Рефераты. Бюрократия и бюрократический аппарат

Бывший оперуполномоченный ОБЭП УВД Орджоникидзевского района г. Уфы осужден по ч.1 ст.30, ч.5 ст.33, ч.2 ст.291 УК РФ (за приготовление в пособничестве к даче взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий) к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года с лишением права занимать должности в правоохранительных органах сроком на 3 года

Установлено, что в начале июля 2006 г. к заместителю начальника криминальной милиции УВД Орджоникидзевского района г. Уфы, 1979 г.р., обратился младший оперуполномоченный ОБЭП УВД района, 1983 г.р., с просьбой оказать содействие в прекращении уголовного дела в отношении его знакомой, подозреваемой в мошенничестве.

Осознавая отсутствие возможности повлиять на ход расследования, милиционер согласился помочь женщине. Он убедил оперативника, что у нее есть единственный способ избежать уголовной ответственности - дать взятку ему и должностным лицам УВД и прокуратуры Орджоникидзевского района г. Уфы, предложил выступить посредником в передаче денег.

Достигнув договоренности относительно суммы, 28.07.2006 г. оперуполномоченный встретился с женщиной (действующей в рамках оперативного эксперимента, проводимого сотрудниками Управления собственной безопасности МВД республики) в здании железнодорожного вокзала, где она передала ему часть требуемой суммы (100 000 рублей) для заместителя начальника криминальной милиции Орджоникидзевского РУВД г.Уфы, после чего был задержан сотрудниками УСБ МВД РБ.

На следующий день милиционер, участвуя в целях изобличения своего подельника в оперативных мероприятиях УСБ, во дворе одной из уфимских улиц передал ему полученные накануне 100 000 рублей. После получения денег, заместителя начальника криминальной милиции района был задержан.

Уголовное дело по указанному факту возбуждено и расследовано отделом по особо важным делам прокуратуры республики.

В остальных регионах Российской Федерации также наметилась тенденция к усилению борьбы с коррупцией в системе государственной власти. Это говорит о том, что поставленная Президентом РФ В.В. Путиным задача борьбы с коррупцией медленно, но выполняется.

Россия ратифицировала две международные конвенции, направленные на борьбу с коррупцией: Конвенцию ООН против коррупции и Конвенцию Совета Европы "Об уголовной ответственности за коррупцию".

В основе Конвенции ООН лежит комплексный подход, отражающий сложную социально-правовую природу коррупции, разнообразие и многоуровневый характер мер, которые требуются для противодействия этому злу. Конвенция разработана как комплексный, всеобъемлющий документ, она содержит разделы по предупреждению коррупции, мерам возвращения активов, международному сотрудничеству. По существу данная Конвенция представляет собою не только правовую, но и концептуальную основу борьбы с коррупцией. Она призвана стимулировать развитие антикоррупционного сотрудничества на межгосударственном уровне и стала важным шагом в расширении международно-правовой базы противодействия коррупции на универсальной основе, в том числе в вопросах возврата из-за рубежа средств незаконного происхождения, полученных в результате коррупционной деятельности тех или иных должностных лиц.

Конвенция Совета Европы "Об уголовной ответственности за коррупцию" обязывает стран-участниц квалифицировать в качестве уголовных преступлений, в соответствии со своим национальным законодательством, такие деяния, как активный и пассивный подкуп широкого круга собственных государственных и иностранных должностных лиц. Участники Конвенции обязуются принимать законодательные и иные меры, дающие все основания осуществлять конфискацию или иным образом изымать орудия совершения уголовных преступлений и доходы от них.

На основании подписанных Россией международно-правовых актов требуется безотлагательная и последовательная корректировка всего российского законодательства.

Таким образом, противодействие коррупции стало в настоящее время важнейшей стратегической задачей деятельности Российского государства и его гражданского общества.

Для реального противодействия коррупции введение института конфликта интересов потребует применения в законодательстве более жестких формулировок: о необходимости безусловного устранения конфликтов интересов; запрета на исполнение служебных обязанностей в ситуации конфликта интересов; о предоставления ежегодно и по мере необходимости декларации о конфликте интересов.

В современный период, в целях эффективного предупреждения и пресечения коррупции в государственном аппарате и преодоления ведомственной разобщенности и дублирования функций, и тем самым формирования эффективного государственного контроля в системе государственной службы, необходимо создание самостоятельной федеральной службы по борьбе с коррупцией. В нее необходимо включить созданные в современный период управления собственной безопасности различных ведомств (МВД, ГТК, ФСБ и др.). Данная служба в организационном плане должна подчиняться напрямую Президенту России и координировать деятельность различных ведомств в деле предупреждения и пресечения коррупции как в нашей стране, так и за ее пределами.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Построение демократического правового федеративного государства требует создания адекватной системы органов государственной власти и соответствующей ей целостной системы государственной службы, обеспечивающих реализацию функций государства, повышение эффективности экономики и развитие гражданского общества.

В Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как важнейшего механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления.

Вместе с тем современное состояние государственной службы Российской Федерации (далее именуется - государственная служба) характеризуется наличием ряда проблем:

отсутствие целостной системы государственной службы. Государственная служба и на федеральном уровне, и на уровне субъекта Российской Федерации осуществляется как служба в отдельном органе государственной власти;

наличие противоречий в законодательстве о государственной службе;

недостаточная эффективность деятельности органов государственной власти и их аппаратов;

снижение престижа государственной службы и авторитета государственных служащих;

слабое использование современных технологий государственного управления, в том числе информационных, отвечающих задачам реализации масштабных общегосударственных программ и проектов;

непоследовательность кадровой политики в сфере государственной службы;

низкая эффективность механизма профилактики коррупции и борьбы с ней, а также правовых и организационных мер контроля деятельности органов государственной власти и их аппаратов со стороны гражданского общества;

несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности и уровню законодательных ограничений, существующих на государственной службе;

отсутствие надлежащей регламентации деятельности органов государственной власти, их аппаратов и государственных служащих, что способствует бюрократизации отношений между органами государственной власти, структурными подразделениями аппарата органа государственной власти, а также между органами государственной власти, гражданами Российской Федерации и структурами гражданского общества;

информационная закрытость деятельности органов государственной власти;

неразработанность механизмов взаимосвязи государственной службы с муниципальной службой.

2.2 Взаимосвязь бюрократии и государственной власти

Аппарат управления - не только совокупность учреждений и органов, но и совокупность многих работающих в них людей. С этой точки зрения последняя представляет собой крупную социальную группу (слой), занимающую специфическое положение в обществе. Характерной ее чертой является высокий уровень организованности: помимо социальных связей работники аппарата связаны множеством организационных отношений, закрепленных в инструкциях, положениях и т.д.

При определенных условиях возможна деформация всей системы социальных интересов. Аппарат, созданный для обслуживания власти, утрачивает сугубо служебную роль, концентрирует в своих руках властные полномочия. Чем шире полномочия у управляющего органа, чем больше его оперативная самостоятельность, тем больше власти в его руках. При отсутствии действенного контроля со стороны общества эта власть начинает использоваться в интересах самого аппарата.

Именно в такой последовательности выстраиваются факторы (по мере их значимости), которые в наибольшей степени определяют негативные оценки россиянами различных институтов власти и чиновничества. Обратимся к данным социологического исследования.

1. "Оторванность от народа", - фактически отказ государственных структур от заботы о базовых социальных потребностях людей, опора властей не на широкие социальные слои, а на собственную бюрократию, силовые структуры и политическую демагогию. Именно поэтому аппарат управления теряет контроль над ситуацией. 81% опрошенных видит в этом главные причины своего негативного отношения к современной государственной бюрократии и высшему руководству страны. Подобное мнение складывается из следующих убеждений опрошенных:

- аппарат не знает подлинных нужд населения, его трудности, сами живут хорошо, занимаются бумаготворчеством и заседаниями (59%);

- чиновники пользуются льготами, привилегиями, хотя в свое время сами выступали против них (67%);

- руководители заняты не государственными делами, а борьбой за сохранение власти и себя в этой власти (56%);

- никто из "столоначальников" не советуется с народом (61%). Чаще всего высказывают такие суждения рабочие, пенсионеры, крестьяне. Реже - гуманитарная интеллигенция, научные работники; значительно реже -предприниматели, молодые люди в возрасте до 25 лет.

2. "Расхождение между словом и делом", "размывание" в обществе вообще и в управленческих структурах в частности таких норм нравственности, как порядочность, честность, ответственность, исполнительность. Эту причину своей отрицательной оценки руководителей различных уровней назвали 59% опрошенных. Наиболее часто при этом приводились следующие суждения:

- придя к власти, многие поступают прямо противоположно тому, о чем говорили, к чему призывали раньше (38%);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.