Рефераты. Государственная служба

Особыми субъектами представляются администрации госу-дарственных предприятий, учреждений и организаций, трудовые коллективы, а также иные подобные субъекты.

Б. Носители субъективных прав и обязанностей в государствен-ном управлении:

1) граждане Республики Беларусь;

2) иностранные граждане и лица без гражданства, проживаю-щие в Республике Беларусь;

3) общественные объединения и им подобные организации.

Вторая группа (носители субъективных прав и обязанностей в государственном управлении) объединяет субъекты, которые являются стороной в административно-правовых отношениях, но не наделены исполнительной властью. Они обладают субъективными правами и обязанностями в сфере государственного управ-ления, с которыми не может не считаться властвующая сторона. Носители исполнительной власти, осуществляя государственное управление, обязаны учитывать названные права и обязанности второй стороны. Носители субъективных прав и обязанностей -- особый вид субъектов в административно-правовых отношениях. Они не предназначены для осуществления государственного управ-ления, не наделены государственной властью и не входят в систе-му субъектов этой власти. Рассматриваемая группа субъектов явля-ется по существу объектом государственного управления, но спе-циально не определенным для этого.

Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории республики, обще-ственные объединения, предприниматели и т.д. вступают в адми-нистративно-правовые отношения как по своей инициативе, так и по инициативе властвующей стороны. В первом случае вступле-ние в административно-правовые отношения происходит в силу субъективных потребностей, реализации прав и обязанностей, во втором -- по причине осуществления органом, государственным служащим своих полномочий.

Правовой статус субъектов в административно-правовых отношениях не одинаков.

Особенности субъектов административно-правовых отноше-ний состоят в следующем:

1)они имеют двойственный характер, т.е. одновременно явля-ются субъектами административного права и административных правоотношений;

2) обладают правосубъектностью в сфере государственного управления;

3) их правоспособность и дееспособность возникают одновре-менно, т.е. составляют единое качество -- управленческую право-, дееспособность (правосубъектность);

4) их правовой статус не одинаков.

Из выше сказанного следует вывод: субъектами администра-тивно-правовых отношений (административного права) являются лица и организации, обладающие административной правосубъектностью.

9. Структура административно-правовых отношений

Структура административно-правовых отношений такова:

· субъекты;

· права и обязанности субъектов;

· административно-правовая норма;

· юридические факты.

О субъектах административно-правовых отношениях уже велась речь в предыдущем пункте моей контрольной работы.

Права - это свобода или возможность поведения, осуществления действий, по закону принадлежащая сторонне отношений.

Обязанность - подобающее поведение, которому каждая сторона должна следовать, соблюдая свободу и интересы других лиц или общества в целом.

Административно-правовая норма - правило, мера поведения субъектов управления, установленная государством (его органами), выражающая его волю (их волю), и обязательная к исполнению.

Юридическими фактами могут быть действия либо события.

Действия выражаются в активных волеизъявлениях субъек-тов. Действия бывают правомерные и неправомерные.

Правомерные действия соответствуют административно-пра-вовым нормам. Например, обращение гражданина в соответству-ющую управленческую структуру с жалобой, заявлением или предложением, издание руководителем организации приказа о за-числении гражданина на работу. Как подача гражданином обра-щения, так и издание приказа порождают конкретные админис-тративно-правовые отношения.

Неправомерные действия -- это такие поступки, которые не соответствуют административно-правовым нормам. Ими являются дисциплинарные, административные и иные проступки, в отдель-ных случаях -- аморальные поступки. В результате их совершения гражданами, служащими (должностными лицами), представителя-ми административной власти (прокурорско-следственными работ-никами органов прокуратуры) возникает возможность привлече-ния нарушителей к дисциплинарной или административной ответ-ственности. Неправомерными могут быть и бездействия -- наруше-ния норм права путем невыполнения обязанностей, хотя по ситуации или по долгу требуется их выполнение. Например, проезд без билета в общественном транспорте, непринятие мер в соответ-ствии с правилами пожарной безопасности.

Заключение

В соответствии со ст.2 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» под государственной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов.

Видовая структура государственной службы по органам, в которых она осуществляется, может быть представлена следующей классификацией: гражданская и ее подвиды; специализированная; правоохранительная, милитаризованная и ее подвиды -- (военизированная и войсковая).

Государственным служащим присваиваются чины, классы, звания, ранги в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке с учетом сфер и специфики государственной деятельности.

К государственным служащим предъявляются соответствующие квалификационные требования, поступление на государственную службу и ее прекращение осуществляется в соответствии с Конституцией и законодательными актами Республики Беларусь.

Административные правоотношения - управленческие отношения, складывающиеся по поводу и в связи с осуществлением государственного управления, урегулированные нормами административного права. Данные правоотношения в отличие от гражданско-правовых, характеризуются отсутствием равенства сторон, являются властными. Здесь одна сторона обладает властными полномочиями по отношению к другой.

Главными особенностями административно-правовых отношений является то, что они:

1) управленческие;

2) возникают по поводу государственного управления;

3) регулируются нормами административного права;

4) имеют властные характеристики;

5) требуют наличия особых субъектов.

Административно-правовые отношения имеют свою структуру. Субъектом административно-правовых отношений может быть только то лицо, которое обладает административной правосубъектностью.

Задача №1

Председатель районного исполнительного комитета издал распоряжение о привлечении граждан к административной ответственности за курение в общественных местах. Заведующий столовой Б. отказался платить штраф за то, что не выполнил данное распоряжение в столовой.

Дайте оценку действий сторон.

Решение:

В данном случае заведующий столовой Б. совершил правонарушение (курение в столовой) согласно ч.2 п.38 Положения о государственном регулировании производства, оборота, рекламы и потребления табачного сырья и табачных изделий, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 17.12.2004г. №28, запрещается курение на объектах общественного питания, кроме объектов, реализующих табачные изделия и имеющих предназначенные для обслуживания граждан (потребителей) помещения с действующей системой вентиляции, и подлежит привлечению к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере от 0,1 до 0,5 базовых величин (п.3.16. Декрет Президента Республики Беларусь от 17.12.2004г. №28).

В свою очередь председатель райисполкома превысил свои полномочия, т.к. ему не предоставлено право устанавливать ответственность за данный состав правонарушения (ст.5 КоАП Республики Беларусь).

Задача №2

За безбилетный проезд в пригородном поезде К. был оштрафован в размере 2-х базовых величин; Представитель контрольной службы обосно-вал свое решение тем, что К. уже третий раз попадался едущим без билета.

К. обратился в суд с жалобой на превышение полномочий представите-ля контрольной службы.

Решите проблему с жалобой.

Решение:

В соответствии со ст.126 КоАП Республики Беларусь за безбилетный проезд пассажир К. подлежит привлечению к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 0,2 минимальных заработных плат.

Со стороны представителя контрольной службы не было превышения служебных полномочий, т.к. он действовал в соответствии с п.1 ч.2. ст.205 КоАП Республики Беларусь, где предусмотрено, что органы железнодорожного транспорта, в данном случае их работник - контролер, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания, в том числе и за безбилетный проезд пассажира. И в данном случае не имеет значения 3-х кратный безбилетный проезд пассажира К., его можно привлечь к административной ответственности за единичный случай такого проезда.

Список используемой литературы:

1. Кодекс Республики Беларусь «Об административных правонарушениях» от 06.12.1984г. №4048-Х (ред. от 19.07.2005г.), Мн.: Амалфея, 2003г.

2. Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999г. №296-З (ред. от 19.07.2005г.), Мн.: Амалфея, 1999г.

3. «О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь» Закон Республики Беларусь от 13.01.1995г. №3514-Х11 (ред. от 11.11.2002г.)// зарегистрировано в НРПА Республики Беларусь 19.03.2001г. №2/467.

4. «О государственной службе в Республике Беларусь» Закон Республики Беларусь от 14.06.2003г. №204-З (ред. от 29.06.2004г.)// зарегистрировано в НРПА Республики Беларусь 19.06.2003г. №2/953.

5. «О воинской обязанности и воинской службе» Закон Республики Беларусь от 05.11.1992г. №1914 - XII (ред. от 22.07.2003г.)//зарегистрировано в НРПА Республики Беларусь 16.03.2001г. №2/349.

6. «Об утверждении положения о дипломатической службе Республики Беларусь» Указ Президента Республики Беларусь от 06.04.1995г. №142 (ред. от 19.12.2001г.)// зарегистрировано в НРПА Республики Беларусь 23.02.2001г. №1/2084.

7. «Об утверждении положения о прохождении службы в органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь» Указ Президента Республики Беларусь от 02.11.2001г. №618 (ред. от 02.07.2002г.) // зарегистрировано в НРПА Республики Беларусь 06.11.2001г. №1/3170.

8. «О некоторых мерах по упорядочению деятельности судов Республики Беларусь» Указ Президента Республики Беларусь от 04.12.1997г. №626 (ред. 24.11.2003г.) // зарегистрировано в НРПА Республики Беларусь 23.02.2001г. №1/2301.

9. «Об утверждении положения о квалификационном экзамене для лиц, впервые поступающих на государственную службу» Указ Президента Республики Беларусь от 17.03.2005г. №139 // зарегистрировано в НРПА Республики Беларусь 18.03.2005г. №1/6326.

10. «Об утверждении положения о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь» Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 25.06.1996г. №396-ХIII // зарегистрировано в НРПА Республики Беларусь 19.03.2001г. №4/2281.

11. Курс административного права Республики Беларусь. А.Н. Крамник. - Мн.: Тесей, 2002г.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.