Рефераты. Государственная служба Кыргызской республики

В соответствии со статьей 10 Конституции, пунктом 5 Закона «О государственной службе Кыргызской Республики» государственным служащим предоставляется право «на оплату труда, на повышение служебной квалификации за счет средств государственного бюджета» и согласно статье 12 пункту 8 госслужащим предоставляется право «поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения своих должностных обязанностей».

Основываясь на положениях Конституции и Закона «О государственной службе», основополагающие принципы по вопросам обучения госслужащих можно обобщить следующим образом:

1. Компетентный персонал госслужбы, который обладает соответствующими знаниями, навыками и правильным отношением к выполнению своих обязанностей и который будет реагировать на требуемые изменения в государственном управлении.

2. Хорошо функционирующая система госслужбы, которая будет способствовать правительству эффективно и результативно выполнять свои задачи в служении Кыргызстану.

3. Обучающиеся организации - это создание простого механизма, при котором госслужащие на всех уровнях агентств, министерств и государственных органов смогут делиться знаниями, информацией опытом (приобретенными на основе ежедневной работы или курсах по обучению) со своими коллегами и сотрудниками. Это втягивает госслужащих в процесс постоянного обучения.

4. Повышение квалификации госслужащих путем и переобучения должно проходить гармонично с учетом личных интересов госслужащих. Данная гармоничность интересов будет являться мотивирующим фактором и будет подталкивать госслужащих к тому, чтобы они могли изучать потребности в профессиональном и личном обучении, и будет подготовительным этапом в получении образовании и повышении профессиональных навыков.

5. Основа для повышения квалификации путем обучения и переобучения в основном опирается на систему постоянного обучения на всех уровнях госуправления, которая должна иметь:

а) взаимосвязь с наймом на работу, развитием карьеры, системой продвижения и передвижения кадров в госслужбе, а также с системой резерва кадров;

б) взаимосвязь с процессом реформы госуправления и быть ее неотъемлемой частью.

Начало процесса реформирования системы государственной службы состоит из трех подсистем:

1. Значение подсистемы включает в себя основные идеи и принципы для формулирования и регулирования деятельности по обучению госслужащих. Основными элементами данной системы являются:

Необходимость: основные задачи в системе обучения госслужащих - удовлетворение потребностей правительства в создании нового поколения госслужащих с высокопрофессиональными качествами и творческим мышлением во всех сферах госуправления.

Элемент мотивации: хотя обучение госслужащих будет «основанным на потребностях», но оно также должно отвечать личным интересам госслужащих и поощряться путем нахождения наиболее подходящих программ для себя.

1. Планирование и формулирование стратегии подсистем, которое должно быть динамичным и проактивным и иметь следующие характеристики:

Система неотъемлемости: обучающая система госслужащих должна быть неотъемлемой частью государственной образовательной системы, таким образом, чтобы, прежде всего, использовать потенциал национальной образовательной системы, а не создавать новые учреждения и программы.

Программный подход: обучение госслужащих должно быть постоянной и профилактической потребностью правительства, и при этом, ориентировка обучающих программ должна быть направлена на выполнение следующих задач:

· Текущие потребности для госслужащих на всех уровнях госуправления.

· Будущие потребности, основанные на прогнозе и изменениях задач и функций правительственных агентств, министерств и государственных органов.

Системный подход: это предоставление государственным служащим возможности обучения и переобучения в соответствии с их планами карьеры и формированием резерва кадров. Таким образом, обучающие программы должны быть напрямую связаны с планом продвижения карьеры и оценкой качества исполняемых ими функций.

3. Создание координации и осуществление механизма: т.е. механизм указывающего на направление политики, способствующий взаимодействию между государственными органами, которые являются клиентами и обучающими учреждениями, которые предлагают образовательные и обучающие услуги госслужащим. Взаимоотношения между обучающими учреждениями, министерствами и правительственными органами основываются на следующих принципах:

3.1. Прагматичное ориентирование: предоставление профессионального обучения, основанного на теории и практике для того, чтобы отвечать на потребности госуправления. В соответствии с принципами, обучающие программы должны быть научно и методически объединены с учетом новых идей, технических новшеств и современных научных достижений, а также национального и зарубежного опыта обучения госслужащих.

3.2. Обучающаяся организация: основной функциональный элемент, в соответствии с которым министерства и правительственные органы должны являться обучающей сферой, где все обучающие концепции разработаны во взаимной связи с практическими задачами госслужащих, также госслужащие смогут делиться полученными знаниями и навыками с коллегами и сотрудниками.

3.3. Система прозрачности: система обучения госслужащих на всех уровнях должна быть открытой не только для государственных служащих, но и для всех работников государственных секторов, имеющих соответствующее образование для заполнения вакантных должностей в госслужбе.

Основной задачей обучения и переобучения госслужащих является повышение квалификации и развитие навыков госслужащих, которая является предварительным шагом в создании профессиональной госслужбы.

Ожидаемым результатом в создании профессиональной госслужбы в Кыргызстане будет поддержка и содействие в осуществлении реформы госуправления, которые будут направлены на совершенствование государственного механизма.

Ожидаемый результат процесса обучения госслужащих будет следующий:

· Совершенствование профессиональных навыков и квалификации госслужащих для повышения эффективности и результативности государственных услуг путем:

· Приспособления навыков и квалификаций к процедурным, методологическим и другим изменениям в госуправлении. Это направлено на совершенствование качества выполнения функций госслужащих путем оказания содействия в реагировании к изменения их повседневной работы, которые смогут применять новые методологии, технологии, новые законодательства и т.д. в своей работе.

· Поддержка в развитии госслужбы в соответствии с планами карьеры.

· Усиление мотивации госслужащих.

· Содействие мобильности на горизонтальном и вертикальном уровнях госслужащих в (внутри) и между государственными органами. Путем обучения госслужащих необходимому мастерству, будет возможным устанавливать новые задачи (функции) на одном иерархическом уровне или передвигать их для заполнения позиции в другом государственном органе. Это также будет способствовать гибкости и применимости персонала госслужбы.

· Совершенствование качества государственных товаров и услуг, производимых и представляемых государственными органами. Это, в свою очередь, будет укреплять отношения между правительством и гражданами в целом (использование услуг).

Заключение

На сегодняшний день процесс реформирования и преобразования системы государственной службы и государственного управления идет полным ходом. Новые задачи и проблемы, возникающие на пути административных реформ при переходе нашей республики на путь рыночных отношений и создания правового демократического общества, требуют новые подходы управлении нашей страной. Нельзя отрицать тот факт, что в переходной период регулирующая роль государства должна оставаться ведущей, не смотря на ее сужение в связи с передачей многих функций органов местного самоуправления и другим субъектом гражданского общества, профессиональная и компетентная деятельность которых, во многом будет зависеть от уровня профессионализма и компетентности государственных служащих. Подготовка и использование кадров должна быть адекватной.
Основные законы функционирования государственной службы универсальны, построение их должно быть с учетом национальной специфики, менталитета кыргызского народа, особенностей обычаев, хотя законы во многом не зависят от всего вышеперечисленного. В данной работе формирования и преобразования системы государственной службы и государственного управления Кыргызской Республике за период с 1991 - по 1999 г. объектом наших исследований были институты исполнительной ветви власти. Анализ деятельности органов исполнительной власти будут продолжен дальше, так как со временем будут возникать новые проблемы в этом плане, разрешение которых должно быть после исследований и анализа этих проблем. Также наука госуправления у нас в республике на сегодняшний день переживает этап своего зарождения и роста, по этому многие ее проблемы требуют глубокого осмысления представителями различных наук и практиками - государственными службами.
На основе всех дипломных исследований и анализа я пришел к выводу, что реформа государственной службы и управления в настоящее время нужно, ибо переход страны на новый путь развития, как в экономическое, политическом, общественно-культурном и моральном плане, требует построение новой системы государственной службы, соответствующей требованиям рыночных отношений. Реформа государственной службы действительно актуальна на нынешнем этапе развития нашей республики.
На основе изложенного в работе можно сделать следующие выводы:
1). При построении своей системы государственной службы, необходим учет и мировой опыт преобразований и реформирования системы госслужбы.

2). За последние годы численность государственных служащих сократилось примерно в год до 20%. Например за 1997 год были сокращены примерно на 1500 штатных единиц. Хотя объемы расходов на содержание органов госуправления служащих все это время не сократилось, а наоборот, росли: за 1994 год - 3,3%, за 1997 год почти 8%, а в 1998 году почти 9%. Например расходы на государственные услуги за период январь - ноябрь 1998 г. на услуги общего назначения, оборону, общественный правопорядок, безопасность от госбюджета составили 25,6%.

Отсюда вывод: ' при сокращении численности государственных служащих, нужно добиться пропорционального сокращения расходов государственного бюджета на их содержание.

3). Чрезвычайно важное значение имеет подготовка, переподготовка и повышение квалификации и уровня профессионализма кадров государственной службы. Поэтому нужно вести эту работу согласно государственным программам. Целесообразным будет введение системы заявок от министерств и различного рода ведомств на требуемое количество и качество необходимых специалистов, что послужило бы гарантией по предоставлению работы по окончании учебы.

Следовательно, из всего вышеуказанного и перечисленного можно сказать, что реформа государственной службы Кыргызской Республики, набирает ход и движется пока, на наш взгляд, в нужном направлении. Нужно учесть, что пускать на "самотек" реформу не следует, также не следует ускорять темпы процесса преобразования государственной службы, так как из мировой практики мы знаем, что ни одна реформа, ни одно преобразование не было столь быстрым и прогрессивным и полностью были положительными и безошибочными. Для этого необходим мировой опыт и практика, и глубокие осмысления всех проблем и задач, возникающие в ходе процесса административной реформы, представителями политических наук и самими государственными службами Кыргызской Республики.

Список использованной литературы

Арабаев А.А. «Конституционное развитие Кыргызстана». Издательство: «БАИС», Бишкек, 2008 г.

Акунов А. Государственное управления Кыргызстана в транзитный период - Б., 2003.

Алехин А.П., Козлов Ю.П. Административное право РФ. Ч.1. М.,1994.

Бейшембиев Э.Д. «Государственно - правовые проблемы внешнеэкономической деятельности Кыргызстана». Алма-Ата, 1993 г.

Базакеева. К.Ж., «Профессиональное развитие государственных служащих». «Политика и общество», № 3-4 2002года.

Бахрак Д.Н. Административное право. М., 2003.

Бахрак Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР. Свердловск, 1989

Вачило И.Л. Функции служащих // Аппарат управления социалистического государства. Ч.2. М., 1977.

Вельский К.С. Феноменология административного права. М., 2005.

Глен Райт «Государственное управление». КГНУ, Бишкек, 2006 г.

Жумалиев К.М., Ожукеева Т.О «XXI век: Институт Президентства в Кыргызской Республике». Издательство: «Илим», 1998 г

3иновьев А.В. Основы Конституционного права. СПб, 1996.

Рябов В.С. Административная ответственность, граждан и должностных лиц. Пермь, 1984.

Старилов В.В. Служебное право. М., 1996.

Телегин А.С. Ответственность граждан и должностных лиц за административные правонарушения. И., 1994.

Тарасова Н.Н., «Государственные работники США», М. 1982

Джаманбаев М.А., Болотбаева А.А. «Государственная служба Кыргызской Республики».

К. Исаев. Политическая социология: «Становление и развитие». Бишкек 2002г.

Игнатов В.Г., Белолипецкий В.К. «Профессиональная культура и профессионализм государственной службы». Издательский Центр: «Март», Ростов-на-Дону, 2000 г.

Лазарев В.И. Государственная служба. М., 1993.

Лазарев В.И. Компетенция органов управления. М., 1972.

В.М. Манохин, В.С. Адушкин, В.Я. Багишаев. Российское административное право. М., 1996.

Манохин В.И. Конституционные основы советского административного права. Саратов. 1983.

Коренев А.П. Административное право. М., 1996.

Конституция Кыргызской Республики.

Калканова Ж.С. «История государства и права стран содружества». КГНУ: Бишкек, 1994 г.

Кубанов А.А., фарсимадан. Д. Вестник стратегии комплексных основ развития Кыргызской Республики до 2010 года.

Ким В.Л «Первая Конституция независимого Кыргызстана». КГНУ, ИИМОП, Издательство «Илим», Бишкек, 1998 г.

Койчуев Т.К., Плоских В.М., Усубалиев Т.У. «У истоков кыргызской национальной государственности». Издательство «Илим», Бишкек, 1996 г.

Коллективная научная монография. «Государственное управление и государственная политика». Бишкек, 1997 г.

Койчиев Т. «Независимый Кыргызстан. Третий путь», Б. - 93г.

Коллективная научная монография. «Управление государственным сектором в целях развития в переходный и постпереходные периоды в Кыргызстане». Издательство «Нива». 1997г.

Коллективная научная монография «История Кыргызов и Кыргызстана». Бишкек, 1996 г.

Коллективная научная монография «Реформирование государственного управления и государственной службы Кыргызстана в переходный период». Бишкек. 2000 г.

Коллективная научная монография «Функциональный анализ органов исполнительной власти в Кыргызстане». Бишкек, 2001 г.

30. Касаткина Н.М. «Государственная служба в зарубежных странах», М. 1996.

31. Малабаев Ж.М. «История государственности Кыргызстана». Институт Истории НАН КР. Издательство «Илим», Бишкек, 2007 г.

32. Ноздрачев А.Ф. «Государственная служба». Издательство «Статут», Москва, 1999 г.

33. Новиков А.В., « Правовые формы организациии государственной службы в США», М. 1979.

34.Никеров Г.И., « Административное право США», М. 1977.

35. Нурбеков К.Н. «История государства и права КиргССР» /монография/, Бишкек, 1999г.

36. Облонский А.В. «Государственная служба». Издательство «Дело», Москва, 1999 г.

37. Укушев М.К., Бокоев Ж.А. «Президент Кыргызской Республики», Издательство «Шам». Бишкек, 2007 г.

38. Чиналиев У.К. «Реализация принципов разделения властей в современном Кыргызстане». Издательство «Кыргызстан», Бишкек, 2008 г.

39. Чотонов У. «Суверенный Кыргызстан: выбор исторического пути » Издательство «Кыргызстан», Бишкек, 2005 г.

40. Шеримкулов М.Ш. «Парламент независимого Кыргызстана» /Монография/. КГНУ, Бишкек, 2008 г.

41. Ядов В.А. Соц. исследования: методология, программа, методы. М., 1987.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.