Рефераты. Анализ системы и структуры органов государственной власти на примере Новосибирской области

Решение о досрочном прекращении полномочий Губернатора Новосибирской области принимается Новосибирским областным Советом депутатов по представлению Президента Российской Федерации [1.5., ст. 30].

Губернатор Новосибирской области имеет первых заместителей Губернатора Новосибирской области и заместителей Губернатора Новосибирской области. Срок полномочий первых заместителей, заместителей Губернатора Новосибирской области ограничен сроком полномочий действующего Губернатора Новосибирской области. В случаях, когда Губернатор Новосибирской области временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет первый заместитель, заместитель Губернатора Новосибирской области в соответствии с распределением полномочий, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области. Должности первых заместителей Губернатора Новосибирской области и заместителей Губернатора Новосибирской области являются государственными должностями Новосибирской области [1.5., ст. 31].

Губернатор Новосибирской области обнародует Устав Новосибирской области, законы Новосибирской области, удостоверяя обнародование путем их подписания, либо отклоняет законы Новосибирской области; распоряжается в пределах своей компетенции средствами областного бюджета Новосибирской области; на основании, в соответствии и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и законов Новосибирской области издает: по вопросам, требующим нормативного регулирования - постановления по всем остальным вопросам - распоряжения; определяет структуру областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области; награждает наградами Новосибирской области, присваивает почетные звания в соответствии с законом Новосибирской области; осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.

3.3 Организационно-функциональный анализ деятельности Новосибирского областного Совета депутатов

Новосибирский областной Совет депутатов состоит из 98 депутатов. Число депутатов Новосибирского областного Совета депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе, определяется законом Новосибирской области.

Срок полномочий депутата Новосибирского областного Совета депутатов одного созыва - пять лет.

Порядок проведения выборов депутатов Новосибирского областного Совета депутатов устанавливается законом Новосибирской области. Новосибирский областной Совет депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов [1.5., ст. 32].

Депутатом Новосибирского областного Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом пассивным избирательным правом и достигший возраста 21 года. Полномочия депутата Новосибирского областного Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законодательством [1.5., ст. 33].

Полномочия Новосибирского областного Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае принятия Новосибирским областным Советом депутатов не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Новосибирского областного Совета депутатов решения о самороспуске; вступления в силу решения Новосибирского областного суда о неправомочности данного состава Новосибирского областного Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; вступления в силу указа Президента Российской Федерации о роспуске Новосибирского областного Совета депутатов.

Губернатор Новосибирской области вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Новосибирского областного Совета депутатов в случае принятия Новосибирским областным Советом депутатов Устава Новосибирской области, закона Новосибирской области, постановления Новосибирского областного Совета депутатов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации, предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Уставу Новосибирской области, если такие противоречия установлены судом, а Новосибирский областной Совет депутатов не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.

В случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий Новосибирского областного Совета депутатов назначаются внеочередные выборы депутатов Новосибирского областного Совета депутатов. Указанные выборы проводятся не позднее чем через сто двадцать дней со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Новосибирского областного Совета депутатов [1.5., ст. 41].

Новосибирский областной Совет депутатов избирает из своего состава Председателя Новосибирского областного Совета депутатов, первого заместителя Председателя Новосибирского областного Совета депутатов, заместителей Председателя Новосибирского областного Совета депутатов. Количество заместителей Председателя Новосибирского областного Совета депутатов определяется постановлением Новосибирского областного Совета депутатов. Они ведут заседания и ведают внутренним распорядком Новосибирского областного Совета депутатов. Полномочия определяются Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов. Новосибирский областной Совет депутатов образует комитеты, комиссии. Для обеспечения деятельности Новосибирского областного Совета депутатов образуется аппарат Новосибирского областного Совета депутатов [1.5., ст. 35].

Основной формой работы Новосибирского областного Совета депутатов является сессия, которая может состоять из нескольких заседаний. Новосибирский областной Совет депутатов собирается на сессии не реже одного раза в два месяца.

Заседания Новосибирского областного Совета депутатов являются открытыми, за исключением рассмотрения вопросов, связанных с государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайной, а также иных случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Первое заседание Новосибирского областного Совета депутатов очередного созыва проходит не позднее чем через тридцать дней после дня голосования на выборах депутатов Новосибирского областного Совета, которое открывает старейший по возрасту депутат.

По наиболее важным вопросам политической и общественной жизни, а также в случаях, определенных федеральным законодательством, в Новосибирском областном Совете депутатов могут проводиться депутатские слушания. Расходы на обеспечение деятельности Новосибирского областного Совета депутатов предусматриваются в областном бюджете Новосибирской области [1.5., ст. 34].

Основными полномочиями Новосибирского областного Совета депутатов являются: принятие Устава Новосибирской области и поправок к нему; принятие законов Новосибирской области; одобрение или отклонение проекта договора о разграничении полномочий между Российской Федерацией и Новосибирской областью; утверждение соглашения об изменении границ Новосибирской области; назначение областного референдума Новосибирской области; назначение даты выборов депутатов Новосибирского областного Совета депутатов; решение вопроса о недоверии (доверии) руководителям исполнительных органов государственной власти Новосибирской области; осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Новосибирской области, постановлений Новосибирского областного Совета депутатов, исполнением областного бюджета Новосибирской области, исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Новосибирской области в пределах и формах, определенных действующим законодательством; иные полномочия, отнесенные к ведению Новосибирского областного Совета депутатов федеральным законодательством и законами Новосибирской области [1.5., ст. 36].

3.3 Организационно-функциональный анализ деятельности администрации Новосибирской области

Администрация Новосибирской области состоит из главы администрации (губернатора) Новосибирской области, первых заместителей, заместителей главы администрации Новосибирской области и структурных подразделений.

В структуре администрации могут образовываться департамент, управление, комитет, отдел и другие. Форма и порядок образования других структурных подразделений администрации устанавливаются главой администрации (губернатором) Новосибирской области. В составе департаментов могут образовываться управления и комитеты, отделы; в составе управлений и комитетов - отделы. Структурные подразделения администрации осуществляют свою деятельность во взаимосвязи между собой и во взаимодействии с органами государственной власти Новосибирской области, организациями всех форм собственности [1.8., ст. 5].

Руководители структурных подразделений администрации Новосибирской области назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Новосибирской области.

Администрация Новосибирской области: осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью; управляет и распоряжается государственной собственностью Новосибирской области в соответствии с законами Новосибирской области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Новосибирской области, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; разрабатывает и реализует бюджетную, налоговую и инвестиционную политику в Новосибирской области, осуществляет меры по развитию предпринимательства; обеспечивает исполнение областного бюджета Новосибирской области и готовит отчет об его исполнении, а также отчеты о выполнении программ социально-экономического развития области для представления их Губернатором Новосибирской области в Новосибирский областной Совет депутатов; осуществляет мероприятия по развитию энергетики, транспорта и связи; создает условия для развития промышленности, строительства, торговли, бытового обслуживания населения и других видов экономической деятельности; осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей; утверждает схему территориального планирования Новосибирской области, в том числе внесение изменений в такую схему, а также план ее реализации; разрабатывает программы по охране окружающей природной среды, рациональному природопользованию и обеспечивает их выполнение, организует контроль за соблюдением природоохранного законодательства; содействует комплексному экономическому и социальному развитию городов и населенных пунктов области; осуществляет в пределах своих полномочий лицензирование отдельных видов деятельности; осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, настоящим Уставом и законами Новосибирской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

Администрация Новосибирской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и законов Новосибирской области, постановлений Губернатора Новосибирской области по вопросам, требующим нормативного регулирования, издает постановления, а также обеспечивает их исполнение. По вопросам, не требующим нормативного регулирования, администрация Новосибирской области издает распоряжения [1.5., ст. 45].

3.5 Организационно-функциональный анализ деятельности Избирательной комиссии

Избирательная комиссия Новосибирской области состоит из 14 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Половина членов избирательной комиссии Новосибирской области назначается Губернатором Новосибирской области, другая половина - Новосибирским областным Советом депутатов. Назначение членов избирательной комиссии Новосибирской области должно быть произведено не позднее истечения срока полномочий избирательной комиссии Новосибирской области предыдущего состава, то есть не позднее числа и месяца, когда было проведено первое заседание избирательной комиссии предыдущего состав. Назначение членов избирательной комиссии Новосибирским областным Советом депутатов производится на сессии. Назначенным членом считается кандидат, получивший большинство голосов от числа избранных депутатов Новосибирского областного Совета депутатов.

Как Новосибирский областной Совет депутатов, так и Губернатор Новосибирской области обязаны назначить не менее ? от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии Новосибирской области с правом лишающего голоса на основе поступивших предложений политических партий выдвинувших федеральные и областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе и в Новосибирском областном Совете депутатов.

Как Новосибирский областной Совет депутатов, так и Губернатор Новосибирской области обязаны назначить не менее одного члена избирательной комиссии Новосибирской области на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Решение о начале формирования избирательной комиссии Новосибирской области принимается Новосибирским областным Советом депутатов и Губернатором Новосибирской области не позднее, чем за 60 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии действующего состава. Эти решения подлежат опубликованию не позднее, чем за 55 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии действующего состава. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии Новосибирской области составляет один месяц.

3.6 Организационно-функциональный анализ деятельности Контрольно-счетной палаты

Палата состоит из членов палаты - председателя, заместителя председателя, аудиторов и инспекторов палаты. Структура и штатное расписание утверждаются Новосибирским областным Советом депутатов.

Председатель палаты назначается на должность и освобождается от должности Новосибирским областным Советом депутатов. Представление кандидатуры на должность председателя палаты на сессии Новосибирского областного Совета депутатов осуществляется от имени специально созданной конкурсной комиссии, в состав которой входят: заместитель председателя Новосибирского областного Совета депутатов, по одному представителю от комитетов Новосибирского областного Совета депутатов, представитель администрации области, представитель управления по правовым и экономическим вопросам областного Совета депутатов. Положение о конкурсной комиссии и ее персональный состав утверждаются распоряжением председателя областного Совета депутатов.

Председателем палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Новосибирской области, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее десяти лет в области управления и контроля, экономики и финансов. Председатель палаты не может быть депутатом Новосибирского областного Совета депутатов и иных представительных органов всех уровней. Председатель палаты замещает государственную должность категории «А». Председатель палаты назначается сроком на пять лет.

Библиография

1. Источники

1.1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.

1.2. ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» №1 - ФКЗ от 31.12.1996г.

1.3. ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» №184 - ФЗ от 06.10.1999г.

1.4. Указ Президента Российской Федерации «Положение о Полномочном Представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» №849 от 13.05.2000г.

1.5. Устав Новосибирской области №282 - ОЗ от 18.04.2005г.

1.6. ОЗ «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области» №19 - ОЗ от 17.07.2006г.

1.7. ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области» №192 - ОЗ от 13.11.2001г.

1.8. ОЗ «О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» №168 - ОЗ от 03.03.2004г.

2. Литература

2.1. Карапетян Л.М. Федеративное устройство в Российской Федерации. М.:НОРМА, 2001. - с.352.

2.2. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - с.399.

2.3. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М.:ЮНИТИ-ДАНА,

2007. - с.467.

www.yandex.ru

www3.adm.ru

www.sovet.ru

60

60

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.