Рефераты. Государственная экспертиза лекарственных средств, экологические требования

Должностные лица, осуществляющие государственный фитосанитарный контроль, в пределах своей компетенции имеют право:

беспрепятственно посещать объекты, принадлежащие индивидуальным предпринимателям и гражданам, объекты независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, которым принадлежат такие объекты, а также территории, на которых указанные объекты находятся, в том числе территории воинских частей. (в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ) [4]

проводить фитосанитарное обследование объектов и досмотр продукции, в том числе в местах ее заготовки и отправки;

проводить отбор образцов и (или) проб с объектов;

давать организациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам обязательные для исполнения в установленные сроки предписания об устранении нарушений правил и норм обеспечения карантина растений;

принимать решения об обеззараживании, очистке, о дегазации, возврате продукции (материала, груза);

изымать, уничтожать продукцию (материал, груз);

осуществлять иные установленные законодательством Российской Федерации в области обеспечения качества лекарственных растений полномочия.

Должностным лицам, осуществляющим государственный фитосанитарный контроль, разрешаются хранение, ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц, осуществляющих государственный фитосанитарный контроль, с целью повлиять на принимаемые ими решения или воспрепятствовать их деятельности не допускается и влечет за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

1.4 Эксперт государственной экспертизы

1. Экспертом государственной экспертизы является специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона федеральным органом исполнительной власти в области экспертизы к проведению государственной экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии.(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Экспертом государственной экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей государственной экспертизе, или разработчика объекта государственной экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экспертизы в таких договорных отношениях.

3. Эксперт государственной экспертизы участвует в ее проведении в соответствии с настоящим Федеральным законом и заданием, выданным федеральным органом исполнительной власти в области экспертизы.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)[1]

4. Эксперт государственной экспертизы при проведении государственной экспертизы имеет право:

заявлять федеральному органу государственной власти в области экспертизы о необходимости представления заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экспертизы;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

формулировать особое мнение по объекту государственной экспертизы, которое прилагается к заключению государственной экспертизы.

5. Эксперт государственной экспертизы обязан:

осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, нормативно-техническим документам и предоставлять заключения по таким материалам;

соблюдать требования законодательства Российской Федерации об экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации об экспертизе;

соблюдать установленные федеральным органом исполнительной власти в области экспертизы порядок и сроки осуществления государственной экспертизы;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту экспертизы;[5]

участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении государственной экспертизы заключения общественной экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экспертизе;

обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экологическую экспертизу.

6. Оплата труда внештатных экспертов государственной экспертизы производится федеральным органом исполнительной власти в области экспертизы на договорной (контрактной) основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1.5 Руководитель экспертной комиссии государственной экспертизы

1. Руководитель экспертной комиссии государственной экспертизы обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом и заданием на проведение государственной экспертизы, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти в области экспертизы. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Руководитель экспертной комиссии государственной экспертизы:

участвует в формировании федеральным органом исполнительной власти в области экспертизы указанной экспертной комиссии и согласовывает ее состав;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

участвует в подготовке федеральным органом исполнительной власти в области экспертизы для членов указанной экспертной комиссии задания на проведение государственной экспертизы и согласовывает его;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

обеспечивает качественное проведение государственной экспертизы по ее конкретному объекту;

организует подготовку сводного заключения указанной экспертной комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормами и правилами в области экспертизы.[3]

2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

2.1 Заключение государственной экспертизы

1. Заключением государственной экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экспертизе, и о возможности реализации объекта государственной экспертизы, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экспертизы. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. К заключению, подготовленному экспертной комиссией государственной экспертизы, прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.

3. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экспертизы, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.

4. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экспертизы, после его утверждения федеральным органом исполнительной власти в области экспертизы приобретает статус заключения государственной экспертизы. Утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экспертизы требованиям настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)[2]

5. Заключение государственной экспертизы по объектам, указанным в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, может быть положительным или отрицательным.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Положительное заключение государственной экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экспертизы. Положительное заключение государственной экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экспертизы, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2.2 Действия по реализации заключения

Положительное заключение государственной экспертизы теряет юридическую силу в случае:

доработки объекта государственной экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экспертизы;

изменения условий хранения собственником

реализации объекта государственной экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экспертизы;

внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экспертизы.

Правовым последствием отрицательного заключения государственной экспертизы является запрет реализации объекта государственной экспертизы.

Несоблюдение требования обязательного проведения государственной экспертизы проекта международного договора является основанием для признания его недействительным.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.