Рефераты. Документы и тайна

2. Информация в области экономика, науки и техники:

о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, о Мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об объемах $фоизводства, поставок, о запасах стратегических видов сырья иматериалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов; г об использовании инфрастуктуры Российской Федерации 6 целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов админи-стративного управления, о степени обеспечения безопасное -ти населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства;

О подготовке или распределении кадров, раскрывающих мероприятия, проводимые в интересах обеспечения безопасности государства;

о кооперационных связях предприятий, о разработчиках 1рш изготовителях вооружения и военной техники, если эти сведения раскрывают данные о производственных мощное-"Ввс по их выпуску и (или) основные тактико-технические характеристики вооружения и военной техники; :1 об объемах, о планах (заданиях) государственного оборон-НОго заказа, о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружений, военной техники и другой оборонной продукции;

о достижениях науки и техники, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства;

об объектах запасов, добычи, передачи и потребления платины, металлов платиновой группы, природных алмазов, а также об объемах других стратегических видов полезных ископаемых Российской Федерации (по списку, определяемому Правительством Российской Федерации).

3. Информация в области внешней политики и экономики:

о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, преждевременное распространение которой может нанести ущерб безопасности государства;

о финансовой политике в отношении иностранных государств (за исключением обобщенных показателей по внешней задолженности), а также о финансовой или денежно-кредитной деятельности, преждевременное распространение которой может нанести ущерб безопасности государства;

о переговорах между представителями Российской Федерации, представителями других государств о выработке принципиальной единой позиции в международных отношениях, если, по мнению участников переговоров, разглашение этих сведений может повлечь для одной из сторон дипломатические осложнения.

4, Информация в области разведывательной, контрразведыва- тельной и оперативно-розыскной деятельности:

о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;

о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность (ФСБ России, МВД России, органами пограничной службы, таможенных органов);

о сотрудниках ФСБ России, МВД России, выполняющих (выполнявших) специальные задания в специальных службах и организациях иностранных государств, в преступных группах;

раскрывающая принадлежность конкретных лиц к кадровому составу органов контрразведки, внешней разведки Российской Федерации;

раскрывающая принадлежность конкретных лиц к кадровому составу оперативных подразделений таможенных органов; об организации, силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;

о системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе кодированной и засекреченной связи, о , шифрах, о разработке, об изготовлении шифров и обеспеченней ими, о методах и средствах анализа шифровальных средств и средств специальной защиты, об информационно-(аналитических системах специального назначения;

о методах и средствах защиты секретной информации; об организации и фактическом состоянии защиты госу- дарственной тайны;

У о защите Государственной границы Российской Федера-, ции, исключительной экономической зоны и континенталь- йрго шельфа Российской Федерации; . - о расходах федерального бюджета, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в Российской Федерации;

о подготовке кадров, раскрывающей мероприятия, прово-димые в целях обеспечения безопасности государства.

В перечень может быть включена информация, которая получена или разработана другими органами государственной вла-сги, органами местного самоуправления, предприятиями, уч-реждениями, организациями или гражданами, не состоящими отношении подчиненности к руководителю органа государственной власти, утверждающему ведомственный перечень. .. Включение информации в перечень производится по согласованию между органом государственной власти, разрабатывающим перечень, и собственником информации. , Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответству- ющих органов государственной власти.

Должностные лица, наделенные полномочиями по отнесению информации к гостайне, также решают вопрос о целесообразности засекречивания самого перечня.

Информация данного раздела, на наш взгляд, будет полезна читателям.

Например, 4 сентября 2001г. на пресс-конференции во Владивостоке военный журналист Григорий Пасько заявил, что 12 сентября в Верховном Суде России будет рассмотрена жалоба об отмене Приказа министра обороны РФ № 055 "О государственной тайне". 12 февраля 2002 г. военная коллегия Верховного Суда РФ признала недействительным приказ Минобороны от 10 августа 1996 г. № 055, в котором был утвержден и введен в действие перечень сведений, подлежащих засекречиванию в Вооруженных Силах. По решению суда, данный приказ признался "недействительным и не порождающим правовых последствий с момента вступления данного решения в законную силу".

На наш взгляд, в данном случае судом не учтены нормативные акты, указанные выше, которые четко разъясняют, что МО Российской Федерации вправе утверждать перечень информации, отнесенной к гостайне, и вносить какие-либо изменения и дополнения в него.

Информация, изложенная в разделе, также пригодится работникам СМИ для того, чтобы знать, о чем можно сообщать, а о чем нет.

5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ТРЕБОВАНИЯ И ПОРЯДОК РАССЕКРЕЧИВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЯ АРХИВНЫЕ

5.1 Основные принципы и требования рассекречивания документов

Процесс рассекречивания -- снятие ранее введенных ограничений на распространение информации, содержащейся в документах, составляющей государственную тайну, и на доступ к этим документам.

Основаниями для рассекречивания информации, содержащейся в документах, являются:

взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену информацией, составляющей в Российской Федерации государственную тайну, на-

пример, как говорилось ранее, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 1995 г. №798 "О мероприятиях по реализации документов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе" стала несекретной информация: о штатной численности в мирное время личного состава по Вооруженным Силам Российской Федерации, виду Вооруженных Сил Российской Федерации и т.д.;

изменение объективных обстоятельств, вследствие которых дальнейшая защита информации, составляющей государственную тайну, нецелесообразна. В качестве примера можно привести извлечение из Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 1992 г. № 658 "О снятии ограничительных грифов с законодательных и иных актов, служивших основанием для массовых репрессий и посягательств на права человека":

"Существовавшая в годы тоталитарного режима практика принятия без опубликования в печати законов, подзаконных актов и ведомственных директив об установлении различных видов юридической ответственности, организации и деятельности репрессивного аппарата являлась грубейшим нарушением норм государственной жизни и прав человека.

Учитывая законное право граждан на получение правдивой информации о творившемся произволе, необходимость преодоления его тяжелых последствцй и недопущения подобного в будущем, постановляю:

1. Рассекретить законодательные акты, решения правительственных, партийных органов и ведомственйые акты, служившие основанием для применения массовых репрессий и посягательств на права человека по вопросам:

организации и деятельности общих и специальных судов, внесудебных органов, а также органов внутренних дел и государственной безопасности в области применения мер государственного принуждения;

организации и деятельности исправительно-трудовых учреждений, администрации мест поселения режима отбывания различных видов наказаний;

установления уголовной и других видов юридической ответственности, применения репрессий в административном порядке (насильственного выселения из мест проживания, направления в ссылку, на спецпоселение и др.);

применения принудительного труда, в частности мобилизации в военизированные трудовые формирования с ограничением свободы;

применения различных мер принуждения и ограничения, прав в отношении бывших военнопленных и интернированных из числа советских и иностранных граждан, лиц без гражданства;

помещения лиц на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения.

2. Перечисленные в пункте 1 настоящего Указа нормативные и иные акты подлежат рассекречиванию независимо от времени их издания.

Снять с этих актов ограничения на ознакомление с ними и их публикацию.

Рассекречиванию подлежат также сведения о числе лиц, необоснованно подвергшихся наказаниям в уголовном и административном порядке и иным мерам государственного принуждения за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и другим признакам, протоколы заседаний внесудебных органов, служебная переписка и другие материалы, непосредственно связанные с политическими репрессиями".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.