Рефераты. Анализ стратегии государственной жилищной политики

Опыт обслуживания товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и комитетов территориального общественного самоуправления показывает неоспоримые преимущества этих организационных форм перед старой системой жилищно-коммунального хозяйства: собираемость финансовых средств за оказываемые жилищно-коммунальные услуги гораздо выше, чем в жилье, обслуживаемым муниципальными предприятиями; оплата энергоснабжающим и обслуживающим организациям осуществляется вовремя и в полном объеме; жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья одними из первых начали устанавливать счетчики учета расхода воды и тепла; как правило, убытки по содержанию жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья (без учета средств на капитальный ремонт) в 1,5-3 раза меньше, чем убытки по содержанию жилого фонда, находящегося в управлении муниципального предприятия. Это происходит в связи с адресным использованием финансовых средств; ревизионные комиссии ежегодно проверяют финансовую деятельность жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья и доводят ее результаты до сведения собственников жилых помещений; создание товариществ собственников жилья обеспечивает население дополнительными рабочими местами непосредственно на данной территории; обслуживающий персонал жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья регулярно и в срок получает зарплату; вовремя и в полном объеме отчисляются налоги.

2. Исследование жилищной политики Администрации Промышленного района г. Оренбурга

2.1 Характеристика товариществ собственников жилья на примере ТСЖ «Наш дом», ТСЖ «Урал», ТСЖ «Малая земля», ТСЖ «Счастье», ТСЖ «Сырейка»

Товарищества собственников жилья - это наиболее обработанная законодательством форма управления. У товарищества собственников жилья четкие и прозрачные рамки деятельности. Решение о создании товарищества собственников жилья должно принять большинство собственников жилья (более 50% голосов). Из числа своих же жителей они избирают правление, а из них - председателя. Если товарищество собственников жилья решит сам управлять домом, надо принять на работу электрика, дворника, слесаря, других специалистов. Можно поручить это управляющему компанией или же разделить полномочия. Часть работы будет делать председатель (собирать деньги с жильцов, вести переговоры с должниками, заключать договоры с подрядчиками по проведению ремонта). А управляющей компании можно поручать что-то конкретное: подготовить дом к отопительному сезону, обслуживать внутридомовые сети и т.д. Эта форма считается самой грамотной, потому что высший орган товарищества собственников жилья - общее собрание, то есть не администрация города или района. Все недовольства по обслуживанию подаются на имя председателя правления. Заявления рассматриваются на правлении, и оно решает, заменить ли, к примеру, кому-то батарею бесплатно или за деньги.

Другой плюс этой формы управления в том, что председатель правления подвластен ревизионной комиссии, которая также избирается из числа жителей. Желательно, конечно, чтобы они имели какое-то экономическое или бухгалтерское образование, потому как им надлежит проверять финансовые документы. По результатам ревизии созывается общее собрание, председатель отчитывается о проделанной работе, если есть управляющий, то может отчитываться он.

На собрании также принимается решение, что нужно сделать на следующий год, сколько это будет стоить. Если жильцам не нравится правление или председатель можно провести перевыборы. Вообще, срок правления - два года.

Минусы этого способа управления в том, что сам председатель и члены правления - неосвобожденные лица, каждый из них где-то работает.

Нужно быть идеальным организатором, чтобы товарищество нормально функционировало и было обеспечено всеми необходимыми коммунальными услугами, соблюдалась безопасность проживания в доме, своевременно собирались платежи. Заключить договоры, проверить выполненные работы- это все председатель должен делать в свободное время. Проблема в том и заключается, что если в правление избрали неактивных и неграмотных, да еще и жители безинициативны, то дела в таком товариществе собственников жилья на лад не пойдут.

Другой нюанс. При создании товарищества собственников жилья образуются большие накладные расходы. Из собираемых с жителей платежей почти 25% уходит на содержание председателя, управляющего, бухгалтера и т.д. Но если хозяева квартир хотят жить хорошо и готовы за это платить, то при нормальной организации у них все будет хорошо.

Предпочтительнее создавать товарищество собственников жилья сразу на базе двух-трех домов, имеющих общий земельный участок или инженерные сети, пригласить управляющую компанию, так как у них значительно меньше накладных расходов (до 13%). Плюс так же в том, что председатель товарищества собственников жилья, управляя небольшим количеством домов, прекрасно знает, где есть проблема и как ей быстро устранить.

В товариществе собственников жилья «Наш дом» всего шесть домов. Самый первый дом был построен в 1989 г., а последний - в 2006 г. Дома в товариществе собственников жилья «Наш дом» разные: 9-10 этажные; стены кирпичные, кирпично-панельные. За своими домами они ведут систематическое наблюдение и проводят капитальные ремонты.

Товарищество собственников жилья «Сырейка» содержит под присмотром 9 домов. Самый первый дом появился в 1981 г., а последний в 1995 г. Дома разные: 9-10 этажные, количество подъездов от 2 до 6. По мере необходимости в домах проводятся ремонтные работы. Для удобства жителей разработаны удобные тротуарные дорожки, детские площадки, посажены цветы.

В товариществе собственников жилья «Счастье» всего два дома. Дома 5-этажные, 1997 г. и 1979 гг. Здесь также проводятся ремонтные работы не только в домах, но и во дворах. В каждом дворе стоят урны, расположены удобные скамьи для пенсионеров, проложен асфальт.

Товарищество собственников жилья «Удел» имеет под наблюдением 22 дома, построенных в период с 1953 г. по 1999 г. Этажность домов колеблется от пяти до девяти этажей, количество подъездов - от двух до шести. Все дома находятся в приличном состоянии, за последние годы был проведен ремонт подъездов практически во всех домах, существуют детские площадки.

Товарищество собственников жилья «Малая земля» один из самых крупных товариществ собственников жилья из анализируемых нами - в его составе находится 30 домов (с 1982 г. по 2006 г.) пяти-, девяти-, десятиэтажных с количеством подъездов от двух до десяти. Данное товарищество отличается от всех остальных качеством проводимых ремонтов не только подъездов, но и крыш, повсеместно установлены железные двери с домофонами, во дворах везде проведено освещение, около каждого подъезда стоят урны и скамьи. Детские площадки во дворах данного товарищества собственников жилья отличаются изяществом и разнообразием детских развлекательных комплексов. Это лучшее товарищество собственников жилья в Промышленном районе, в перспективе его планируется расширить на несколько домов.

2.2 Жилищная политика и её реализация в г. Оренбурге

Жилищная политика является взаимосвязанной и согласованной по своим основным направлениям, исходя из установленных целей. В целом была сформирована основная законодательная и нормативная база реализации новой жилищной политики. Трудно назвать регион, где бы не была разработана своя программа жилищной политики или более узкая программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

По направлению реформирования прав собственности жилищная политика состояла из следующих компонентов: передача государственного жилищного фонда, находившегося в ведении местных Советов, в собственность муниципалитетов, передача ведомственного жилищного фонда предприятий в собственность муниципалитетов; бесплатная приватизация жилья с целью скорейшего формирования условий для создания рынка жилья; передача собственникам квартир прав собственности на здания в целом и на прилегающий земельный участок.

Успешно реализуется программа адресной социальной помощи в виде компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам с низким доходом. В настоящее время 7,3% с наименьшими доходами получают такие субсидии. Эти цифры говорят о существенных возможностях в повышении уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг населением.

Удалось снизить масштабы бюджетного дотирования отрасли. Доля дотаций жилищно-коммунального хозяйства в расходах командированных бюджетов субъектов РФ составила в 2005 г. 17,2% против 26,2% в 2006 г.

Кардинальные изменения произошли в сфере финансирования строительства жилья: бюджетные источники перестали играть существенную роль. Доля жилья, вводимого предприятиями и организациями частной формы собственности и индивидуальными застройщиками, в общем объеме строительства составляет уже более 60%.

Почти сорок три процента строительства жилья формируется за счет средств индивидуальных застройщиков, в значительной мере привлекаются средства частных инвесторов (в том числе населения) на строительство многоэтажных домов.

Таким образом, тенденция улучшения уровня и качества обеспеченности жильем при снижении уровня государственных и муниципальных инвестиций в жилищный сектор. Основной причиной этого при мобилизации ресурсов населения для решения своих жилищных проблем, что находит свое подтверждение в изменении структуры источников финансирования жилищного строительства. Сегодня семьи, имеющие возможность самостоятельно решать свою жилищную проблему, скорее всего, не имеют стимула регистрироваться в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку время ожидания в очереди составляет неприемлемо долгий строк.

Таким образом, во всех слоях общества есть или могут образоваться активные сторонники предлагаемых преобразований в жилищной сфере. Произойдет ли это на самом деле, будет во многом зависеть от того, как конкретно реализуется на практике намеченная жилищная политика.

2.3 Тарифная политика в сфере жилищно-коммунальных служб в г. Оренбурге

Принятие Федеральных законов от 30.12.04 № 210-ФЗ и от 26.12.05 № 184-ФЗ впервые наделило полномочиями по прямому или косвенному (установление предельных индексов) регулированию тарифов на товары (услуги) организаций коммунального комплекса федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ. Таким образом, начата синхронизация процессов государственного регулирования тарифов и бюджетного процесса на федеральном уровне, уровне субъектов РФ и муниципальном уровне [4, с. 22].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.