний среди населения.

2.2. Система органов государственного управления здравоохранением. Полномочия государственных органов в области охраны здоровья граждан

1. Правительство Республики Казахстан в области охраны здоровья граждан:

разрабатывает единую государственную политику охраны здоровья граждан и меры по ее осуществлению, а также стратегию развития здравоохранения;

разрабатывает государственные программы, представляет их на утверждение Президенту Республики Казахстан и несет ответственность за их исполнение;

утверждает и финансирует целевые комплексные программы развития здравоохранения, фармацевтической и медицинской промышленности;

руководит деятельностью исполнительных органов,министерство, государственных комитетов, иных центральных исполнительных органов по вопросам охраны здоровья граждан;

утверждает на основе предложений уполномоченного центрального исполнительного органа Республики Казахстан в области охраны здоровья граждан бесплатный гарантированный объем медицинской помощи и публикует в печати.

Уполномоченный центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство в области охраны здоровья граждан:

проводит единую государственную политику охраны здоровья населения;

осуществляет межотраслевую координацию, а также взаимодействие с общественными организациями по реализации государственных, целевых и комплексных программ по охране здоровья;

определяет меры по развитию здравоохранения, фармацевтической и медицинской промышленности;

руководит деятельностью республиканских медицинских,учебных, научно-исследовательских и санитарно-эпидемиологических организаций;

способствует материально-техническому, лекарственному обеспечению организаций здравоохранения и населения;

осуществляет через местные исполнительные органы координацию и контроль за деятельность территориальных органов и организаций здравоохранения, независимо от форм собственности;

анализирует состояние здоровья населения;

определяет совместно с Фондом обязательного медицинского страхования базовую программу обязательного медицинского страхования;

координирует деятельность ведомственных медико-санитарных служб.

Органы управления общей компетенции

Руководство охраной здоровья в Республике Казахстан осу-ществляют высшие и местные органы государственной власти и управления.

Общее руководство здравоохранением осуществляют Пре-зидент и Правительство Республики Казахстан.

Правительство в пределах своих полномочий на основании статьи 66 Конституции Республики Казахстан и в соответствии с Указом Президента, имеющим силу конституционного Зако-на, "О Правительстве Республики Казахстан" определяет и ре-ализует государственную политику в области здравоохранения. Например, 8 мая 1996 года Правительство Республики Казах-стан утвердило целевую комплексную программу "Иммунопро-филактика", целью которой является снижение заболеваемос-ти и смертности от инфекций, управляемых средствами имму-нопрофилактики .

В соответствии с Законом об охране здоровья народа веде-нию высших органов государственной власти и управления Рес-публики Казахстан подлежат:

X разработка и принятие законодательных актов в области охраны здоровья народа;

X обеспечение надлежащего экономического, санитарно-эпидемиологического благополучия и радиационной безопаснос-ти на территории республики;

X определение стратегии, утверждение планов и программ по охране здоровья народа и мероприятий по их реализации;

X обеспечение развития фундаментальной и прикладной ме-дицинской науки;

осуществление материально-технического и финансового обеспечения организаций здравоохранения и т. д.

Местные исполнительные органы являются органами госу-дарственного управления общей компетенции, которые руко-водят здравоохранением на своей территории. Они обязаны обеспечить комплексное социально-экономическое развитие, развивать пропорционально, с учетом конкретных условий все отрасли социально-культурной сферы, в том числе и здраво-охранения.

В соответствии с Законом Республики Казахстан "О мест-ных представительных и исполнительных органах Республики Казахстан" от 10 декабря 1993 года областная, районная, городcкая администрация ведает организациями здравоохранения, принимает меры по укреплению их материально-технической базы и охране здоровья населения.

Местные исполнительные органы на своей территории ор-ганизуют проведение санитарно-профилактических и противо-эпидемиологических мероприятий, определяют планы по пре-дупреждению и ликвидации заболеваний, осуществляют кон-троль за обеспечением санитарного состояния городов, сель-ских населенных пунктов, организаций, источников водоснаб-жения. Они организуют оказание медицинской помощи насе-лению, охрану материнства, отцовства и детства, обеспечение лекарственной помощью, решают вопросы размещения орга-низаций оздоровительного профиля.

Местные представительные и исполнительные органы осу-ществляют руководство юридическими и физическими лицами по проведению ими санитарного законодательства и обеспечи-вают защиту прав граждан на охрану здоровья, благоприятную среду обитания, возмещение ущерба их здоровью.

В перспективе согласно постановлению Правительства Рес-публики Казахстан "О концепции региональной политики Рес-публики Казахстан" от 9 сентября 1996 года планируется ввес-ти государственное управление отраслями социально-экономи-ческого развития на региональном уровне, то есть управлять здравоохранением на местном уровне предполагается не в за-висимости от административно-территориального деления, а в зависимости от социально-экономического состояния регио-на, с учетом разных типов регионов в целях более полного рас-крытия их потенциала.

Исходя из требований эффективного сочетания централи-зации и децентрализации управления развитием страны, пла-нируются поэтапная передача большинства полномочий из центра на региональный уровень и соответственно расширение прав местных органов власти и повышение их ответственности в обеспечении сбалансированного социально-экономического развития территорий. Следовательно, и схема государственно-го управления здравоохранением будет иной.

Отраслевые органы управления здравоохранением

Министерство образования, культуры и здравоохранения Республики Казахстан является органом непосредственного государственного управления здравоохранением в республике.

Министерство с подведомственными ему организациями здравоохранения при местных исполнительных органах, а так-же ведомственными медико-санитарными службами образует систему организации медицинской помощи, управления и кон-троля за состоянием здоровья населения и санитарно-эпиде-миологическим благополучием республики.

Основными задачами и функциями Министерства являются:

разработка, научное обоснование и контроль за выполне-нием государственных программ в области здравоохранения;

координация деятельности органов и организаций здраво-охранения по совершенствованию организации медицинской помощи в целом и в том числе: первичной медико-санитарной помощи, охраны материнства и детства, обеспечения населе-ния и лечебно-профилактических организаций лекарственны-ми средствами и изделиями медицинского назначения;

совершенствование структуры управления здравоохранени-ем в соответствии с приоритетными направлениями развития отрасли;

разработка нормативов и стандартов в области здравоохра-нения и контроль за их соблюдением;

q совершенствование деятельности санитарно-эпидемиолрги-ческих организаций по обеспечению санитарно-эпидемиологи-ческого благополучия и радиационной безопасности террито-рии республики;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.