Рефераты. Государственная служба Кыргызской республики

В результате объединения Государственной инспекции финансового контроля при Правительстве Кыргызской Республики и Счетной палаты сокращается общая численность работников на 50%.

При реализации Правительством данного Указа упразднению и сокращению будут подлежать также контролирующие структуры и аудиторские службы министерств и ведомств. В результате этого планируется высвобождение еще около 75% контрольных работников.

В 1997 году была создана национальная комиссия по государственному управлению и государственной службе при Президенте Кыргызской Республики. Этот совещательный и консультативный орган предназначался для подготовки для Президента Кыргызской Республики предложений по стратегии и программе, осуществлению реформы государственного управления и государственной службы, а также разработки предложений по обеспечению согласованного взаимодействия органов государственной власти и управления.

Для обеспечения функционирования этой Национальной комиссии в 1998 году было принято Положение о Секретариате Национальной комиссии по государственному управлению и государственной службе при Президенте Кыргызской Республики. На Секретариат возлагаются функции проведения аналитической работы по изучению и оценке состояния системы органов государственного правления и государственной службы; выработки соответствующих рекомендаций по подготовке и переподготовке государственных служащих; подготовки плана действий по осуществлению утвержденных программ административной реформы и соответствующего контроля.

Из-за многочисленности состава Национальной комиссии, уклона представительства в ней в сторону вузов, отсутствия средств для организации деятельности Секретариата Национальной комиссии потребовалось ее реформирование. Вместо Национальной комиссии по государственному управлению и государственной службе в марте 2000 года Президентом Кыргызской Республики был образован Национальный совет по реформе государственного управления и государственной службы.

В состав Совета по должности входят:

- Президент Кыргызской Республики - председатель Совета; члены Совета:

- Премьер-министр Кыргызской Республики;

- Государственный секретарь Кыргызской Республики;

- Руководитель Администрации Президента Кыргызской Республики;

- Председатель Конституционного суда Кыргызской Республики;

- Торага Законодательного собрания Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;

- Торага Собрания народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;

При Совете создана рабочая группа, которая финансируется за счет средств ПРООН и координируется Руководителем Администрации Президента. Все документы, подготовленные рабочей группой, предварительно вносятся на рассмотрение Администрации Президента.

2.2 Проблемы и пути реформирования государственной службы в Кыргызской Республике

Обретение Кыргызстаном независимости, переход от административно-командной централизованной экономики, тоталитарного политического режима к социально ориентированной рыночной экономике и демократической правовой государственности потребовали коренного изменения роли и функций государства как института, осуществляющего широкий спектр действий, направленных на решение социальных и экономических проблем.

Последнее десятилетие было ознаменовано серьезными преобразованиями системы государственного управления. Проведены значительные реформы во всех областях жизнедеятельности республики. Однако реформам в сфере государственного управления не удалось идти наравне с реформами в социально-экономической политике.

Поэтому в условиях относительного сокращения государственного вмешательства в экономику и во многие иные сферы жизни общества настоятельной и очевидной задачей является усиление потенциала государства, повышение эффективности государственного управления, а достичь этого можно за счет решения вопросов кадрового обеспечения реформ, создания стабильного, профессионального и компактного госаппарата.

Переломным моментом на пути создания профессиональной государственной службы стало принятие в 1999 году Закона «О государственной службе», позволившего законодательно оформить государственную службу как институт и субъект права.

Дальнейшее организационно-правовое обеспечение системы государственной службы было закреплено Указами Президента Кыргызской Республики.

3 июля 2000 года был утвержден Реестр государственных должностей государственной службы, которым были унифицированы государственные должности в органах государственного управления.

25 июля 2000 года были утверждены основные положения, регулирующие основные вопросы прохождения государственной службы:

о порядке проведения аттестации государственных служащих;

о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы;

о порядке проведения квалификационных экзаменов государственных служащих;

о порядке формирования и функционирования резерва кадров госслужбы;

о служебном продвижении государственных служащих;

о порядке присвоения классных чинов государственным служащим.

В августе 2000 года принята усовершенствованная система оплаты труда государственных служащих. Ранее из-за незначительных различий минимального и максимального уровней оплаты труда она фактически не мотивировала на профессиональный рост и служебное продвижение. Была повышена мотивация к служебному росту через увязку заработной платы к объему должностных полномочий, ликвидирована привязка к минимальной заработной плате, дифференцирована заработная плата в зависимости от статуса государственного органа. Введены надбавки к должностному окладу государственного служащего за классный чин.

Для того, чтобы сделать процедуры прохождения государственной службы более эффективными, необходима система развития потенциала государственной службы. Эта система должна охватить все стадии и этапы, начиная с отбора на госслужбу и заканчивая механизмами служебного (карьерного) продвижения. Обязательной составляющей системы являются программы развития для государственных служащих, включающие развитие профессиональных знаний, навыков и умений менеджмента, лидерских качеств, группового взаимодействия, управления изменениями техники и технологии работы. Уделяя большое внимание развитию кадрового потенциала государственной службы и вопросам обучения, Президентом страны было принято важное решение по образованию Академии управления при Президенте Кыргызской Республики. На данное учебное заведение были возложены вопросы обучения и повышения квалификации государственных служащих.

Кроме того, был принят Указ Президента "О мерах по дальнейшему совершенствованию управленческих структур государственных органов". Целью Указа является унификация и сокращение управленческих структур внутри государственных органов, регулирование их штатной численности, а также определение структуры государственных должностей на всех уровнях управления. Указом утверждены минимальные нормы штатной численности госслужащих управленческих структур (сектор, управление, главное управление, департамент) в органах исполнительной власти, с учетом уровня управления (республиканский уровень, местный) и статуса (в составе центрального аппарата, самостоятельное юридическое лицо). Введено ограничение количества заместителей руководителей государственных органов.

Закон «О государственной службе» требует от госслужащих соблюдать принципы этики. Данный вопрос всегда и везде является актуальным и основополагающим. Кыргызстан также не является исключением. В последние годы острой проблемой государственной службы стали повсеместные нарушения законности и факты коррупции. Это подтверждается различными исследованиями, проводимыми в стране.

Исследования и опросы, проводимые независимыми общественными организациями как среди государственных служащих, так и среди представителей негосударственного сектора, показывают, что более половины опрошенных считают вполне допустимым и возможным осуществлять негативные действия для поступления и продвижения по службе, решения личных проблем. Эти данные свидетельствуют о том, что различные нарушения в системе государственной службы давно уже стали обыденным явлением.

Для профилактики нарушений должностными лицами и государственными служащими своих должностных обязанностей, предотвращения коррупции в государственных органах в начале 2001 года был принят Указ Президента "Об этике государственных служащих Кыргызской Республики". Утверждено Положение «Об основах этики государственных служащих Кыргызской Республики» и создана Комиссия по вопросам этики государственных служащих при Президенте Кыргызской Республики. Комиссия рассматривает и принимает решения по жалобам и заявлениям в отношении руководителей государственных органов.

Другим направлением деятельности данной Комиссии является координация деятельности аналогичных комиссий по этике государственных служащих, созданных в государственных органах. Комиссии имеют право, в случае необходимости, проводить служебные расследования.

В мае 2002 года в регионах республики образованы территориальные комиссии по этике государственных и муниципальных служащих.

Соблюдение этики является должностной обязанностью каждого госслужащего и закрепляется в его функциональных обязанностях. Госслужащий несет дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством республики. Дисциплинарное взыскание может быть наложено на госслужащего за нарушение трудовой дисциплины, а также за несоблюдение этики.

В органах государственного управления приняты кодексы профессиональной этики, учитывающие специфику их деятельности. Закладываются основные принципы этического поведения государственных служащих, обеспечивающие объективность и беспристрастность, честность и независимость государственного служащего.

Перед системой профессиональной этики госслужащих стоит задача - сформировать высоконравственный государственный аппарат. Поэтому в Положение «Об основах этики государственных служащих» заложены ограничения, связанные с этикой государственного служащего. Также госслужащим вменяются обязанности не допускать конфликта интересов в своей деятельности и соблюдать общепринятые морально-этические нормы. Госслужащий во внеслужебное время обязан придерживаться правил и норм, установленных в Положении «Об основах этики государственных служащих» и в кодексе профессиональной этики государственного органа, в котором он работает.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.